ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 18:19
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [24]
ЧТЕНИЕ [55]
МАТЕМАТИКА [22]
РУССКИЙ ЯЗЫК [20]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [37]
РИСОВАНИЕ [14]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [54]
ОБЖ [32]
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ [45]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Урок в 1 классе "Путешествие по грибной "слободке"" в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
15.04.2015, 16:59

Цели урока:

  • расширить представления детей об окружающем мире (грибном царстве);
  • познакомить с природным сообществом "Грибы”;
  • учить по признакам различать грибы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • набор открыток "ГРИБЫ” - на каждую парту; вырезанные рисунки грибов;
  • рисунки деревьев (ель, сосна, берёза, осина), пней, травки;
  • таблички для классификации грибов, корзинка с сухими листьями;
  • учебник Товпинец И.П. "Я и окружающий мир”.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность класса к уроку.

II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

Учитель:

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по слободке.

(Если дети не знают значение слова, то учитель даёт его толкование).

Учитель:

- Нас ждут необыкновенные открытия. А чтобы вы догадались, по какой "слободке”мы будем путешествовать, отгадайте загадки:

У него одна нога
Да и та без башмака.

(Гриб)

Кто носит шляпу на ноге?

(Гриб)

Без головы, а в шляпе.

(Гриб)

Учитель:

- Правильно, ребята, это грибы. По каким признакам догадались?

Дети:

- Одна нога, шляпка на ноге.

Учитель:

- Значит мы будем путешествовать по ...

Дети:

- По грибной слободке!

Учитель:

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Учитель обобщает ответы детей, называет тему и цели урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Учитель:

Мы тропинкой узкою сейчас свернём.
Туда, где сосны рослые касаются небес.
Где сказки шепчут ели, берёзы и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.

- Итак, мы идём в грибную "слободку”, которая находится ...

Дети:

- В лесу!

Учитель:

А вы знаете дети, что сбор грибов - это не простая работа. Вот я, например, не знаю, какие грибы можно собирать. Помогите мне.

Возьмите в руки конверты, выньте открытки с рисунками грибов, рассмотрите их. Разделите на группы.

Дети делят грибы на группы, раскладывая открытки на партах. Затем такая же работа проводится фронтально. Читающие учащиеся прикрепляют к доске табличку с названием гриба, нечитающие - его рисунок. Далее дети рассказывают о признаках грибов, ориентируясь на рисунки, свой опыт. В процессе работы на доске выстраивается таблица.


Учитель:

- Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете?

Отгадайте загадки, найдите рисунок с изображением гриба и прикрепите его в то место на "полянке”, где он "любит” расти.

(На доске "полянка”: вырезанные рисунки деревьев, травка, пеньки, рядом с "полянкой”   – рисунки грибов. Дети договаривают слово - отгадку хором, находят рисунок гриба и "селят” его на "полянку” в грибной "слободке”).

1. На толстой белой ножке
Коричневая шляпка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает ... (боровик).

2. Растут в лесу сестрички,
Рыжие ... (лисички).

3. Будто смазаны маслом,
Мы блестим на солнце красном
Как лесные дошколята,
Под сосной растут ... (маслята).

4. Что за ребятки сна пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.

(Опята)

5. Лета первая примета
Под берёзкой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.

(Подберёзовик)

6. Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)

Учитель помогает учащимся в случае затруднений. Дети делают вывод:

- На нашей лесной полянке растут съедобные грибы: под сосной - маслята, около берёзы - подберёзовик, под осиной - подосиновик, на пеньке поселились опята, вокруг пенька можно найти белые грибы.

Учитель:

- Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.

Я. Аким

- У меня целая корзинка осенних листьев. Найдите знакомые листочки. (Листья берёзы, ивы, осины, дуба, клёна)

- Назовите деревья, которые "растут” на нашей "полянке” и "подарили” нам свои листья. (Осина, берёза).

- Почему на нашей "полянке” нет дуба, ивы.

(Эти деревья растут южнее. Мы живём на Севере.)

Учитель:

- Собирая грибы, как нужно вести себя в грибной "слободке”?

Дети:

- В лесу нельзя шуметь, ведь лес - это дом, для живых существ. Также нельзя ломать ветви деревьев, топтать грибы, даже если это поганки. Ими лечатся звери.

Дети:

- В лесу нельзя разводить костры. Ходить нужно по тропинкам, если они уже протоптаны.

IV. Физминутка.

Миша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл ...
Раз нашёл, два нашёл,
Повернулся и пошёл.

(Дети имитируют шаги по лесу во время сбора грибов).

V. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику И.П. Товпинец "Я и окружающий мир”, страницы 16-17.

Учитель:

- А теперь каждый из вас поработает в "своей” грибной "слободке”.

- Отметьте стрелками, с какого дерева каждый лист.

- Разукрасьте листья.

- Какие грибы вы собирали летом и осенью? Назовите их. Отметьте знаком "+”.

- Сосчитайте сколько съедобных грибов можно собрать в корзину.

- Сосчитайте сколько ядовитых грибов растёт в этом лесу.

- Как они называются? Обведите их.

- А теперь можете разукрасить рисунки, старайтесь правильно передать окраску грибов.

(Ответы детей обсуждаются фронтально).

2. Тестовая работа.

Учитель:

- Будьте внимательны. Если вы согласны с моим утверждением, то рисуете "горочку”, вот так:  ^, если нет, то рисуете "полянку”, вот так:__ .

"Горочки” и "полянки” должны быть рядом, например, вот так: ^^__^.

Мы получаем "кардиограмму” знаний. Итак, начинайте работу.

  1. Мухомор и бледная поганка — ядовитые грибы.
  2. В лесу можно шуметь.
  3. Боровик, маслята, опята, подберёзовики - съедобные грибы.
  4. Ядовитыми грибами лечатся лесные животные.
  5. Подберёзовик растёт под осиной.

3. Проверка.

Учитель открывает рисунок ^__^^__ . Дети сравнивают результаты своей работы с рисунком на доске. Ответы учащихся на утверждения, данные педагогом, обсуждаются.

Учитель:

- Молодцы! "Кардиограмма” ваших знаний говорит о том, что в путешествии вы были внимательны. Старательно трудились на уроке.

Спасибо!

VI. Итог урока.

Учитель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Какое у вас настроение?

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, Уроки в начальных классах, новаторский урок, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 521 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0