ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 08.12.2019, 06:52
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [24]
ЧТЕНИЕ [55]
МАТЕМАТИКА [22]
РУССКИЙ ЯЗЫК [20]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [37]
РИСОВАНИЕ [14]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [54]
ОБЖ [32]
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ [45]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ » ЧТЕНИЕ

Урок-рассуждение "М.С. Соловьев "Смерть птички""
29.01.2015, 17:17

Цели урока:

  1. Познакомить с некоторыми страницами биографии поэта, пробудить творческий интерес к творчеству поэта.
  2. Воспитывать умение видеть красоту родной природы, воссоздать ее в своем воображении, слушая и читая стихи поэта, прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • тексты Л.Н. Толстого «Птичка»;
  • кроссворд, надписи на плакате и на доске;
  • конкурс рисунков, музыка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Сели красиво. Настроились на работу.

На сегодняшнем уроке мы поговорим о нашем отношении к природе, к животным, всему окружающему. Будем рассуждать, мыслить.

Начнём урок с проверки домашнего задания.

Ученики: На прошлом уроке мы познакомились с произведением Николая Алексеевича Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

II. Актуализация знаний.

Учитель: Что было задано на дом?

Ученики: Нарисовать иллюстрацию к особо понравившемуся отрывку. Описать, подтвердить словами текста.

Учитель: Посмотрим, каким человеком вы в своих рисунках показали Дедушку Мазая.

Как относиться к природе и ко всему окружающему?

Составим характеристику Дедушки Мазая по рисункам, каким вы его постарались показать?

Ученики: Очень добрый человек, знающий повадки животных, любящий природу, заботливый.

Учитель: Может ли человек быть только хорошим или только плохим?

Ученики: Люди есть добрые, честные, а бывают жестокие. Я думаю, что в человеке есть что-то хорошее и плохое.

Учитель: В каждом человеке есть две половинки: белая и чёрная, важно только, какую человек открывает в себе больше. Обратимся к словам Агнии Львовны Бар-то, которые берём девизом нашего урока:

«Я сорвал цветок, он завял, я поймал жука, и он умер у меня на ладони, я посадил птицу в клетку, и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.»

III. Постановка учебной задачи. Чтение текста Л.Н. Толстого «Птичка» по ролям.

Учитель: Давайте продолжим это высказывание и обратимся к произведению Л.Н. Толстого «Птичка». Приготовились читать по ролям.

IV. Первичное закрепление. Ответы и вопросы по произведению.

Учитель: Я считаю, что Серёжа, поймав чижа, прикоснулся сердцем к красоте живой природы. Права ли я?

Ученики: Нет. Он мучил чижа. Он не думал, что чижу будет плохо.

Учитель: Когда Серёжа мог ощутить истинную радость от общения с чижом, когда тот был на свободе или в неволе?

Ученики: Когда чиж был на свободе.

Учитель: Как вы думаете, задавал ли мальчик себе вопросы: что он делает? Зачем?

Ученики: Когда поймал чижа – нет. А потом было поздно. Но он извлёк из этой истории урок и больше так поступать не будет.

Учитель: Мальчик, поймав птичку, явился виновником его гибели. Он достоин осуждения и наказания. И он наказан. В какой-то момент его черная половина выбралась наружу, но мальчик нашёл в себе силы исправиться.

Учитель: А какие хорошие поступки вы совершали по отношению к животным и птицам? Опишите устно.

V. Поиск решения учебной задачи.

1. Рассказы детей.

Учитель: Дети, вы почувствовали доброту наших ребят. Вы не бросаете несчастных животных и птиц. А какие прекрасные кормушки для птиц построили. Молодцы, вы действительно любите животных!

А теперь покажем, как вы прикасаетесь к красоте природы сердцем.

2. Физкультурная минутка.

Ветер подул – У-У-У (все дуют).
Кусты низко нагнул (наклоняются).
Листья запорхали (машут руками).
Как бабочки на карнавале (кружатся.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Прикасаться к красоте природы сердцем мы можем ежедневно. Человек, любящий природу, как правило, уважает, понимает людей и приходит на помощь в трудную минуту.

Сегодня мы познакомимся с творчеством необыкновенного русского поэта. Его фамилию мы узнаем, правильно разгадав кроссворд. Мы много говорили про характер человека, а теперь обобщим это. Охарактеризуйте две половинки: чёрную и белую.

4. Кроссворд.

Учитель: Как вы считаете, какую половинку пишем в кроссворде?

Ученики: Белую.

Учитель: Почему?

Ученики: Это птица, она приносит только радость, счастье – Голубь.

Учитель: Слушаем:

Трусливый — Смелый
Плохой — Хороший
Бесполезный — Полезный
Злой —Добрый
Несправедливый — Справедливый
Слабый —Сильный
Грустный — Весёлый
Грубый —Вежливый

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением человека, который известен, как учёный и как поэт. Это Сергей Михайлович Соловьёв. В его роду были известные всей России учёные. Пытливым умом отличался и сам Сергей Соловьёв. С юности размышлял он над тем, что такое добро, что такое истина, что такое жизнь и смерть. Об этом он часто пишет в своих стихах. Стихотворение «Смерть птички», которое мы с вами будем читать, из числа этих произведений. Прежде, чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.

5. Словарная работа.

Учитель: Послушайте стихотворение и постарайтесь понять, что волнует и тревожит поэта.

6. Чтение учителем стихотворения.

Учитель: Что волнует и тревожит поэта?

(Ответы учащихся.)

Учитель: Какие чувства вызвало это произведение?

Ученики: Грустные.

Учитель: Переход от жизни к смерти любого существа – это загадка природы. Смерть неизвестна, но смириться с этим трудно, кто бы, ни уходил из жизни – птица или человек. Грустит о смерти птички лирический герой.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учитель: Найдите строки, где описывается, какой была природа, в момент смерти птички (прочитать).

Ученики: Да, природа тоже тоскует, переживает о смерти птички.

Учитель: Что говорит о том, что рассказчика утешает красота природы.

Ученики: Последние строки.

Учитель: А сейчас послушаем, как вы сможете передать чувства поэта при чтении.

Вы хорошо прочитали. Но хотя в стихотворении говорится о смерти птички, но ведь жизнь-то продолжается. Какие строки говорят об этом?

VII. Включение нового.

1. Творчество детей.

Учитель: Ребята, у нас в классе тоже есть начинающие поэты. Давайте их послушаем.

(Дети читают свои стихи.)

2. Итог урока.

Учитель: Чем занимались на уроке?

Ученики: Рассуждали, выражали свои мысли о природе.

3. Оценки. Домашнее задание.

Учитель: Ну, а чтобы не было грустно, после чтения стихотворения, заканчивая урок, я хочу всем пожелать мира над головой, чтобы вас окружали люди, у которых преобладает белая половина, и над вами щебетали птицы, ведь они приносят нам только радость и делают нашу жизнь светлее и ярче!

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, новаторский урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0