Урок литературного чтения во 2-м классе "И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"" - ЧТЕНИЕ - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 05.12.2016, 03:24
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [24]
ЧТЕНИЕ [55]
МАТЕМАТИКА [22]
РУССКИЙ ЯЗЫК [20]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [37]
РИСОВАНИЕ [14]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [54]
ОБЖ [32]
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ [45]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ » ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения во 2-м классе "И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей""
29.08.2016, 15:29
Цели урока:
  1. формирование общеучебного умения правильно, осознанно, выразительно читать; различать речь автора и героев басни; навыка чтения по ролям;
  2. выявить степень сформированности умения находить главную мысль, мораль басни, подбирать пословицы;
  3. развивать речь учащихся, умение слушать, анализировать, сравнивать;
  4. воспитывать уважение к труду, чувство уважения к товарищам; интерес к чтению басен; формирование представления о таких качествах, как беспечность, лень.

Оборудование:

  1. портрет И. А. Крылова;
  2. иллюстрации стрекозы и муравья;
  3. фигуры Стрекозы и Муравья из лего-конструктора;
  4. карточки с пословицами;
  5. выставка книг И.А. Крылова.
  6. аудиозапись басни «Стрекоза и Муравей»
  7. учебник «Родная речь» 2 класс 1 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

- Вы, ребята, мне поможете сформулировать тему урока. Обратите внимание на доску. На доске зашифрованы загадочные животные. Расшифруйте их названия:

А Р Т О К Е З С                   СТРЕКОЗА    МУРАВЕЙ
В А Й Р У Е М

- Вспомним, что вы знаете о муравьях?  (на доске прикрепляется иллюстрация муравья)
- Что помните о стрекозах? (прикрепляется иллюстрация стрекозы).

- Посмотрите, а вот каких интересных насекомых сконструировали ребята в ГПД. Узнаете их? Да, это Стрекоза и Муравей.

- В каком произведении И. А. Крылова встретились такие герои?
- Сегодня мы продолжим работу над басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», дадим характеристику героям, будем тренироваться читать по ролям.

3. Работа по теме урока.

    - Авторы произведений как волшебники превращают простые слова в загадочные. Или придают этим словам новое значение. Не вдумаешься в слово – не поймешь смысл. И только внимательный читатель способен разгадать его.
Предлагаю вам поработать так, чтобы о вас можно было сказать, что вы – внимательные читатели.
- Что такое басня?
- Кто главные персонажи басни «Стрекоза и Муравей»?
- А о чьих поступках хотел рассказать И. А. Крылов?
- Вспомним, как Муравей отнесся к беде Стрекозы?
- Какова мораль басни? Чему хочет научить И.А. Крылов? Какие недостатки высмеивает?
- Прочитайте строки, в которых содержится главная мысль (мораль) басни.
- Бывает так у людей?
- Муравей отказал Стрекозе в просьбе прокормить ее, дать ей возможность согреться. Как бы вы ответили Стрекозе?
- Замените словами басни следующие выражения:
неожиданно настали холода
    жила без забот
- Какие выражения более красочны, записанные на доске или слова басни?
- Да, выражения басни очень метки. Лучше, чем Крылов сказать нельзя.

Физминутка:

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Вверх на солнце посмотрели
И детей лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

- Найдите и прочитайте, как характеризует автор Стрекозу. Какая она сначала?
- Как меняется ситуация?
- С какой интонацией будете читать слова Стрекозы в диалоге с Муравьем?
- Какой Муравей? С какой интонацией отвечает Муравей?

4. Подготовка к чтению по ролям.

А) Особенности чтения по ролям.
- Напоминаю, что каждый участник диалога действует от лица персонажа, роль которого исполняет, добивается того, что хочет этот персонаж. Действует так, как будто это событие, в котором он участвует, происходит сейчас. Поэтому необходимо очень внимательно слушать своих партнеров, представлять себе то, что они говорят, следить за выражением их лиц, вслушиваться не только в их слова, но и в их интонации, потому что именно интонации передают отношение партнера к тому, о чем он говорит, помогают понять то, чего он добивается своими словами.
Читающий «за автора» как бы наблюдает за участниками диалога и рассказывает о том, что происходит.

    Б) Прослушивание аудиозаписи басни.
- При прослушивании обратите внимание как меняется интонация исполнителя басни.
- Как менялась интонация: где более веселая, где грустная, осуждающая?

5. Чтение по ролям.  (Инсценирование)

6. Работа в парах.

   - Соберите пословицы, лежащие у вас на партах: У ребят 1 варианта – начало пословиц, у ребят 2 варианта – окончание пословиц.
- Прочитайте получившиеся пословицы.
- Выберите, какая пословица лучше всего выражает главную мысль басни.

На доске: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.

Пословицы: Семь раз примерь – один раз отрежь.
Делу – время, потехе – час.

7. Итог урока.

- Какой мы увидели Стрекозу? Каким – Муравья? Определим слова, которые помогут описать характер Стрекозы и Муравья: трудолюбивая, ленивая, легкомысленная, заботливая, беспечная, отзывчивый, добрый, ленивый, трудолюбивый. (Предлагаемые слова записаны на доске).
- Какое произведение мы читали: сказку, басню, рассказ?
- Какова мораль басни?

 Оценивание работы учащихся.

8. Домашнее задание.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, новаторский урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0