ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 11:50
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Урок технологии "Лоскутная мозаика. Настенное панно "Ноев ковчег"
10.10.2014, 14:19

Цель: познакомить обучающихся с лоскутной мозаикой – одним из видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о возможностях лоскутной техники.
  • Развивать навыки ручного труда и работы за швейной стачивающей машиной.
  • Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.

Оборудование и материалы: образец работы, иллюстрации и шаблоны аппликаций, швейная машина; плотная ткань для основы коврика, яркие лоскуты х/б ткани, нитки, ножницы, наперстки, тесьма, пуговицы.

Ход занятия

1. Организационный момент - 3 мин

А) Подготовка рабочего стола, необходимых к уроку материалов и инструментов. - 7 мин

В) Объявление цели и задач занятия

2. Объяснение нового материала -15 мин.

Сообщение темы.

Лоскутная мозаика – сшивание небольших лоскутов так, чтобы создавался эффект единого полотна.

На предыдущих занятиях, мы с вами познакомились с этой темой и сделали модули настенного панно, которое называется "Ноев ковчег”. Коллекция клетчатых тканей из простых аппликаций послужит необычным фоном, что придаст неповторимый фольклорный вид нашему уютному стеганому настенному панно.

Легенда рассказывает, что Бог сотворил людей и очень хотел, чтобы они слушались Его, не делали плохих поступков. Но люди забыли Бога и совершали много дурного в жизни. Бог очень разгневался и решил жестоко наказать людей. Он сказал: "Зря я их создал, всё равно от них нет никакого прока - люди Меня не слушаются!” И решил Бог наслать на землю всемирный потоп - огромное наводнение. Чтобы уничтожить людей. Но был на земле человек, которого звали Ной. Он был единственным человеком, который остался верным Богу, слушал Его и любил Его. Поэтому Бог решил не уничтожать Ноя. А помочь ему спастись во время всемирного потопа. Он сказал Ною: "Вот, я нашлю на землю огромное наводнение. Все люди и все животные должны будут умереть, но ты останешься жив. Построй из дерева ковчег, а когда потоп начнётся, войди в него - ты и твоя семья”.

Ковчег, ребята, это огромная деревянная лодка, в которой есть несколько отверстий. Лодка эта крытая - можно даже сказать, что этот ковчег был похож на большую подводную лодку из дерева! Этот ковчег должен был плавать по земле, как по огромному океану, всё время, пока длился потоп. И вот Ной начал строить свой ковчег! Ему нужно было торопиться - потоп мог вот-вот начаться! Ной и его семья должны были отправиться в долгое и опасное путешествие, но только так они могли спастись! И очень хорошо, что Бог предупредил их заранее!

Представим эскиз нашей будущей работы. Давайте пофантазируем и выполним свой эскиз в цвете, чтобы наглядно легче было подготовить детали нашего будущего изделия. Демонстрация образца настенного панно.

3. Выполнение работы

Настенное панно имеет размер 86,5 х 118 см.

Материалы:

  • 1,3 м хлопчатобумажной набивной ткани для подкладки;
  • 0,5м клетчатой хлопчатобумажной ткани для окантовки;
  • 0,5 шотландки двух видов для полос с небом и океаном;
  • по 0,25 м шотландки двух видов для полос с волнами и дна океана и двух собранных из лоскутков верней и нижней полос;
  • Остатки 13-ти подходящих хлопчатобумажных тканей в полоску для аппликации;
  • Флизелин;
  • Нитки;
  • Английские булавки;
  • Карандаш:
  • Лапка для вышивки и лапка с регулятором равномерной строчки.

Раскрой

  1. Предварительно замочить и разутюжить все ткани;
  2. Полосы
  3. Вырежьте лоскут для неба размером 28 х 85 см;
  4. Вырежьте для океана размером 16,5 х 85 см;
  5. Вырежьте лоскут волн размером 20,5 х 85 см;
  6. Вырежьте лоскут для океана размером 23,5 х 85 см;
  7. Из остатков вырежьте 4 разных по цвету квадрата размером 21,5 х 24см каждый для верхней полосы настенного панно.

Аппликация

  1. Переведите контуры шаблонов аппликации на прокладку.
  2. Для ковчега сложите прокладку пополам, чтобы получилась фигура, симметричная по вертикали.
  3. Положите половину шаблона на сложенную пополам прокладку и обведите.
  4. Переведите волны на верхнюю границу полосы прокладки шириной 20,5 см.
  5. Вырежьте размеченные фигуры, оставляя вокруг небольшие припуски, поместите прокладку на изнаночную сторону ткани лицевыми сторонами внутрь.
  6. Установите швейную машину на короткий шаг, стачайте ткань и прокладку по размеченным линиям.
  7. Вырежьте аппликацию и уменьшите припуски на шов до 3мм, затем подрежьте все углы и изогнутые линии.

Окантовка

  • Вырежьте 4 полоски размером 5 х 112 см двух разных клетчатых тканей для верней и нижней каймы.

Подкладка

  • Вырежьте прямоугольник из клетчатой ткани размером 86,5 х 119,5 см.

Бейка

  • Вырежьте и сшейте полоску шириной 5 см, чтобы получить бейку длиной 429 см

Сборка.

  1. Стачайте блоки с животными, чтобы получилась верхняя полоса.
  2. Пристрочите полоску к верхней части коврика.
  3. Сложите лицевыми сторонами внутрь и пристрочите каждую пару полосок для каймы вдоль длинной стороны, оставив припуск 6 мм.
  4. Разрежьте кайму с интервалом в 5 см, чтобы получилось 44 квадратика.
  5. Стачайте квадраты, меняя положение цветных квадратов, чтобы получилось две каймы из 22 пар квадратиков.
  6. Пристрочите кайму к верхней и нижней части панно.

Машинная стежка

  1. С помощью карандаша нанести линии простежки.
  2. Положите подкладочную ткань изнаночной стороной вверх на рабочую поверхность. Разместите ватин на подкладке, затем положите верхнюю сторону панно лицевой стороной вверх.
  3. Начните работу с центра предварительно сколов английскими булавками все слои.
  4. Чтобы выполнить стежку, установите машину в режим прямой строчки и присоедините лапку с регулятором равномерной строчки. Выполняйте простежку вдоль нанесенных линий. Проложите шов на расстоянии 6 мм внутри границ ковчега и вокруг окна.

Завершение работы

  1. Обрежьте ватин и подкладку вровень с верхней стороной изделия.
  2. Дважды загладьте длинную сторону бейки на ширину, 1,3 см к изнаночной стороне.
  3. Сложив лицевые стороны, приколите незаглаженные срезы бейки к передней стороне панно. Пристрочите на расстоянии 1см.
  4. Отверните заглаженные края к нижней стороне и приколите.
  5. Пристрочите бейку через все слои в шов притачивания.
  6. Выявление достоинств и недостатков каждой работы.
  7. Уборка рабочего места.

Тема рассчитана на 4 занятия.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 864 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0