ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 12.12.2019, 22:04
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [24]
ЧТЕНИЕ [55]
МАТЕМАТИКА [22]
РУССКИЙ ЯЗЫК [20]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [37]
РИСОВАНИЕ [14]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [54]
ОБЖ [32]
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ [45]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ » ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Урок по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе
13.07.2014, 13:41

Цели:

  1. Развивать мелкую моторику рук и тонкокоординированные движения пальцев;
  2. Обогащать и расширять словарный запас учащихся путем называния названий, признаков и действий транспортных средств;
  3. Развивать речевую и познавательную активность учащихся;
  4. Совершенствовать грамматический и лексический строй речи;
  5. Формировать умение говорить перед всем классом, отвечать на вопросы.
  6. Развивать психические процессы – память, внимание, мышление.
  7. Развивать межполушарное взаимодействие.

Оборудование: 4 предметных картинки с изображением транспортных средств – 2 варианта, картинки с изображением автомобилей (автомобили-цистерны, пожарная машина, почтовая машина, карета "скорой помощи”, такси легковое и грузовое, милицейская машина, рефрижератор), картинки с изображением вертолета и лодочки, эмблемы с изображением разных видов транспорта – по количеству детей, трафареты транспорта из папиросной бумаги – по количеству детей, цветные карандаши, альбомы для штриховки, веревочки по количеству детей.

Ход урока

I. Организационный момент. Упражнение "Сядет тот, кто назовет любое транспортное средство”. По мере называния дети тихо садятся на свои места.

II. Сообщение темы и целей занятия.

III. Блок развития речевой деятельности.

1. Упражнения на поиск соответствующего понятия

а) "Кто чем управляет”.

Дети отвечают по цепочке.

Автобусом управляет водитель, гоночной машиной – гонщик, грузовиком – шофер, поездом – машинист, вертолетом – вертолетчик, самолетом – летчик, кораблем – капитан, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист, ракетой – космонавт, яхтой – яхтсмен.

б) "Угадай и назови”.

Как называются машины, которые:

  • убирают мусор (мусороуборочные);
  • перевозят грузы (грузовые);
  • перевозят людей (пассажирские);
  • приезжают к больным ("скорой помощи”);
  • приезжают на пожары (пожарные);

2. Упражнение на классификацию предметных картинок.

"Какая картинка лишняя?”.

Детям предъявляются картинки с изображением 4 транспортных средств:

  • 1 вариант – автобус, трамвай, самолет, автомобиль;
  • 2 вариант – катер, лодка, мотоцикл, пароход.

Дети находят лишнюю и объясняют свой ответ.

3. Работа с текстом.

Учитель-логопед читает текст, в процессе чтения которого дети отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, несколько раз произносят и запоминают труднопроизносимые слова: цистерна, рефрижератор, регулировщик, регулировать.

Мчатся по улице автомобили.

Обратите внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо?

Вот проехал автомобиль-цистерна. Он возит какую-то жидкость: чистую воду (голубая цистерна), молоко (светло-желтая цистерна), цемент (оранжевая цистерна)… Теперь узнаете эти машины? Несколько раз медленно повторим слово "цистерна”!

Промчался красный автомобиль – пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?

Легко узнать почтовою машину, у нее на борту – диагональная синяя полоса.

Машина с красным крестом на борту – санитарная (карета "скорой помощи”). Как и у пожарной – у нее свои сигналы. Какие?

Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?

Милицейская машина – она очень заметная, на борту – горизонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие?

Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название рефрижератор. Постарайтесь четко произнести это название машины.

За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и четко произнесите слова: милиционер-регулировщик, регулировать.

Чтение текста сопровождается демонстрацией картинок с изображением указанных автомобилей.

IV. Физкультминутка.

Дети выполняют движения, сопровождаемые словами:

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

Подвижная игра "Земля, воздух, вода” на закрепление видов транспорта (наземный, воздушный, водный).

Детям раздаются эмблемы с изображением разных видов транспорта.

По сигналу "Земля” дети с эмблемами наземного транспорта поднимаются с мест и топают ногами.

По сигналу "Воздух” поднимаются и машут руками дети, на эмблемах которых изображен воздушный транспорт.

По сигналу "Вода” поднимаются и хлопают руками дети, на эмблемах которых изображен водный транспорт.

Игра проводится в быстром темпе 2 раза.

V. Блок развития тонкой моторики рук.

Массаж пальцев.

Дети растирают каждый палец левой руки указательным и средним пальцами правой, сопровождая манипуляции словами:

Без пальто гулял глупышка,
И замерз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.

Затем тоже самое проделывают с пальцами правой руки со словами:

Жил на свете Аладдин,
У него был в лампе джинн.
Чтоб позвать наружу джинна,
Трем мы лампу Аладдина.

Гимнастика для пальцев с использованием карандашей.

Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:

Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия).

"Ладонь – кулак”

Руки положить на стол:

а) ладони прижаты к столу;

б) одновременно сжать оба кулачка (позиция "кулак – кулак”);

в) разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция "ладонь – кулак”).

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, то кулак.

"Колечко”

Большой палец правой руки поочередно соединяются в кольцо с каждым пальцем. Затем то же левой рукой. Затем одновременно обеими руками.

Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.

Пальчиковые упражнения.

Сегодня мы научимся выполнять новые упражнения.

1 упражнение "Вертолет”

а) показ картинки с изображением вертолета;

б) объяснение:

  • на счет 1 – сплести руки в корзинку;
  • на счет 2 – указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками – это хвост вертолета;
  • на счет 3 – большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

в) выполнение упражнения вместе с детьми;

г) самостоятельное выполнение упражнения детьми под стихотворение:

Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!

2 упражнение "Лодочка”.

а) показ картинки с изображением лодочки;

б) объяснение:

  • на счет 1 – ладонь руки – вверх, сложить пальцы лодочкой;
  • на счет 2 – плавно двигать кисть руки влево – вправо;

в) выполнение упражнения вместе с детьми;

г) самостоятельное выполнение упражнения детьми под стихотворение:

Долго лодочку качало.

Ветер стих и лодка встала.

Работа с предметами "Что спряталось в комочке?”

Детям предлагается разгладить пальцами смятый в комочек трафарет транспорта из папиросной бумаги, обвести его и нанести штриховку на изображение.

Работа в альбоме для штриховки.

VI. Итог занятия. "Узелки на память”

Дети вспоминают, чему научились на занятии, и завязывают узелки (каждый узелок – определенный этап занятия) на своих веревочках.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, новаторский урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 724 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0