Право на благоприятную окружающую среду - ПРАВО. 10-11 КЛАСС - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 09.12.2016, 01:06
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [1260]
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [323]
РЕФЕРАТЫ [708]
В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА [307]
ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА [399]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ГИА [280]
УЧИТЕЛЬСКАЯ [207]
ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И ФАКУЛЬТАТИВЫ [151]
УЧЕБНЫЕ СКАЗКИ ПО ШКОЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ [95]
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР [23]
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА [62]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ К УРОКАМ [29]
ИСТОРИЯ [95]
УМК ПО МАТЕМАТИКЕ [99]
ИНФОРМАТИКА [37]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [68]
ФИЗИКА [163]
ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [148]
ГЕОГРАФИЯ [53]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [148]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 КЛАСС [16]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [8]
ПРАВО. 10-11 КЛАСС [70]
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ [56]
ОНЛАЙН-СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ [31]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РОССИИ [31]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РАБОТЕ [104]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ [86]
ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ [58]
ИСТОРИЯ МИРА. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АТЛАС [25]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПРАВО. 10-11 КЛАСС

Право на благоприятную окружающую среду
01.02.2016, 18:24

Сейчас большое внимание уделяется вопросам экологии. В своем комплексном значении экология – это:

1) комплексная наука о взаимоотношениях растительных и животных организмов и образованных ими сообществ между собой и с окружающей средой, а также о среде их обитания; комплекс научно-практических мер по охране растительного и животного мира;

2) всестороннее изучение воздействия человеческой деятельности на окружающую природу, взаимоотношение природы и общества; комплекс научно-практических мер по защите окружающей человека среды, природоохранная деятельность человека.

Экология стала предметом повышенного внимания по той причине, что в последнее время оказалась в угрожающем положении. Происходит процесс деградации окружающей нас природной среды. Некоторые экологи полагают, что экологический кризис принял необратимый характер в мире. В нашей стране он ощущается болезненнее, поскольку не выделяются необходимые средства для решения даже самых насущных экологических проблем. Вследствие этого растет заболеваемость и сокращается продолжительность жизни людей, снижается численность населения.

Далеко не все знают факты, иллюстрирующие масштабы экологической катастрофы в мире и в нашей стране. Например, по данным Римского клуба, уже уничтожено 2/3 лесов, утрачено 2/3 почв сельскохозяйственного назначения, сильно истощены биоресурсы Мирового океана, морей и рек. Концентрация двуокиси азота в атмосфере возрастает ежегодно на 0,25 %. За 100 прошедших лет произошло потепление климата на планете на 2 °C, а в последующие 50 лет ожидается до 6 °C. Потепление климата увеличивает риск засухи в странах с сельскохозяйственной направленностью экономики. Концентрация серы в атмосфере Северного полушария превышает фоновую (нормальную) в 10–15 раз, что обостряет проблему кислотных дождей. Растет площадь пустынь; с середины 70-х гг. она увеличилась на 20 %. Большой вред окружающей среде наносят отходы деятельности атомных электростанций, химических производств. Поэтому промышленно развитые страны в последнее время стремятся вывозить вредные производства в бедные страны, приплачивая за это некоторые деньги. И, наконец, упомянем такое прямо угрожающее благополучию населения Земли явление, как истощение важнейших природных ресурсов. Все меньше и меньше остается нефти, газа, угля, скудеют запасы пресной воды и древесины (достаточно сказать, что около трети населения Земли не имеют доступа к безопасной для здоровья воде). В связи с этим те же развитые страны консервируют свои природные кладовые, приберегают свои естественные богатства для будущих поколений, предпочитая покупать нефть, газ и древесину у стран, которые существуют только за счет продажи сырья.

В России экологическая ситуация также приняла угрожающие размеры. Наша страна находится на одном из первых мест в мире по выбросу загрязнителей. Россияне живут в экологически неблагоприятных условиях, большинство горожан – на территориях, где уровень загрязнения воздуха не соответствует нормативам. Доля загрязнения от автотранспорта составляет 46 % общего выброса вредных веществ, а в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярском и Приморском краях, Белгородской, Пензенской, Свердловской, Мурманской и Челябинской областях эта доля загрязнения составляет до 70–80 %. Активно загрязняют окружающую среду газо– и нефтедобывающие компании. Разлив нефти на почву за год составляет до 20 тыс. тонн и т. д.

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Махатма Ганди, индийский политический деятель

Естественно, что право не могло оставаться в стороне перед лицом такой серьезной угрозы существованию природного мира и нормальной среды обитания человека. В последние годы было принято достаточно много правовых документов – кодифицированных (т. е. сведенных в те или иные кодексы) и отдельных. Все они образовали самостоятельную отрасль права – экологического.

Экологическое право – комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Выделение экологического права в самостоятельную отрасль в российском законодательстве произошло относительно недавно – в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. Основными источниками экологического права являются: Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, законы РФ «О животном мире», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О мелиорации земель», «О недрах Российской Федерации», «Об использовании атомной энергии», «Об охране окружающей природной среды», «О плате за землю», «О плате за пользование водными объектами» и др. Большой раздел, посвященный экологическим преступлениям, имеется в Уголовном кодексе РФ.

В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека – особая разновидность конституционных прав, появление которой вызвано обострением экологического кризиса как в мировом, так и национальном масштабе. К этим правам относится прежде всего право на здоровую (благоприятную) окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением здоровью и имуществу человека, и право на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды. С экологическими правами человека корреспондирует конституционная обязанность государственных органов, а также всех физических и юридических лиц заботиться о сохранении окружающей среды, бережно относиться к природным богатствам.

В Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены в отдельную главу.

Экологические преступления – преступления, посягающие на здоровую окружающую среду и ее отдельные элементы (объекты). К ним относятся: нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ; нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов; нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами; нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений; загрязнение вод; загрязнение атмосферы; загрязнение морской среды; нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ; порча земли; нарушение правил охраны и использования недр; незаконная добыча водных животных и растений; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота;

уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; незаконная порубка деревьев и кустарников; уничтожение или повреждение лесов; нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.

Казалось бы, такое солидное законодательное обеспечение проблемы охраны природы должно было бы эту проблему снять или по меньшей мере значительно уменьшить ее остроту. Но, к сожалению, и в данной системе правоотношений мы сталкиваемся со старой болезнью российского законодательства, которая в несколько ироничном виде формулируется так: у нас обилие и строгость законов компенсируется их недостаточным выполнением.

Каковы же направления выхода из экологического кризиса? Те, кто считает ситуацию в области экологии безнадежной, не правы. Существуют средства и способы если не снятия экологической угрозы, то по меньшей мере заметного улучшения и стабилизации ситуации в этой сфере, причем многие из них не связаны с очень большими затратами.

Первое направление – совершенствование законодательной природоохранной базы. Необходимо обновлять старые законодательные акты и принимать новые. Например, назрела необходимость в таких законах, как законы об экологической безопасности, об обращении с радиоактивными отходами, о питьевой воде и др.

Второе направление – сохранение национальных природных богатств страны. Необходимы целенаправленные усилия, чтобы наша страна не превратилась в сырьевой придаток промышленно развитых держав. Государству нужно тщательнее контролировать вывоз из страны невосполнимых запасов природных кладовых, сделки по продаже больших участков земли и т. д.

Третье направление – обеспечение экологической безопасности. Речь идет о внедрении новых «чистых» технологий, производстве экологически безопасных машин и оборудования и др.

Четвертое направление – борьба с радиоактивными и химическими загрязнениями на территории России и в омывающих ее водах. Можно привести только один вопиющий пример: на дне Балтийского моря с 1946–1947 гг. ждет своего часа наследие Второй мировой войны – тонны отравляющих веществ в подвергшихся сильной коррозии металлических корпусах кораблей и подводных лодок. Специалисты говорят, что, если не принять энергичных мер, через 10 лет на Балтийском море может разразиться экологическая катастрофа с непредсказуемыми последствиями.

Конечно, самый большой вред природе наносят промышленные предприятия, электростанции, испытания новейшего оружия и т. п. Но и обычные люди, каждый из нас в состоянии внести свою лепту либо в ухудшение окружающей среды, либо в ее улучшение. Полезно помнить содержание статьи 58 Конституции РФ: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Как и во всем мире, в нашей стране с каждым годом расширяется движение за сохранение природы (движение «зеленых»). В связи с этим уместно заметить: участвуя в движении «зеленых», не следует впадать в «природоохранный идиотизм», огульно препятствуя из любви к природе промышленному строительству, армейским учениям и т. д. Коллективные формы охраны природы очень важны, но все-таки основную пользу она может получить от индивидуальных усилий каждого из нас.


Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается экологическая угроза?

2. Каково содержание российского экологического права?

3. Расскажите об экологических правах человека.

4. Каковы основные направления выхода из экологического кризиса?

Это интересно

В VII–IV вв. до н. э. активная разработка в Древней Греции серебряно-свинцовых рудников, которая была связана с использованием больших объемов крепежного леса, привела фактически к уничтожению лесов на Аттическом полуострове.

Строительство городов, которое начало осуществляться на Ближнем Востоке около 5 тыс. лет назад, сказалось на существенном изменении природных ландшафтов. Учеными предлагаются два выхода из экологического кризиса. Первый связан с созданием экологической экономики (экологически «чистые» производства и технологии, массовый переход на электрические, а где возможно – ветряные двигатели и т. д.). Второй сводится к сохранению и поддержанию нетронутых экосистем вроде нашей тайги, бразильской сельвы, монгольских и казахстанских степей и т. д.

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

В последнее время в связи с резким подорожанием земли в городах под различные застройки участились случаи уничтожения застройщиками зеленых городских зон – детских площадок, скверов, парков, на месте которых оперативно возводятся различные сооружения жилого и промышленного назначения. Городские власти далеко не всегда препятствуют этим действиям. Тогда инициативу сохранения природы в городах берут в свои руки сами жители. Они организуют собрания, пикеты, обращаются с требованиями к городским властям, выясняют, каким образом заказчики строительства добились разрешения на уничтожение природы. Большую помощь им оказывают средства массовой информации.

Также активно часто ведут себя жители тех кварталов, рядом с которыми воздвигаются предприятия с повышенным уровнем шума, загрязняющие окружающую среду. И настойчивость природоохранных действий рядовых жителей нередко приводит к положительным результатам.

В наши дни уже недостаточно лозунгов, призывающих «не мусорить», «не ломать» и «не засорять». На первое место выходят активные действия в помощь природе. Они не так уж и затруднительны. Можно, например, вспомнить, сколько вы посадили деревьев в своей жизни. Если мало, не беда, впереди достаточно времени, чтобы посадить свой сад. А мусор? Нет ничего зазорного, если человек в парке или в пригородной роще нагнется, поднимет кем-то брошенный полиэтиленовый пакет, бутылку и выбросит все это в ближайший мусоросборник. Не следует стесняться также обращаться в органы охраны природы и, если нужно, в милицию и прокуратуру, если вы столкнулись с фактами губительного, варварского отношения к природным богатствам.

Темы для проектов, рефератов и обсуждения

1. Экономическое развитие и защита окружающей среды.

2. Возможности отдельных людей в сохранении природы.

Категория: ПРАВО. 10-11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки права в школе, знакомим школьников с законами РФ, правовое образование в школе, образовательный сайт, право 10-11 класс
Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0