ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 12.12.2019, 22:03
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [24]
ЧТЕНИЕ [55]
МАТЕМАТИКА [22]
РУССКИЙ ЯЗЫК [20]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [37]
РИСОВАНИЕ [14]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [54]
ОБЖ [32]
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ [45]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Конспект урока "Путешествие в Царство Осени"
09.06.2014, 18:44

Цель урока: применить знания в практической деятельности, опираясь на имеющие знания в области математике, русского языка, литературы.

Задачи:

  1. Закрепить умения решать составные задачи, уравнения, умение различать однозначные числа от двузначных.
  2. Закрепить правописание не проверяемой безударной гласной в словах, умение задавать вопросы к словам называющим одушевлённые и неодушевлённые предметы.
  3. Развивать умение анализировать, классифицировать, моделировать, умение адекватно оценивать свою деятельность.
  4. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательно относиться друг к другу, оказывать взаимопомощь.

Методическая цель: показать универсальность учебных действий на примере разных учебных предметов.

Тип: применение знаний на практике.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма работы: групповая.

Оборудование:

  • медиапректор, ноутбук, магнитофон;
  • кленовые листочки – карточки;
  • классная доска, жетоны.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Скажем, здравствуйте руками.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет радостно кругом!

II. Постановка цели урока.

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А путешествие у нас необычное. Поэтому во время путешествия нам понадобятся внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы и конечно же самое главное – хорошее настроение. Покажите, какое у вас настроение (карточки с лицами). Готовы! Тогда в путь!

- А чтобы отправится в путешествие, мы должны вспомнить правила работы в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? (Внимательно слушать товарища, говори по очереди, не перебивай друга, уважай мнение ребят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь.) В каждой группе есть свои капитаны. Они имеют свои отличительные знаки.

III. Закрепление изученного материала.

- Куда же мы с вами отправимся? Скажите, какое время года сейчас? И мы с вами отправимся (дети читают) в «Царство Осени». Как вы думаете, для чего мы отправимся в Царство к Осени? (Попрощаться с осенью.) На пути будут встречаться препятствия, сможете ли их вы преодолеть? Для этого, что в дороге нам понадобится, чтобы их преодолеть? (Дружба.)

- Ребята, попасть в «Царство Осени ни так уж просто, нам в этом поможет карта, которая укажет нам маршрут и волшебный листик? С какого дерева этот листик? (С кленового.) В Царство Осени мы сразу не попадём, поэтому нам нужно пройти несколько царств. В какое первое царство мы отправимся?

Карта:

  1. Царство Математики.
  2. Царство Грамматики.
  3. Царство Танцующих листиков.
  4. Царство Литературия.
  5. Царство Осени.

И так первая остановка будет в Царстве Грамматики. Ребята, закройте глаза и давайте скажем волшебные слова «Листик, листик ты лети в Царство Математики нас приведи. (Музыка.)

Царство Математики.

Ребята, посмотрите (Слайд 3) мы в царстве математики и нам нужно выполнить задания. Все задания на кленовых листьях.

1 группа (капитан получает листик – карточку). На какие 2 группы можно разбить числа. Запишите. 2, 14, 6, 11,4, 12, 7, 18. Запиши данные числа в порядке возрастания. (На доске числа на кленовых листиках.)

2 группа. Составить уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решить его с объяснением.

3 группа. Реши задачу, составь к ней схему.

С одной берёзки ветер сорвал 7 листиков, а с другой на 4 больше. Сколько всего листиков сорвал ветер?

Проверка у доски. Молодцы! Группы получают по листику.

Царство Грамматики.

Отправляемся дальше в царство «Грамматики», дети закрывают глаза и говорят волшебные слова. Что мы видим? Идет дождь. Чтобы укрыться от дождя, необходимо быстро выполнить задание. Что вы можете рассказать о слове дождь? (Имя сущ, ед. ч., неодуш.) Поощрение. Ребята Осень богата урожаем фруктов и овощей.

Работа в группах. На пути у нас опять встретились препятствия и нам их нужно быстро преодолеть.

  1. Собрать урожай. Буквы спорят: поамидор, аогурец, каопуста, моарковь.
  2. В осеннем лесу у «Осени» живут заяц, осина, лисица, опята, земляника, медведи. Запиши слова по группам.
  3. Осеннее предложение рассыпалось. Собери его и составь схему данного предложения.

Проверка. Поощрение.

Царство Танцующих листиков.

Зарываем глаза, говорим волшебные слова. Очутились в царстве Танцующих листиков. Ребята листики танцуют и нам пора отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Мы листики осенние на ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели,
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю снова сели.

Царство Литературия.

Отправляемся в царство Литературия. Закройте глаза, произнесите волшебные слова.

- Ребята, в осеннем царстве любят читать и слушать сказки. Давайте, вспомним, на какие 2 группы делятся сказки. (Литературные и Народные.) На слайде название сказок. Какие сказки отнесёте к народным, а какие к литературным. Какие из них народные, а какие авторские?

Задания по группам: найти ответ на вопрос в учебнике.

В осеннем царстве любят читать стихотворения. Расскажите, стихи об Осени. (Звучит музыка.)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями и сейчас мы в царстве у Осени. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, чем богата Осень? На слайде грибы ягоды, овощи, фрукты.

И вам она тоже приготовила угощения.

VI. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего путешествия.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Какие задания вам показались наиболее интересными? Какие самыми сложными?

- Покажите, с каким настроением вы уйдёте с урока?

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, новаторский урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0