Современное российское право - ПРАВО. 10-11 КЛАСС - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 09.12.2016, 01:05
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [1260]
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [323]
РЕФЕРАТЫ [708]
В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА [307]
ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА [399]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ГИА [280]
УЧИТЕЛЬСКАЯ [207]
ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И ФАКУЛЬТАТИВЫ [151]
УЧЕБНЫЕ СКАЗКИ ПО ШКОЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ [95]
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР [23]
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА [62]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ К УРОКАМ [29]
ИСТОРИЯ [95]
УМК ПО МАТЕМАТИКЕ [99]
ИНФОРМАТИКА [37]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [68]
ФИЗИКА [163]
ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [148]
ГЕОГРАФИЯ [53]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [148]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 КЛАСС [16]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [8]
ПРАВО. 10-11 КЛАСС [70]
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ [56]
ОНЛАЙН-СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ [31]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РОССИИ [31]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РАБОТЕ [104]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ [86]
ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ [58]
ИСТОРИЯ МИРА. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АТЛАС [25]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПРАВО. 10-11 КЛАСС

Современное российское право
01.02.2016, 19:30

Современная история России – Российской Федерации началась в конце 1991 г. с распада СССР на самостоятельные государства, которыми стали бывшие союзные республики. Был взят курс на радикальные экономические реформы с целью превращения России в государство с развитой рыночной экономикой, обширным и стабильным средним классом, утверждения частной собственности в качестве основного двигателя социально-экономического прогресса. Все эти перемены осуществлялись, особенно в начальный период, решительными, крайне болезненными для народа способами.

Политика «шоковой терапии», взятая на вооружение в 1992 г., одномоментным введением свободного ценообразования, свойственного развитой рыночной экономике, привела к обесценению сберегательных вкладов и иных накоплений граждан, в результате чего уровень материального благосостояния большой части населения значительно снизился. Разрыв между богатыми и бедными слоями населения достиг при этом опасно высоких показателей.

Совершенно незаконно при молчаливом попустительстве власти мошенниками было осуществлено фактическое ограбление людей путем организации финансовых «пирамид». В погоне за большими процентами по вкладам люди сдавали в финансовые учреждения последние сбережения и теряли их: банки переводили собранные средства за границу и объявляли себя банкротами.

Серьезную критику вызывает проведенная в стране приватизация государственной собственности. Ее целью было создание среднего класса собственников. На самом деле предприятия и организации распродавались юридическим и физическим лицам за бесценок в условиях минимальной гласности. Населению были выданы ваучеры, которые в конечном итоге попали в руки очень узкого числа удачливых дельцов, сумевших стать владельцами собственности, созданной трудом всего народа. В итоге реальной собственностью овладели представители бывшей политической элиты, ловкие люди, так называемые новые русские.

Фактами, к сожалению, стали криминализация общественной жизни, коррупция, политическая и социальная нестабильность. После произошедшего в августе 1998 г. тяжелейшего финансового кризиса наступил период «реформирования реформ».

Только пройдя через тысячи заблуждений в наиболее важных для жизни и свободы вопросах, только истомившись от страданий, достигших крайних пределов, люди берутся за устранение угнетающих их непорядков и начинают понимать самые очевидные истины.

Ч. Беккариа

Признавая сложности, ошибки, противоречия, нельзя не видеть и существенных позитивных перемен, произошедших в правовой сфере. О нормах конституционного, семейного, гражданского и других отраслей права речь пойдет ниже. В данном параграфе ограничимся общей характеристикой происходящих в праве изменений.

Самым крупным шагом в процессе совершенствования законодательной системы России было принятие в декабре 1993 г. новой Конституции Российской Федерации. Она заложила основы новой общественно-политической системы, основанной на частной собственности, рыночных отношениях, демократии.

В соответствии с Конституцией Российское государство является демократическим, федеративным, правовым и социальным. Декларируется реальное народовластие. Частная собственность находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими формами собственности. Признаются идеологическое многообразие и многопартийность. Все это знаменует качественно новый этап в развитии Российского государства. Одним из достоинств Конституции РФ является закрепление прав и свобод человека и гражданина; они признаны и гарантированы в соответствии с принципами и нормами международного права.

В условиях развития рыночных отношений стало ясно, что Гражданский кодекс РСФСР, принятый в 1964 г., устарел. Необходимо было привести нормы права, регулирующие имущественные отношения, в соответствие с экономическими реалиями. В 1994 и 1996 гг. были приняты первая и вторая части нового Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Этот важнейший правовой документ содержит свод норм, определяющих правовое положение граждан (физических лиц), юридических лиц и других участников экономического оборота, устанавливающих правовой режим принадлежащего им имущества, предусматривающих основные положения о договорных и иных обязательствах, видах сделок и договоров и т. д. ГК РФ определяет, что физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, что они свободны в установлении своих прав и обязанностей, произвол и злоупотребление правами при этом исключаются. Расширяются возможности участия граждан в экономической деятельности. Гарантируется право заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими. В соответствие с Конституцией РФ приведены положения о праве собственности и иных правах на имущество, содержатся нормы о праве собственности на землю.

С 1 марта 2002 г. была введена в действие третья часть ГК РФ, регулирующая наследственное право, с 1 января 2008 г. вступила в силу четвертая часть, посвященная интеллектуальной собственности.

С 1 января 1997 г. вступил в действие новый Уголовный кодекс Российской Федерации ( см. § 62 учебника).

Первым результатом многолетних дискуссий о налоговой реформе стало принятие нового Налогового кодекса Российской Федерации ( см. § 46 учебника). Он вобрал в себя в определенной системе все нормы и принципы налогообложения как физических, так и юридических лиц. Были приняты также Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, ряд процессуальных кодексов.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы были цели экономических реформ 1990-х гг. в России?

2. Какие ошибки были допущены в этом процессе?

3. Охарактеризуйте роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития.

4. Какие важнейшие правовые акты были приняты за последние 15 лет? Дайте их общую характеристику.

Это интересно

Не сразу, не вдруг, но уже спустя год-другой после того, как с участием специалистов-правоведов стали вырабатываться передовые законоположения, недавняя эйфория, романтические расчеты на достижение быстрых перемен с опорой на силу права стали сменяться глубоким разочарованием…

Крах романтических правовых иллюзий в первые же годы демократических преобразований уже в то время требовал (пусть и не сразу) признания некоторых, теперь уже самоочевидных положений в отношении советской юридической системы… Оказалось, что советское право, несмотря на весь свой внешний благообразный антураж, представляет собой явление сугубо политического порядка, и оно в годы перемен способно быть, точнее оставаться, орудием политических схваток, борьбы за власть.

Демократическое преобразование юридической системы, сложившейся в условиях тоталитарного режима, состоит не столько в отмене тех или иных реакционных правовых положений и во включении в действующее право, казалось бы, передовых демократических установлений с использованием искусного юридического инструментария, сколько в том, чтобы:

во-первых, осуществить преобразование ведущих, основополагающих социальных факторов всей общественной жизни, в первую очередь – собственности, а также власти, для сути которой должны стать характерными демократическая направленность и умеренность;

и, во-вторых, изменить саму настроенность, внутреннюю органику, природу юридической системы, достигнуть того, чтобы она стала другой, соответствующей требованиям демократического общества (С. Алексеев).

Исследуем документы
Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», 1993 г. (Извлечения)

Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы.

Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности…

Комментарий к Закону

Реализовать возможности, предоставленные этим Законом, не всегда удается. От граждан требуются упорство, терпение, выдержка. Об этом свидетельствует пример из юридической практики.

1. Гражданин Якушин обратился к прокурору Р-го района Р-ой области с заявлением о возбуждении уголовного дела в связи с совершенными в отношении него противоправными действиями.

2. Не получив в течение длительного времени ответа, Якушин обратился в суд с просьбой обязать прокурора дать письменное уведомление о результатах рассмотрения заявления.

3.29.11.1993 г. Р-ий районный суд отказал в приеме заявления, т. е. вообще не рассмотрел дела, сославшись на тогдашний Гражданский процессуальный кодекс.

4. Таким образом, Якушину было отказано в праве на судебное обжалование, что соответствовало практике советского судопроизводства, еще сохраняющейся в некоторых судах.

Категория: ПРАВО. 10-11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки права в школе, знакомим школьников с законами РФ, правовое образование в школе, образовательный сайт, право 10-11 класс
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0