Экономические, социальные и культурные права - ПРАВО. 10-11 КЛАСС - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 06.12.2016, 13:09
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [1260]
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [323]
РЕФЕРАТЫ [708]
В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА [307]
ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА [399]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ГИА [280]
УЧИТЕЛЬСКАЯ [207]
ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И ФАКУЛЬТАТИВЫ [151]
УЧЕБНЫЕ СКАЗКИ ПО ШКОЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ [95]
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР [23]
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА [62]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ К УРОКАМ [29]
ИСТОРИЯ [95]
УМК ПО МАТЕМАТИКЕ [99]
ИНФОРМАТИКА [37]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [68]
ФИЗИКА [163]
ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [148]
ГЕОГРАФИЯ [53]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [148]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 КЛАСС [16]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [8]
ПРАВО. 10-11 КЛАСС [70]
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ [56]
ОНЛАЙН-СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ [31]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РОССИИ [31]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РАБОТЕ [104]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ [86]
ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ [58]
ИСТОРИЯ МИРА. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АТЛАС [25]
» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПРАВО. 10-11 КЛАСС

Экономические, социальные и культурные права
01.02.2016, 18:29

Всеобщая декларация прав человека экономические права людей формулирует в самом общем виде: «1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. 2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества» (ст. 17).

Объявить право человека на собственность нетрудно. Сложнее сделать его собственником в действительности. Только если большинство людей сумеет приобрести в собственность квартиры, дома, участки земли, мелкие промышленные и торговые предприятия, экономический рост станет реальностью, от него выиграют не несколько тысяч представителей финансовой элиты, а народ, давно заслуживший лучшую жизнь.

Уровень жизни россиян сегодня невысок. Экономический кризис, начавшийся в 2008 г., усугубил положение в стране, и прежде всего малообеспеченных слоев населения (пенсионеров, молодежи, многодетных семей). Велико число брошенных детей, серьезной угрозой стала организованная преступность. Огромные доходы одних и прозябание других – таковы реальности современной России. Многие граждане с ностальгией вспоминают о недавнем прошлом. Эти чувства понятны, но нужно, оглядываясь в прошлое, помнить и о другом: привилегиях партийно-государственной элиты, дефиците самых необходимых товаров и услуг, неэффективности экономики. Главные цели сегодня – раскрепощение личности, пробуждение в человеке чувства рачительного хозяина, самостоятельного, свободного от внеэкономического принуждения. Рыночная экономика дает возможность добиться успеха благодаря деловым и нравственным качествам, она способствует развитию чувства личной ответственности за себя, благополучие семьи, порученное дело.

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Конституция РФ, ст. 34

Провозглашение равенства всех видов собственности само по себе не приведет к быстрым результатам, к процветанию. Но отсутствие юридических гарантий собственности, в том числе частной, отнимает даже надежды на благополучие.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Конституция РФ, ст. 8

Пройдут годы, прежде чем реальностью станет норма статьи 22 Декларации: каждый человек имеет право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Это общее положение конкретизируется в последующих статьях Декларации применительно к основным сферам физического и духовного существования человека, его жизнедеятельности. Воплощение данных правовых норм, это необходимо иметь в виду, связано с объективными трудностями, зависит от уровня социально-экономического развития той или иной страны.

Статья 23 гласит: каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы. Его труд должен оплачиваться так же, как и труд других. Вознаграждение должно быть справедливым. Для защиты своих интересов можно создавать профсоюзы.

Но как же быть с этим правом в случае безработицы? В развитых странах, если правительство не может избавить граждан от безработицы, оно должно обеспечить им и их семьям основные условия существования, выплачивая удовлетворительное пособие по безработице, предоставляя иные формы социальной защиты, талоны на дешевую пищу и одежду например.

Право на отдых и оплачиваемый периодический отпуск (ст. 24) должно прежде всего реализовываться в виде постоянно сокращающегося рабочего времени.

В статье 25 говорится о праве человека на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его и его семьи, а также о его праве на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости. Статья декларирует право материнства и младенчества на особое попечение, призывает к защите всех детей, без каких-либо различий. По сути, нам заново придется решать вопросы защиты детей от безработицы, в случае вдовства, гибели кормильца на государственной службе. Необходимо, в частности, установить порядок выплаты крупной компенсации женам и детям погибших в схватках с бандитами полицейских.

Право на образование, декларируемое в статье 26, включает принципы бесплатности, обязательности среднего общего образования, общедоступности профессионального образования. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, толерантности и дружбе между народами и социальными группами. Родители имеют право выбора школы, в которой будут обучаться их дети.

Люди, работающие в сфере культуры, сильно зависят либо от государства, либо от меценатов (или, говоря современным языком, спонсоров). Особенно беспомощен человек-творец, талант, художник. Вот почему в Декларации сказано, что человек, обладая правом участвовать в культурной и научной жизни общества, имеет не меньшее право на защиту своих моральных и материальных интересов как творец (ст. 27). Иными словами, эта норма вводит в обиход понятие «интеллектуальная собственность». У нас она долго не признавалась. Это было выгодно государству, которое присваивало результаты труда изобретателей, ученых, писателей, художников. Принятая IV часть ГК РФ призвана регулировать и защищать эти права.

В статье 29 Декларации говорится, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. Ограничения в правах могут быть обусловлены только признанием прав других людей, требованиями морали, общественного порядка и общего благосостояния. Осуществление прав и свобод не должно противоречить целям и принципам ООН.

Эти и другие принципы социальной жизни нашему обществу еще предстоит по-настоящему усвоить, серьезно взявшись наконец за претворение в жизнь международных документов о правах человека.

Вопросы для самоконтроля 1. Какие условия для развития личности обеспечивают равноправие форм собственности, экономическая свобода?

2. Раскройте содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. В чем вы видите ее значение?

3. Из каких элементов складывается право человека на достойную, благополучную жизнь?

4. Что сказано в Декларации об обязанностях человека?

Это интересно

В СМИ бурно обсуждается вопрос платности образования. Во многих вузах берут деньги за обучение, а теперь с введением обязательных и дополнительных предметов в школе по новому стандарту волна коммерциализации накатывается и на нее. Хочешь стать педагогом – плати энное количество тысяч и будь им. Инженером – дороже. Метишь во врачи – плати в три раза больше. Рассчитываешь начать карьеру экономиста – сам считай, во что это тебе обойдется.

Может ли ситуация быть абсурднее: государство, получающее в виде налогов плату за образование, подталкивает свои государственные учебные заведения к форменному грабежу своих же налогоплательщиков (из газет).

Если у нас потерпела крах модель принудительного, «казарменного» социализма, то нельзя из-за этого растаптывать идеи социальной справедливости и социальной защищенности, которые являются основой истинного социализма и пользуются популярностью во всем мире как общечеловеческие ценности, а в таких (отнюдь не тоталитарных) странах, как Швеция, убедительно воплощаются в жизнь (А. Семенов, журналист).

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), дающая ему возможность сделать компетентный выбор. Обязанность предоставления такой информации возлагается на изготовителя (исполнителя, продавца).

Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» закрепляет:

общие требования, которые предъявляются к содержанию информации о всех товарах (работах, услугах);

специальные требования, которые предъявляются к содержанию информации о продуктах питания, непродовольственных товарах, работах и услугах.

К общим требованиям относятся:

наименование (номер) государственного стандарта, которым определяются обязательные требования по обеспечению безопасности жизни и здоровья потребителей;

цена и условия приобретения товаров (работ, услуг);

правила и условия эффективного и безопасного пользования товарами (работами, услугами);

адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и предприятий, уполномоченных им на принятие претензий от потребителя.

Самозащита – это грамотные действия потребителя в любой ситуации.

Взаимоотношения между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) можно условно разделить на несколько стадий:

1. Первое знакомство.

2. Заключение договора. 2. Исполнение договора. 4. Конфликт.

Если вы чувствуете, что в фирме вам не рады или утаивают информацию о себе (пусть даже в очень вежливой форме), не стесняйтесь повернуться и уйти (Домашняя юридическая энциклопедия).

Исследуем документы
Конституция Российской Федерации (Извлечения)

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.


Темы для проектов, рефератов и обсуждения

1. Что нужно сделать, чтобы остановить отток умов из России?

2. Право на социальное обеспечение и уровень развития страны.

Категория: ПРАВО. 10-11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки права в школе, знакомим школьников с законами РФ, правовое образование в школе, образовательный сайт, право 10-11 класс
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0