ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 09.12.2019, 03:30
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [24]
ЧТЕНИЕ [55]
МАТЕМАТИКА [22]
РУССКИЙ ЯЗЫК [20]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [37]
РИСОВАНИЕ [14]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [54]
ОБЖ [32]
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ [45]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ » ЧТЕНИЕ

Урок-семинар во 2 классе по рассказам Носова "Когда мы смеемся"
29.01.2015, 17:41

Цели:

  • Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, нравственные качества личности;
  • Учить вести диалог, рефлексировать, сравнивать, делать вывод;
  • Учить работать с художественным текстом.

Предварительная подготовка к семинару:

Срок подготовки семинара - месяц. (Дети разбиты на группы из 4-6 человек (по месту жительства, увлечениям и т.д.). каждая группа детально работают с текстом 3-4 рассказов.)

Дети инсценируют один эпизод из прочитанных рассказов;

Бином фантазии (взять 2-х героев из разных рассказов, предмет из третьего и связать все одной сказкой или историей)

Маска, кто ты? (Узнать героя по костюму или высказываниям, репликам)

Викторина литературная и художественная (3-4 вопроса от каждого участника семинара, иллюстрации-загадки)

Буриме (рифмованные строчки)

:. каша

:. наша

Игры, кроссворды ("Поле чудес")

Оформление класса:

Доска.

Семейство веселых мальчишек (красиво вырезанные буквы) Потрет Н3

(1908 - 1976гг.)

"Когда мы смеемся:"

"Чистокровный детский юморист"

"Больше всего боялся тетушки :. (скуки)

Фотовикторина

На стендах у доски:

Иллюстрации в рисунках самих детей

Плакаты:

- Почему мы смеемся:?

- Носов - твой друг, советчик?!

- Умеете ли вы разговаривать с собой?

(этот вопросник с помощью которого дети читают рассказ Н.Н.Носова и отвечают на эти вопросы в свободном высказывании)

Кроссворды, "Поле чудес"

Ход семинара

Участники семинара: председатель семинара (ученик класса), учителя, гости (родители, учителя, учащиеся приглашенных классов)

Вступительное слово председателя семинара (сообщение ученика о Н.Н.Носове).

Учитель. Группы подготовились к обсуждению, разговору, диалогу творчества Н.Н.Носова

Дети по группам выходят на авансцену и стараются ответить на вопросы:

- Когда мы смеемся и почему?

- Что такое чувство юмора? И есть ли он у вас? (попробуйте доказать)

- Зачем автор рассказал нам об этом?

Председатель. Носов - твой друг, советчик! Кто из ребят согласен с такой постановкой вопроса? Прошу высказаться

Группа одна за другой высказывают свое мнение, суждения, рефлексируют, отвечают на вопросы: - Чему научились, читая рассказы Н.Носова?

- На кого хотели бы похожими из героев Носова - почему?

- Что посоветуешь прочесть товарищам из произведений Носова?

Показывают инсценированный эпизод.

Знайка и Незнайка с друзьями

"Заплатка"

"Живая шляпа"

2. Председатель объявляет о проведении литературного конкурса "Незнайка в гостях у 2-А класса". (Перед началом проведения конкурса рекомендуется показать фрагмент мультфильма "Незнайка и его друзья" со сценой, где Незнайка пробует себя в роли поэта)

Литературный конкурс БУРИМЕ:

: каша

:.наша

:карапузик

:Тузик

:.Незнайка

:.Знайка

:.парта

:.карта

3. Председатель объявляет о конкурсе "Бином фантазии"

"Бином фантазии состоит из трех моментов:

  • знакомство со свои вариантом истории или сказки;
  • проводят игру "Маска, кто ты?" (Выступающая команда задает по одному вопросу-загадке участникам семинара);
  • проводят викторину на знание творчества Н.Н.Носова.

После выступления обсуждение-оценка выступающей команды участниками семинара.

4. Игра "Поле чудес"

В игре "Поле чудес" участвуют представители команд-лидеров. Конкурс проводит председатель семинара.

Вопрос для игры "Поле чудес": "Больше всего Николай Николаевич боялся тетушки :"

Учащиеся становятся за барабан "Поля чудес" и по буквам отгадывают слово СКУКА.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель. А кто сможет объяснить смысл слова скука? Назовите слова синонимы.

Заслушиваются краткие ответы представителей групп.

Учитель. Что же больше всего поразило вас в произведениях Н3?

Свободные высказывания детей.

Учитель. Н3 - обладатель Международного ордена "Улыбка" (учитель делает сообщение об этом)

Председатель. А сейчас посмотрим, есть ли в нашем классе ребята, претендующие на орден "Улыбки"? (выдается долька лимона каждому и нужно 20 секунд съесть не поморщившись)

Лимон с улыбкой

Учитель по итогам семинара вручает орден "Улыбки" самому активному ученику, знающему рассказы и вообще творчество Н.Н.Носова.

Подведение итогов (Рефлексия).

Заключительное слово учителя

- Пытаетесь ли вы, умеете разговаривать с собой? Правда рассказов Носова столь же очевидна, что и ваша неподдельная любовь к ним. Понравился вам семинар? Чем? Что узнали для себя нового? Какие примите решения: нужно ли читать Носова?

Дети. Да! И только Да! Ведь все о чем пишет Носов нам близко и понятно. Мы герои его рассказов. Читать о себе приятно!

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, новаторский урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0