Нарушения прав человека - ПРАВО. 10-11 КЛАСС - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 03.12.2016, 14:33
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [1260]
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [323]
РЕФЕРАТЫ [708]
В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА [307]
ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА [399]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ГИА [280]
УЧИТЕЛЬСКАЯ [207]
ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И ФАКУЛЬТАТИВЫ [151]
УЧЕБНЫЕ СКАЗКИ ПО ШКОЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ [95]
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР [23]
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА [62]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ К УРОКАМ [29]
ИСТОРИЯ [95]
УМК ПО МАТЕМАТИКЕ [99]
ИНФОРМАТИКА [37]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [68]
ФИЗИКА [163]
ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [148]
ГЕОГРАФИЯ [53]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [148]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 КЛАСС [16]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [8]
ПРАВО. 10-11 КЛАСС [70]
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ [56]
ОНЛАЙН-СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ [31]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РОССИИ [31]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РАБОТЕ [104]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ [86]
ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ [58]
ИСТОРИЯ МИРА. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АТЛАС [25]
» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПРАВО. 10-11 КЛАСС

Нарушения прав человека
01.02.2016, 18:19

Нарушения прав человека многообразны, как и деятельность людей. Есть жестокие и циничные, варварские нарушения прав человека. Жертвами нарушений становятся многочисленные группы людей, а подчас и целые народы. Именно эти вопиющие нарушения пытаются прежде всего устранить из жизни человечества прогрессивные силы.

Среди них назовем такие, как геноцид, апартеид, расизм, дискриминация национальных меньшинств. Эти нарушения являются тяжкими преступлениями. Они тесно взаимосвязаны, мотивы их совершения родственны. Люди, партии, социальные группы, способные хотя бы на одно из этих преступлений, готовы и на совершение других.

Геноцид (от греч. genos – род, племя и лат. ceado – убиваю) – одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам. Геноцидом признается также создание условий для физического или умственного уничтожения групп людей, народов.

История человечества знает не один пример физического уничтожения целых народов. Достаточно упомянуть о борьбе американцев с исконными жителями Американского континента – индейцами.

Жесток и XX век. Две кровавые мировые войны, зверства тоталитарных режимов. На совести фашизма (в первую очередь германского) – геноцид против ряда народов, прежде всего славян, евреев и цыган. В войне, развязанной фашистами, погибло около 50 млн человек. Самые многочисленные жертвы понесли русские, украинцы, поляки, белорусы, сербы, евреи и немцы. Потрясла мир трагедия евреев, против которых карательные действия фашистов применялись с особой жестокостью. Сталинский режим усовершенствовал порожденный в годы Гражданской войны институт заложников, организовал концентрационные лагеря для соотечественников, использовал бессудные массовые репрессии, проводил выселение целых народов.

Апартеид (на яз. африкаанс apartheid – раздельное проживание) – крайняя форма дискриминации цветного населения, существовавшая в Южно-Африканской Республике. В настоящее время ситуация там изменилась к лучшему, но элементы апартеида можно обнаружить и в других, казалось бы, цивилизованных странах. Увы, приходится говорить о некоторых бывших республиках СССР: русскоязычное население, не получившее, например, латышского гражданства, подвергается в этой стране дискриминации в политической и других областях.

Расизм выступает не только в форме апартеида. Наиболее массовое его воплощение – фашизм. Сущность расизма состоит в обосновании неравенства человеческих рас, решающего влияния расовых различий на историческое развитие народов и стран, преобладание одних рас над другими. Расизм бывает белый, черный, краснокожий и другой в зависимости от того, представители какой расы отстаивают свое преимущество. Чтобы быть расистом, необязательно знать «теории» расового превосходства Ж. А. Гобино, Б. Кидда, О. Аммона и др., достаточно с некоторым превосходством сказать о жителях юга: «Эти черные…» – или удивиться тому, что твоя одноклассница вышла замуж за выходца из Африки…

Среди различных форм дискриминации одна из опаснейших – дискриминация национальных меньшинств. В мире есть достаточно много регионов, где ущемляются права национальных меньшинств. Не решили проблему и некоторые вновь образовавшиеся на территории СССР независимые государства. Можно по-разному оценивать процесс суверенизации бывших союзных республик, но одно отрицать трудно: о правах отдельных людей, правах человека при этом либо совсем не подумали, либо подумали в самую последнюю очередь.

Кроме этих массовых, смертельно опасных для больших групп людей нарушений прав человека, существует множество других, не столь варварских, не столь вопиющих, не всегда кровавых и мучительных. Они не становятся от этого более терпимыми. Ибо любое, даже кажущееся незначительным попрание прав и свобод человека отрицает весь институт прав человека, обнаруживает пренебрежение к человеку, его чести и достоинству. За расхожим понятием «нарушение прав человека» не только горы трупов, страдальческие глаза детей и стариков, «наказанные» народы, но и миллионы спившихся от безысходности, от тоски по свободе, от бессильной обиды людей, сотни тысяч несбывшихся творческих судеб, невостребованных талантов.

Самые массовые нарушения прав человека происходят в экономической, социальной и культурной областях. Остававшиеся в течение десятилетий пустыми полки магазинов заполнились сегодня товарами, зачастую недоступными основной массе населения. Несмотря на меры, предпринимаемые Правительством, в бедственном положении находятся пенсионеры, инвалиды, больные, многодетные семьи, обреченные на прозябание дети из «семей со скромным достатком». Все это и есть негромкое пренебрежение насущными правами человека. Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 г., только обострил эти проблемы.

Чтобы этих массовых нарушений прав человека не было, люди должны научиться уважать самих себя. Когда повысится их правовая и политическая культура, появится опыт участия в политической жизни, когда преобразятся профсоюзы, став действительными защитниками интересов тружеников, когда избиратели начнут голосовать не за беспринципных краснобаев, а за честных, совестливых, ответственных политиков, искренне пекущихся о народном благе, тогда общество сможет победить в борьбе за права граждан.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие нарушения прав человека относятся к грубым, вопиющим?

2. Что такое геноцид?

3. Какие силы в XIX–XXI вв. известны как организаторы геноцида?

4. Что такое апартеид?

5. Что такое расизм?

6. Каковы формы дискриминации национальных меньшинств?

7. Чем опасны повседневные, массовые нарушения прав человека?

Это интересно

Само представление о том, что национальная идея должна быть, в высшей степени характерно для России. Россия – преимущественно страна идей, и они становятся силой. Эта сила спасла от татаро-монгольского ига, опираясь на нее, построена империя. И наконец, мессианская попытка создания коммунистического братства подорвала эту силу.

Бессмысленность нынешнего существования определена именно этим. От безысходности национальная идея может быть подменена национализмом, всегда вызывающим новые надежды и новую энергию. Но эти надежды всегда ложные, а энергия – всегда разрушительная…

В результате российских реформ собственность вырвали самые наглые, больше всех украли самые дерзкие, а самые беспомощные потеряли все и опустились в нищету. И только небольшая часть из поставленного на грань выживания «советского народа» начала активно действовать, не оглядываясь на государство. Эти новые русские (без кавычек) погрузились в частные интересы… (А. Паникин, предприниматель).

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает следующие действия потребителя, которому продан товар с недостатками и эти недостатки не были оговорены продавцом при покупке товара:

• требовать безвозмездного устранения недостатков товара продавцом;

• требовать возмещения расходов потребителя по исправлению недостатков потребителем самостоятельно либо другим, так называемым третьим лицом;

• требовать соразмерного уменьшения покупной цены исходя из характера недостатков и снижения за счет этого потребительских качеств товара;

• требовать замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула);

• требовать замены товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• требовать расторжения договора, возврата денег и возмещения убытков.

Закон оставляет за потребителем право выбора его требований. Продавец товара не может навязывать потребителю какой-либо один вариант удовлетворения его претензий.

Исследуем документы

В стремлении восстановить историческую справедливость в отношении малых народов, проживающих в автономиях Российской Федерации, зачастую наблюдается «перехлест» со стороны некоторых политиков. В частности, требование предоставления коренным народам «приоритетного статуса» в своих национальных образованиях, что должно сказываться прежде всего на выдвижении в органы власти. Но в условиях демократии избиратель должен руководствоваться лишь велением разума и совести, времена «назначений» по любым принципам и инструкциям уходят. Будем надеяться – навсегда. Требование ввести не только среднее, но и высшее образование в национально-территориальных образованиях на языках коренных народов наталкивается не только на катастрофическую нехватку средств, выделяемых на высшее образование даже на русском языке, но и на тот факт, что выпускник национального башкирского или чувашского университета в выборе работы окажется ограниченным пределами своей республики. Тем более что запрещения на основание частных национальных университетов не существует, но, представляется, даже самый радикальный националист не захочет для своего сына или дочери такого карьерного ограничения (Белая книга России).

Темы для проектов и рефератов

1. Геноцид: уроки истории.

Обсуждаем, спорим

1. Является ли нарушением прав человека ущемление его интересов и возможностей в экологической, социальной и культурной областях. Почему? Приведите примеры из жизни, аргументируйте свое мнение.

Категория: ПРАВО. 10-11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки права в школе, знакомим школьников с законами РФ, правовое образование в школе, образовательный сайт, право 10-11 класс
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0