ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 16.12.2019, 10:47
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Урок технологии в 5-м классе "Лоскутное шитье"
10.10.2014, 14:15



















Цель урока: Познакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем.

Задачи:

  • Обучающая: научить составлять схемы и эскизы из полосок в технике лоскутного шитья.
  • Развивающая: развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); мелкой моторики; самостоятельности, инициативы.
  • Воспитывающая: воспитание бережливости; познавательной потребности, формирование эстетического вкуса на основе ДПИ.

Методы и приемы обучения:

  • просмотр презентации;
  • устное изложение нового материала;
  • беседа;
  • демонстрация наглядных пособий;
  • показ трудовых приемов.

Наглядно-иллюстрированный материал:

  • образцы тканей и изделий, электронная презентация "Стеганое одеяло "Космос” с мастер-классом;
  • технологические карточки "Последовательность выполнения схемы и эскиза блока "Елочка”, "Изба”, "Колодец”;
  • образцы схем и эскизов блоков "Елочка”, "Изба”, "Колодец”.

Средства обучения:

  • проектор и экран;
  • альбом и цветная бумага мелованная,
  • простой карандаш и линейка,
  • ножницы и клей-карандаш.

Межпредметные связи: черчение, геометрия, искусство.

Объект работы: цветная бумага, альбом.

Ход 1-го урока:

  1. Оргмомент (2 мин.)
  2. Теоретическая часть (10 мин.).
  3. Просмотр презентации "Стеганое одеяло "Космос” с комментариями (10 мин).
  4. Закрепление изученного теоретического материала (13 мин.)
  5. Объяснение практического задания (5 мин.)
  6. Закрепление практического задания (5 мин.)

Перемена 10 мин.

Ход 2-го урока:

  1. Повторение практического задания (2 мин)
  2. Практическая работа (25 мин.)
  3. Составление композиции из блоков на ватмане формат А0 (11 мин.)
  4. Подведение итогов урока (5 мин.)
  5. Домашнее задание (2 мин.)

1-й урок

1. Организационный момент.

Проверка присутствия учащихся (по журналу), проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и цели урока.

2. Новый материал.

Удивительное рукоделие — лоскутное шитье издавна известно многим народам. Лоскутная техника – своими корнями уходит глубоко в древность.

Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Так лоскутное шитье зародилось и развивалось в крестьянской среде.

Предметы деревенского быта были полезны и красивы: коврики-кругляшки, дорожки из полосок ткани и другое. Они радовали глаза.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считалось признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

Шитье из лоскутков называют и лоскутной мозаикой, так как похоже на исторически сложившуюся цветную мозаику или витраж. Готовые изделия можно было рассматривать, как калейдоскоп. По выполненной работе можно было судить о вкусе, настроении, а если хорошо присмотреться, то даже узнать, о чем думала работница, создавая новое изделие.

Лоскутные изделия отличаются цельностью композиции, декоративностью и утилитарным значением. Такими изделиями не жалко было пользоваться в быту, особо ценные вещи передавались по наследству.

Лоскутные одеяла и покрывала, занавески и салфетки, панно и скатерти, коврики и дорожки украшают и сейчас интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.

Необходимо отметить, что мастерицы используют даже самые маленькие кусочки тканей, создавая при этом изделия высокого художественного уровня. В наше время лоскутницы упрямо стремятся сохранить прошлое, изучить и развить его. Древние ремесла еще ярче расцветают благодаря труду и творчеству молодых мастеров и мастериц. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколений в поколение – и ниточка, связывающая нас с далекими предками, остается целой.

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как в виду прикладного искусства, которое постоянно развивается. Все больше организовывается различного уровня выставок, посвященных искусству работы с текстильным лоскутом.

Проводятся фестивали, конкурсы, выставки и мастер-классы. Создаются творческие объединения, где встречаются увлеченные лоскутным рукоделием мастерицы, обсуждают интересующие их вопросы по старинному шитью.

В лоскутной технике, как правило, используются геометрические рисунки. Элементами этой мозаики могут служить: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, 6—8-ми угольник.

Из геометрии известно, что треугольник относится к фигурам повтора. Это дает возможность создавать разнообразные орнаментальные рисунки из треугольных элементов. Наряду с вновь созданными композициями, существует ряд распространенных орнаментов-блоков: мельница, алмаз, звезда из треугольников, изба, колодец, пашня из полосок.

  1. Просмотр презентации "Стеганое одеяло "Космос” с комментариями.
  2. Закрепление изученного теоретического материала.
  3. Объяснение практического задания с показом трудовых навыков. Раздать технологические карточки.
  4. Закрепление практического задания. Опрос учащихся.

2-й урок

1. Повторение практического задания.

2. Практическая работа. Выполнить задания по инструкциям:

  • Составить блок-схему из полосок на выбор "Елочка”, "Колодец”, "Изба”.
  • Составить эскиз из цветной бумаги по выбранной схеме.

Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование

  • Контроль организации работы, самостоятельности.
  • Соблюдение требований культуры поведения.
  • Соблюдение правил техники безопасности.

Целевые обходы

  • Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.
  • Проверка правильности выполнения составления блоков.
  • Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
  • Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.
  • Проверка соблюдения учащимся правил техники безопасности.
  • Проверка применяемых способов самоконтроля.
  • Прием и оценка практических работ учащихся.

3.

Из готовых работ обучающиеся должны составить композицию на ватмане формат А0 (два ватмана) для образного видения большой картинки будущего одеяла из лоскутков.

4. Подведение итогов урока:

  • Какие блоки можно выполнить из треугольников и полос?
  • Какие инструменты и материалы необходимы для выполнения работ из лоскутков?
  • Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной технике?
  • Цель урока достигнута, т.к. учащиеся хорошо освоили составление схем и эскизов блоков и закрепили на практике весь изученный материал.
  • Показ коллективного результата на ватмане – эскиз будущего одеяла.
  • Сообщение оценок и их аргументация.

5.

Домашнее задание вытекает из сообщения темы следующего урока: "Изготовление шаблонов. Подбор и подготовка лоскутов”.

Принести картон, инструменты, лоскут.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 2115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0