ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 09.12.2019, 05:15
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Урок технологии "Изготовление праздничной открытки в смешанной технике"
10.10.2014, 17:30

Цель: обучение изготовлению праздничной открытки с использованием техник оригами и бумажная пластика.

Задачи:

  • познакомить с приемом изготовления модулей из квадрата, для рамочки и цветка.
  • обучить приемам изготовления стебля, чашечки и листочков.
  • развивать образное мышление и воображение.
  • воспитывать интерес к творчеству и к ручному труду.

Методы и приемы:

  • перцептивный (передача и восприятие учебной информации)
  • репродуктивный (практический, объяснение, инструктаж, метод иллюстрации)
  • комментированный показ.

Дидактический и раздаточный материал:

  • Целые листы цветной бумаги, прямоугольники зеленого цвета (размером 9x23 см. и 14x6 см.), квадраты зеленого цвета (5x5см), шаблоны квадратов (размером 10x10 см), цветной картон, цветные ленточки, клей-карандаш, простые карандаши, ножницы, образец готовой открытки, технологич карта.

Ход занятия

1. Организационный момент (дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята.

Я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим дружеское рукопожатие по кругу. Начинаю я.

Вместе с рукопожатием мы передали друг другу свое тепло, поддержку и хорошее настроение. И я думаю, мы можем начать занятие. А сейчас я попрашу вас присесть за столы.

2. Теоретический блок.

Если посмотреть современный календарь, то можно увидеть множество самых разных праздников. Назовите, какие вы знаете праздники.

Ответы детей (день строителя, день милиции, день народного единства, день молодежи, день учителя и много, много других).

А день рождение, это вообще самый главный праздник в жизни каждого человека. И мы с большим удовольствием поздравляем с этими праздниками своих друзей, родных и знакомых. Каждому человеку очень приятно наряду с подарком (если это день рождение или какой - то другой личный праздник) получить поздравительную открытку с добрыми словами и пожеланиями. Скажите, пожалуйста, где вы обычно берете поздравительные открытки? (в магазине)

Конечно, если мы пойдем в магазин, то увидим множество разнообразных открыток. Они конечно очень красочные, с уже готовыми написанными пожеланиями, но, как мне кажется, они не могут передать ваших чувств и эмоций.

Вот поэтому, я и предлагаю вам самим сделать открытку, которую можно подарить близкому человеку. Работать мы будем, используя техники оригами и бумажной пластики. Открытку и цветок будем делать в технике модульного оригами. Что такое модульное оригами?

(ответы детей ). Эта техника подразумевает, что изделие состоит из нескольких одинаковых модулей (частей), которые соединяются между собой. Эта техника очень интересна и многообразна. Мы на занятиях с вами будем выполнять несложные, состоящие из трех, четырех модулей поделки.

Работа, выполненная в этих техниках требует большой усидчивости, аккуратности. Открытка, выполненная своими руками, будет хорошим поздравлением к празднику.

Я предлагаю вашему вниманию конечный результат. Перед вами готовая открытка.

А теперь я хочу представить вашему вниманию технологию изготовления открытки (демонстрируется технологическая карта, с описанием этапов выполнения работы).

3. Практический блок (сопровождается фоновой музыкой).

Сейчас мы с вами попробуем сделать праздничную открытку.

Для работы нам понадобиться: четыре листа цветной бумаги, для изготовления рамочки. Цвет выбираете по своему вкусу. Для изготовления цветка, нужен один лист цветной бумаги, цвет вы можете выбрать сами. Зеленую бумагу я уже приготовила для вас: большой прямоугольник для изготовления стебля, два прямоугольника поменьше, для листочков и маленький квадрат, для чашечки.

Бумагу нужного цвета вы можете подойти и взять на дополнительном столе. Ножницы, клей-карандаш и простые карандаши перед вами на столах.

Начинаем нашу работу. Обратите внимание на технологическую карту, 1 пункт нашей работы — это изготовление рамочки. Она состоит из четырех одинаковых модулей. Для того, что бы сделать модуль, нам понадобиться квадрат, делать мы его будем из целого листа бумаги. Скажите пожалуйста, как вы будете его делать (верхнюю короткую сторону листа сгибаем к боковой стороне, выравниваем и проглаживаем сгиб. Нижнюю полоску отрезаем. Если развернем треугольник, увидим что получился квадрат.) Правильно.

Следующий этап в изготовлении рамочки.

Правую боковую сторону сгибаем к середине, т.е. к линии сгиба, делящий квадрат по диагонали пополам. Переворачиваем деталь на другую сторону и так же сгибаем правую сторону к середине. Затем, нижний угол загибаем вверх. И получившуюся заготовку складываем пополам по линии сгиба. Первый модуль готов. (объяснение сопровождаю показом). Точно так же вы сейчас сделаете еще три модуля, этапы выполнения работы вам напомнит технологическая карта (оказываю помощь в случае необходимости). Что бы получить рамочку, нужно соединить все четыре модуля. Для этого, острый угол одного модуля смазываете клеем и вставляете в кармашек на широкой части второго модуля. Аналогично присоединяются и остальные модули. Рамочка готова. Откладываем ее в сторону.

Начинаем работу над изготовлением цветка (обращаю внимание на технологическую карту).

Как я уже говорила, цветок тоже выполнен в технике модульного оригами. Состоит он из трех одинаковых модулей "Трелистник”. Делаются модули так же на основе квадрата. Напомню правила работы с шаблоном. Шаблон прикладывается к краю листа, придерживается рукой так, что бы он, не сдвигался, и обводиться карандашом. Вам нужно сложить лист гармошкой по ширине квадрата, обвести и вырезать. (Дети вырезают квадраты).

Берем один квадрат, сгибаем его пополам, по диагонали. Разворачиваем и сгибаем боковые стороны к середине, к линии сгиба. У вас получилась какая базовая форма оригами? ("Воздушный змей”). Нижний угол получившейся фигурки загибаем в верх и заправляем внутрь. Перед вами треугольник. Нижние углы треугольника сгибаем так же к середине. Теперь разверните один угол в исходное положение. Раздвигаем руками слои бумаги и заправляем угол внутрь по линиям сгиба. Тоже проделываем и со вторым углом. Получившиеся зубчики поднимаем вверх. Переворачиваем деталь на другую сторону и ложем зубчиками вниз, для удобства дальнейшей работы. Сгибаем верхние боковые стороны к середине, при этом боковые лепестки выворачиваются наверх. Модуль готов. Остальные модули делаются так же. (Изготовление оставшихся модулей. При необходимости оказывается помощь).

Начинаем сборку модулей. Все три модуля размещаем перед собой, зубчиками вверх. Смазываем клеем правый маленький лепесток первого модуля и вставляем его в карман под левым лепестком второго модуля. Третий присоединяется так же. Замыкаем модули в кольцо, вклеивая крайний лепесток в карман лепестка с другой стороны.

Теперь, цветку необходимо сделать стебель и чашечку. Возьмите большой зеленый прямоугольник. На небольшом расстоянии от нижнего края прямоугольника положим карандаш. Заворачиваем край вверх и пальцами продавливаем бумагу около карандаша и начинаем накручивать на него бумагу. Не доходя до края примерно 1 см., останавливаемся и намазываем клеем оставшуюся полоску, при этом придерживая карандаш. Затем продолжаем скручивание и проглаживаем шов. В верхней части трубочки делаем 4 надреза друг напротив друга, примерно 1 см. Отгибаем получившиеся полосочки. Берем зеленый квадрат и сгибаем его пополам, получившийся прямоугольник еще раз пополам. Получился маленький квадрат. У этого квадрата есть один полностью закрытый угол и противоположный открытый. Держим квадрат за закрытый угол (покажите мне его) и от нижнего угла к верхнему плавно полукругом начинаем срезать боковой открытый угол. Затем так же полукругом срезаем и закрытый угол. Много не срезайте а то может получиться большое отверстие.

У вас должен получиться кружок с отверстием в центре, смазываем его клеем. Продеваем трубочку в отверстие. Поднимаем кружочек вверх и приклеиваем его к полосочкам. Затем берете цветок, и прикладываем его к верхней части трубочки. Пальцами сгибаем кружок к цветку, формируем чашечку, прищипывая лишние места и придерживаем, что бы хорошо приклеилось.

Из двух маленьких прямоугольников, делаем листочки. Для этого, сгибаем их вдоль, пополам и ножницами срезая, придаем любую форму половины листочка. Она может быть простая или с зубчиками. Разворачиваем готовые листочки и снизу по линии сгиба делаем надрез, примерно на 3 см. Одну часть намазываем клеем и подклеиваем снизу к другой части. Таким образом, мы придали листикам объем. Низ листиков смазываем клеем и приклеиваем к стеблю.

Цветок готов.

Низ стебля расплющим пальцами и вставим в нижний правый кармашек рамочки.

И самое главное, необходимо придать нашей открытке смысл. Для этого, делаем небольшую карточку, на которой вы можете написать поздравление или то, с чем хотите поздравить близкого человека. Проделываем отверстие, продеваем ленточку и привязываем карточку к стеблю, завязывая бантик.

Открытка готова.

Давайте разместим все открытки на доске и рассмотрим их (дети анализируют работы, опираясь на схему анализа).

Анализ работ:

  • В какой технике изготавливалась открытка.
  • Аккуратность выполнения работы.
  • Как подобраны сочетания цветов в открытке.

Все молодцы, у вас получились замечательные открытки. Теперь вы можете поздравить близкого человека с праздником, и он оценит ваше поздравление и ваш труд.

Сегодня мы познакомились с техникой модульного оригами. При помощи этой техники мы сделали рамочку для открытки и цветок. Сделали стебель и листочки для цветка в технике бумажной пластики.

Рефлексия:

Я сейчас возьму цветок и попрошу вас передавая его друг другу сказать несколько слов о сегодняшнем занятии: что понравилось на занятии, может что то вызвало у вас затруднение, хотелось бы вам еще выполнять такие работы.

Спасибо большое за хорошую работу на занятии.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 1394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0