ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 18:58
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [24]
ЧТЕНИЕ [55]
МАТЕМАТИКА [22]
РУССКИЙ ЯЗЫК [20]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [37]
РИСОВАНИЕ [14]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [54]
ОБЖ [32]
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ [45]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ » ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Урок обучения грамоте "Как найти дорогу? Дорожные знаки"
04.09.2014, 16:30

Целевые установки урока:

а) привлечение внимания учащихся к ориентировочной функции знаков в общении; б) раскрытие роли предметов как возможных ориентиров; в) знакомство с возможными способами обозначения ориентиров (словесно, жестами, графически); г) развитие умения учащихся использовать и обозначать ориентиры в общении; д) конкретизация, расширение представлений учащихся о знаках на примере знаков дорожного движения; е) развитие умения читать знаки дорожного движения; ж) знакомство с элементарными правилами дорожного движения.

Ход урока

1. Обращение к личному опыту учащихся.

Учитель побуждает детей вспомнить случаи, когда они объясняли прохожему, как найти магазин или улицу.

— Как вы объясняли? Что использовали? (Объясняли словами, использовали жесты.)

2. Анализ коммуникативно-речевой ситуации, изображённой на рисунке в азбуке.

Рассматривая с учащимися рисунок и отвечая на вопросы азбуки, учитель обращает внимание учащихся на различные варианты объяснения дороги к собачьей площадке. Если девочка предлагает пойти налево по направлению к дереву, грибку, клумбе, то мальчик прямо: через футбольное поле, между турником и футбольными воротами.

3. Разыгрывание разговора между детьми в «лицах»:

— Передайте словами, жестами состоявшийся разговор между ребятами

4. Введение понятия «ориентир». Определение роли ориентиров.

— Мальчик и девочка называли хозяину собаки те предметы, или ориентиры, на которые он должен был обращать внимание, чтобы идти в правильном направлении. Ориентиры нужны, чтобы нагляднее представить и лучше запомнить путь.

5. Закрепление полученных представлений на примерах сказочных героев.

— Кому из вас знакома сказка «Маша и медведь»? Почему девочка заблудилась в лесу? (Она не замечала дороги, рвала ягодку за ягодкой.) Почему медведь, в избушке которого она оказалась, не объяснил девочке дорогу домой? (Не хотел отпускать.) А ведь в сказке, когда медведь несёт короб с Машенькой к её дому, названы некоторые ориентиры. Вот послушайте: «Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки подымается …». На что в лесу ориентируется медведь, чтобы не сбиться с дороги?

— Обратите внимание на рисунки вверху страницы. Кто читал сказку про Мальчика-с-пальчика? Какие метки он использовал для обозначения дороги из леса? (Хлебные крошки.) У Мальчика-с-пальчика каждая хлебная крошка служила ориентиром. Что же произошло с крошками? (Их склевали птицы.)

6. Знакомство со способами обозначения ориентиров.

— Как быть в том случае, если слов и жестов недостаточно для объяснения дороги, к тому же дорога длинная, запутанная и человек не надеется на свою память? (Дорогу можно зарисовать, обозначив самые важные ориентиры и направление пути.)

7. Творческое задание.

— Как вы объясните новым школьным друзьям дорогу к своему дому? Какие ориентиры укажете, обозначите?

Образец выполнения задания может дать сам учитель, объяснив, как в случае необходимости учащимся можно найти дорогу к его дому. Описание пути сначала даётся словами, жестами, а затем — в сопровождении графических обозначений на доске. Например:

— Выходя из школы (школа обозначается прямоугольником с буквой «Ш»), идёте налево (рисуется стрелка), доходите до автобусной остановки (рисуется круг с буквой «А») и напротив неё увидите мой дом (рисуется квадрат с буквой «Д»).

Учащиеся выполняют задание в парах: сначала устно, а потом в письменной форме на основе графических знаков (в блокнотах, альбомах).

8. Ввод в тему «Дорожные знаки». Обращение к личному опыту учащихся.

— Мало знать дорогу, уметь находить её – нужно ещё выбирать безопасный путь, особенно в городе. Почему? (Там много машин.) Какие знаки помогают человеку выбирать безопасный путь? (Знаки дорожного движения.) Кто общается с помощью знаков дорожного движения? (Водители и пешеходы.) От того, знают ли пешеходы знаки дорожного движения, следуют ли им, зависят их здоровье и жизнь.

9. Работа по стр. 36 азбуки. Анализ дорожной ситуации.

— О чём задумались Аня и Ваня? (Как найти безопасный путь к школе? Наверное, они не знают, что сообщают дорожные знаки. Поможем ребятам прочитать их: «Здесь пешеходная дорожка», «Здесь дорожка для велосипедистов», «Пешеходный переход автомобильной дороги», и т.д.).

10. Повторение правил дорожного движения.

— Узнали ли Вы милиционера из книги С.Михалкова? Какой совет он даёт пешеходам? Какие ещё правила дорожного движения вы знаете?

11. Беседа о назначении светофора. Чтение и заучивание строчек:

Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

«Красный цвет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути, а зелёный цвет – кати!»

12. Задание творческого характера.

— Нужно ли знать дорожные знаки сельскому жителю? Придумайте историю «Сельский житель в городе».

13. Работа в парах.

— Но есть особые машины, которым разрешён проезд даже на красный сигнал светофора. (Учащиеся по рисункам определяют, какие машины изображены, принимая во внимание не только условные знаки (на пример, крест — «скорая помощь»), но и цвет машины: пожарная машина — красного цвета. Дети должны усвоить, по каким номерам телефона следует звонить в экстренных случаях.)

14. Чтение отрывка из произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа».

— Послушайте о том, как дядя Стёпа помог пожарным: «Что за дым над головой? …»

15. Практикум на перемене. Учащиеся должны не только понимать значение дорожных знаков, но и овладеть ими на поведенческом уровне. Для этого на перемене в рекреации организуются сюжетно-ролевые игры, в которых дети выступают в качестве пешеходов, водителей транспорта, милиционера и др.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, новаторский урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 1719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0