Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" - УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ - ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И ФАКУЛЬТАТИВЫ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 03.12.2016, 14:39
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [98]
КРУЖОК "ЧУДЕСА ИЗ ЛОСКУТКОВ" [3]
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ "ВМЕСТЕ С МАМОЙ" [10]
» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И ФАКУЛЬТАТИВЫ » УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения"
28.03.2016, 08:56

Пояснительная записка

Непременным атрибутом современных городов и населенных пунктов стал автомобиль. Современное транспортное средство обладает мощным двигателем и большой скоростью движения. Являясь источником повышенной опасности, автомобиль становиться причиной аварий, в результате которых гибнут и травмируются люди. Только за 2007 год на дорогах России погибло около 33 000 человек и 250 000 травмировано. Виновниками дорожно-транспортных происшествий, являются не только водители, но и пешеходы. Взрослые пешеходы нарушают правила движения из – за своей недисциплинированности, а дети становятся жертвами дорожных происшествий из-за незнания правил поведения на дорогах. К сожалению не во всех общеобразовательных учреждениях школьникам разъясняют Правила дорожного движения на должном уровне. Данная рабочая программа дает возможность познакомить обучающихся с основными разделами ПДД необходимыми для безопасности жизни деятельности на дорогах.

Цель программы:

  • научить учащихся безопасному поведению на дорогах; правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке современного города.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основными терминами "Правил дорожного движения”.
  2. Изучить основные дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика.
  3. Изучить обязанности пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
  4. Развитие ответственности у учащихся – как участников дорожного движения.

В результате прохождения программы курсов, учащиеся должны:

Иметь понятия:

  • о дорожном движении;
  • о средствах регулирования движением;
  • о взаимодействии участников движения;
  • об ответственности участников движения.

Знать:

  • классификацию и значение дорожных знаков и линий разметки;
  • значение сигналов светофора и регулировщика;
  • правила поведения пешеходов и пассажиров.

Уметь:

  • определять значения дорожных знаков и зоны их действия;
  • правильно переходить дорогу, руководствуясь сигналами светофора, регулировщика и дорожными знаками;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • безопасно управлять велосипедом и мопедом.

Программа предусматривает проведение теоретических уроков и практических занятий, путем проведения деловых игр, и экскурсий на наиболее сложные перекрестки нашего города. Тесты, применяемые для оценки качества знаний учащихся, являются стандартными экзаменационными билетами, по которым осуществляется проверка теоретических знаний в ГИБДД России. В процессе прохождения программы элективного курса "Знаю правила движения – как таблицу умножения”, предусмотрена возможность для самостоятельной работы над творческими проектами по организации безопасного движения.

Знания и навыки, полученные школьниками, позволят продолжить самостоятельное и углубленное изучение правил дорожного движения. Данные курсы помогут учащимся, безопасно чувствовать себя на дорогах, а в дальнейшем приобрести профессию водителя автомобиля.

Программа в количестве 17 часов изучается в течении одной четверти (2 часа в неделю) учащимися 9– х классов.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем занятий

Количество часов

Формы

контроля

всего

теорет.

практ.

1.

2.

3.

4.

5.

Раздел 1: Термины

2

2

   
Тема 1. 1. Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах

1

1

  фронтальный опрос
Тема 1. 2. Основные термины правил дорожного движения

1

1

  фронтальный опрос

Итого по разделу:

2

2

   
Раздел 2: Дорожные знаки

6

5

1

 
Тема 2. 1. Назначение и классификация дорожных знаков.

1

1

  фронтальный опрос
Тема 2. 2. Предупреждающие знаки и знаки приоритета.

1

1

 

тест

Тема 2. 3. Запрещающие знаки.

1

1

 

тест

Тема 2.4. Предписывающие и информационно– указательные знаки.

1

1

   
Тема 2. 5. Знаки сервиса. Таблички.

1

1

1

практическая работа, тест

Итого по разделу:

6

5

1

 
Раздел 3: Дорожная разметка.

2

1

1

 
Тема 3. 1. Продольная и вертикальная разметка.

1

1

 

тест

Тема 3. 2. Нанесение дорожной разметки

1

 

1

практическая работа

Итого по разделу:

2

1

1

 
Раздел 4: Сигналы светофора и регулировщика.

2

2

   
Тема 4. 1. Типы и значение сигналов светофора.

1

1

  фронтальный опрос, тест
Тема 4. 2. Значение сигналов регулировщика.

1

1

  фронтальный опрос, тест

Итого по разделу:

2

2

   
Раздел 5: Обязанности пешеходов и пассажиров.

5

2

3

 
Тема 5. 1. Обязанности пешеходов

1

1

  фронтальный опрос, тест
Тема 5. 2. Обязанности пассажиров.

1

1

  фронтальный опрос, тест
Тема 5. 3. Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города

2

 

2

отчет об экскурсии
Тема 5.4. Защита проектов по обеспечению безопасности движения учащимися на улицах города

1

 

1

проект

Итого по разделу:

5

2

3

 

Всего:

17

11

5

 

Содержание программы

Раздел 1. Термины (2 ч.)

Тема 1.1. Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах (1ч.)

Краткая история развития ППД в России. Основные средства регулирования движения. Сведения об аварийности на дорогах города. Причины аварийности. Ответственность водителей, пешеходов и пассажиров.

Тема 1.2. Основные термины правил дорожного движения (1 ч.)

Значение терминов: дорога, автомагистраль, обгон, остановка, стоянка, перекресток, пешеход, проезжая часть, тротуар, уступить дорогу.

Раздел 2. Дорожные знаки (6 ч.)

Тема 2.1 Назначение и классификация дорожных знаков (1 ч.)

Назначение знаков и их классификация по группам. Отличительная особенность каждой группы. Размеры знаков.

Тема 2.2. Предупреждающие знаки и знаки приоритета (1 ч.)

Назначение знаков. Установка их в населенных пунктах и вне населенных пунктов Знаки, повторяющиеся при установке за городом. Знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков и встречного движения.

Тема 2.3. Запрещающие знаки (1 ч.)

Ограничения, вводимые запрещающими знаками. Зоны действия знаков. Знаки не распространяющие действия на транспорт общего пользования.

Тема 2.4. Предписывающие и информационно – указательные знаки (1 ч.)

Предписывающие знаки и их значение, зоны действия. Информационно – указательные знаки – как источник информации для водителей и пешеходов. Места установки знаков.

Тема 2.5. Знаки сервиса и таблички (1 ч.)

Значение знаков сервиса. Дополнительные таблички – как средство ограничивающее действие знаков. Их применение.

Практическая работа: "Расстановка дорожных знаков” (1 ч.)

Расстановка знаков с целью обеспечения безопасности движения в районе ЦО "Смена”.

Раздел 3. Дорожная разметка (2 ч.)

Тема 3.1. Продольная и вертикальная разметка (1 ч.)

Назначение разметки. Разметка – как средство регулирования движения. Назначение и типы разметки. Различие разметки по цвету.

Практическое занятие: "Разметка” (1 ч.)

Нанесение разметки для разделения транспортных потоков, обозначения полос движения, мест остановок общественного транспорта, островков безопасности и т.д.

Раздел 4. Сигналы светофора и регулировщика (2 ч.)

Тема 4.1. Назначение светофоров и их типы (1 ч.)

Значение сигналов трех секционного светофора с дополнительными секциями. Режим работы светофора.

Тема 4.2. Значение сигналов регулировщика (1 ч.)

Регулировщик – как оперативное средство регулирования дорожного движения. Положения регулировщика.

Раздел 5. Обязанности пешеходов и пассажиров (5 ч.)

Тема 5.1. Обязанности пешеходов (1 ч.)

Движения пешеходов по дорогам в населенных пунктах и за городом. Движение в организационных колонах. Правила перехода дорог и перекрестков.

Тема 5.2. Обязанности пассажиров (1 ч.)

Правила посадки и высадки в транспортные средства. Обязанности пассажиров. Запрещения для пассажиров.

Тема 5. 3. Практическое занятие: "Экскурсия на и оживленные участки” (2 ч.)

Экскурсия по городу на наиболее оживленные перекрестки. Ознакомление с работой светофоров и расстановкой дорожных знаков.

Тема 5.4. Защита проектов (1 ч.)

Защита проектов. Тематика: "Обеспечение безопасности движения на улицах города”.

Календарно – тематический план

№ п\п

Наименование разделов и тем занятий

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

  Раздел 1: Термины      
1.

Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах.

1

Лекция  
2. Основные термины правил дорожного движения.

1

Круглый стол  
  Раздел 2: Дорожные знаки      
3. Назначение и классификация дорожных знаков.

1

Лекция  
4. Предупреждающие знаки и знаки приоритета.

1

Семинар  
5. Запрещающие знаки.

1

Семинар  
6. Предписывающие и информационно-указательные знаки.

1

Мозговой штурм  
7. Знаки сервиса. Таблички.

1

Диспут  
8. Практическая работа: "Расстановка дорожных знаков”.

1

Игра  
  Раздел 3: Дорожная разметка      
9. Продольная и вертикальная разметка.

1

Лекция  
10. Практическая работа: "Нанесение дорожной разметки”.

1

Игра  
  Раздел 4: Сигналы светофора и регулировщика      
11. Типы и значение сигналов светофора.

1

Лекция  
12. Значение сигналов регулировщика.

1

Лекция  
  Раздел 5: Обязанности пешеходов и пассажиров.

Обязанности пешеходов

     
13. Обязанности пассажиров

1

Диспут  
14. Обязанности пешеходов

1

Диспут  
15. Практическое занятие: "Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города”

1

экскурсия  
16. Практическое занятие: "Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города”

1

экскурсия  
17. Составление проекта по обеспечению безопасности движения на территории прилегающей к ЦО "Смена”.

1

Защита проектов  
  Всего:

17 часов

   

Список литературы, использованный составителем программы

  1. "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”. [Текст]/ – М.: ЗАО КЖИ "За рулем”, 2007. – 52 с.
  2. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А” и "В”. [Текст]/ Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, С.Г. Репин. – М: "Рецепт – Холдинг”, 2007. – 43 с.
  3. Заир – Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. [Текст]/ Е.С. Заир – Бек. – С. Петербург – "Просвещение”, 1995. – 169 с.
  4. Коленченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. [Текст]/ А.К. Коленченко. – С. Петербург: "Нева”, 2002. – 280 с.
  5. Лукьянов М.И. Комментарии к правилам дорожного движения. [Текст]/ М.И. Лукьянов. – М: "Транспорт”, 2007 – 328 с.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации”. [Текст]/ – М.: ЗАО КЖИ "За рулем”, 2007. – 64 с.
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ | Добавил: Ronaldo
Просмотров: 107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0