ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 13.12.2019, 00:29
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Урок технологии "Изготовление национального сувенира "Подвеска из кожи и меха""
10.10.2014, 17:25

Цель занятия: познакомить с историей сувенира; изготовить сувенир на северную тематику.

Задачи занятия:

Обучающая: познакомить с понятием сувенир, сувенирное изделие; продолжить работу по обучению технологии аппликации из кожи, безопасным способам и приемам работы с режущими предметами,

Развивающая: продолжить развивать художественно-творческие способности, самостоятельность на основе организационно-практических умений.

Воспитательная: воспитание уважения у народным промыслам, привитию навыков культуры труда, воспитание художественного и эстетического вкуса.

Методы обучения: устное изложение нового материла с использованием презентации, демонстрация образцов изделий, показ трудовых приемов.

Наглядно-демонстрационный материал: образцы подвесок, презентация "Ямальский сувенир”.

Оборудование: ножницы, клей "Момент”, кисти, шаблоны подвесок, мех, кожа, замша.

Тип занятия – комбинированное.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Объявление темы занятия и задач.

Сегодня на занятии мы с вами поработаем с кожей, замшей и мехом, познакомимся со способами работы с кожей, научимся делать сувениры на северную тематику. При изготовлении изделия можете выбрать любой из предложенных образцов или придумать свой эскиз и по нему изготовить подвеску.

2. Теоретическая часть.

Сообщение нового материала.

(Изложение материала иллюстрируется слайдами презентации)

История развития сувенира уходит в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала, – глины, дерева, металла. Таким образом, созданный им предмет играл роль знака, символа. Кроме того, когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме важную информацию, этот атрибут являлся памятью, связывающей членов рода, семьи.


Есть Верхний мир, он движется над нами,
В нём семь небес и все населены
Могучими живыми божествами
И духами волшебными, как сны.
Там до утра торжественно сияют
С седьмого неба звёзды и луна,
А солнце свет свой ясный направляет
С небес восьмых на все миры сполна.
И где-то там, в пространстве бесконечном,
С небес девятых видит каждый чум
Всё знающий о суетном и вечном
Отец-Создатель жизни нашей Нум.

Эльдар Ахадов

Предлагаю посетить выставку "Предметы культа ямальских ненцев” хранителем которой является Зоя Сафарбекова из с. Яр-Сале.

Представленная коллекция уникальных предметов языческого культа является самой большой в Уральском федеральном округе. В выставку отобраны более 50 предметов: куклы-обереги ненецких женщин, изображения духов предков, деревянные идолы, предметы религиозного культа шаманов.

В начале XIX века сувенир, получивший распространение, приобретает иное значение. Широкую популярность приобрели сувениры – медальоны, изображающие родных и возлюбленных. Такие сувениры Петербург узнал вместе с Европой и они пользовались огромной популярностью, особенно в аристократическом обществе. В тот романтический век медальон, хранящий частицу идеала, служил как бы связью между ним и человеком. А. С. Пушкин в стихотворении "Мой портрет” (на фр. яз.) пишет:

"Вы просите у меня мой портрет,
Но написанный с натуры;
Мой милый, он быстро будет готов,
Хотя и в миниатюре”.

В настоящее время сувениры распространены не менее широко. Сувенир – (от французского слова souvenir – подарок на память) – это памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ном месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием. Традиционные сувениры из России, пользующиеся неизменной популярностью у гостей города, – наборы матрешек, изделия из бересты, хохлома, посуда, изображающие достопримечательности Северной столицы в миниатюре. В большинстве случаев это изделия декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности.

Одна из разновидностей сувенира – памятные подарки, связанные со значительными событиями нашей жизни: рождение ребенка, серебряной или золотой свадьбой, новосельем и т.д.

В каких случаях дарят сувенир, а когда подарок? (Ответы детей)

С развитием промышленного производства сувениров массовыми тиражами произошло разделение понятий "подарочное изделие” и "сувенирное изделие”. Если любой сувенир, изготовленный промышленным предприятием или предприятием народного художественного промысла, может служить подарком, то подарочное изделие, не обладающее способностью вызывать общезначимые, понятные все памятные ассоциации, не может считаться сувениром, так как не выполняет его основной функции.

Одновременно произошло разделение понятий "декоративное изделие” и "сувенирное изделие”. Любое высокохудожественное декоративное изделие может быть приобретено в качестве подарка, но полноценным сувениром оно будет только в том случае, когда образное решение вызовет в нас вполне определенные ассоциации с местом, где оно приобретено (город, село, область, край), с определенной народностью, национальностью или страной, с каким-либо памятным событием. Поэтому декоративные изделия народных художественных промыслов (такие как "Дымковская игрушка”, "Гжель”, "Богородская игрушка”, "Палехская миниатюра) всегда являются сувенирами. А декоративные изделия (вазы, коробочки, настенные украшения и др.) выполненные художниками декоративно-прикладного искусства или промышленными предприятиями по проектам художников, смогут считаться сувенирами лишь при наличии в их художественном образе ассоциативного памятного начала.

Между понятием "сувенир” и "изделие народных художественных промыслов” есть принципиальная разница. Изделия народных художественных промыслов – оригинальные, неповторимые произведения искусств, так как каждое изделие создается индивидуально мастером художником. Сувенир – это механически воспроизведенный промышленностью в огромных тиражах созданного художником оригинала.

Изделия народных художественных промыслов – своего рода эталоны сувениров. Во-первых, они являются выразителями художественной культуры определенного региона. Во-вторых, они всегда обладают специфическими выразительными средствами и художественными достоинствами, воплощающими единство ремесла и искусства, отточенного многими поколениями мастеров.

Ямал… Какие ассоциации возникают в мыслях людей при звучании этого слова? Заснеженные просторы края земли? Бегущие олени, чум на горизонте?

По древним традициям гостеприимства, испокон веков бытующих и у северных народов, нам хочется каждому гостю вручить приятный подарок, чтобы каждый человек, побывавший на Ямале, получил памятный предмет, сувенир о посещении нашего края.

Ямал богат не только стадами оленей, газом, нефтью, а также уникальной материальной культурой населяющего округ народов, историей его поселков и городов, достижениями людей в той или иной области. Все это может найти свое отражение в его символическом, сувенирном воплощении.

Особый интерес в этом отношении всегда представляют изделия декоративно-прикладного искусства, отражающие колорит культуры и жизни ямальского севера. Как правило, эти изделия относятся к произведениям народного художественного промысла, имеющие местную знаковость, но выпускающиеся в единичном экземпляре.

Ямало-Ненецкий автономный округ богат талантливыми мастерами и художниками, их творчество уникально и достойно восхищения. Однако выпуск сувенирных изделий ямальского характера не имеет налаженной системы их разработки, изготовления и реализации.

В 1999 году было создано Государственное учреждение культуры "Окружной дом ремесел”. Основное направление его деятельности – сохранение и развитие народных художественных промыслов на территории округа, поддержка художников и мастеров, проведение выставок и фестивалей декоративно-прикладного и изобразительного искусства. В учреждении существует сектор по разработке образцов сувенирных изделий. К настоящему времени разработано более 30 образцов ямальского сувенира, но изготовление самих изделий не относится к поточному производству.

Сегодня мы на занятии будем изготавливать сувенир на северную тематику по предложенным образцам.

Актуальным при изготовлении ямальского сувенира является вопрос тематической направленности, оформление.

Каким должен быть ямальский сувенир, какую смысловую нагрузку он содержит, в чем его особенность?

(Ответы детей)

Ямальский сувенир должен стать выразителем художественной культуры нашего региона, нести в себе информацию о моментах из жизни северных народностей, о истории его городов, о значимых событиях региона. Это могут быть панно, скульптурные композиции на северную тематику, уменьшенные копии предметов быта – национальные сумочки, сумочки их меха, нарты, северные куклы, национальные украшения.

При создании сувениров желательно использовать материалы, традиционные для национальных культур. Прежде всего, это мех, камус оленя, белого песца, ровдуга, сукно, бисер, кожа, замша.

Технология их изготовления, стиль должны соответствовать традиционному. Допустимо использование новых приемов сборки сувенира, ускоряющих процесс его изготовления и придающий изделию эстетически приятный вид.

3. Повторение правил техники безопасности на рабочем месте

При выполнении работы нам необходимо соблюдать техник безопасности. Поэтому давайте повторим правила работ с режущими и колющими инструментами.

  • При выполнении работы колющими и режущими инструментами нельзя поворачиваться к соседу, направлять в го сторону, бросать инструменты, подносить к лицу и другим частям тела.
  • Передавать только тупыми концами вперед. Аккуратно пользоваться клеевыми составами, не пачкать одежду, руки и изделия.

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук

Постукивая ладошками по столу, произносим:

Раз, два, три, четыре – пальцы вместе (соединили пальцы)
Пальцы шире (расставили веером)
Побежали все бегом (имитируем игру на фортепиано)
И похлопали потом (похлопали в ладоши).

Наши пальцы готовы к выполнению работы. Мы можем приступить к выполнению сувенира.

4. Практическая часть.

Изготовление сувенира на северную тематику

Изготовление сувенира. В процессе работы звучит спокойная тихая музыка.

Предлагаю изготовить подвеску по одному из рисунков.

Рассмотрим алгоритм выполнения подвески "Солнышко”.

Для изготовления подвески потребуется кожа или замша двух контрастных цветов, мех или камус.

  • Вырезать из замши жгут шириной 1,5 – 2 миллиметра. Неровные места распрямить, немного потянув или подрезав их.
  • Вырезать три круга: два – цвета жгут и один – контрастный, они будут составлять основу подвески
  • Для серединки подвески вырезать из кожи круг, в котором начертить две окружности меньшего диаметра.
  • Между маленькими окружностями наметить "лучики” и через один срезать (слайд 14 рисунок 7).
  • С внутренней стороны большей заготовки клеем "Момент” приклеить жгут так, чтобы вверху получилась петля длиной больше окружности головы, а внизу – виднелись отрезочки для подвесок-зубчиков.
  • Скальпелем или лезвием вырезать камус и наклеить на основание подвески. С лицевой стороны должен видеть только мех.
  • Замшевую заготовку меньшего размера наклеить в центре изделия, а на нее сверху серединку с лучиками.
  • Для изготовления меховых зубчиков (рисунок 8.) на кожевой стороне камуса с длинным ворсом вычертить прямоугольники, вырезать их лезвием и приклеить их к замшевому жгуту. После того как высохнет клей, мех слега смочить водой.
  • На изнаночной стороне замши или кожи шариковой ручкой разметить одинаковые отрезки, соединить их так, как показано на чертеже (рисунок 9), и вырезать равносторонние треугольники.
  • Каждую клинообразную заготовку аккуратно смазать клеем "Момент” (эти места заштрихованы) и начиная с широкой стороны накрутить на спицу. Получили бусинки.
  • Нанизать бусинки на тоненький замшевый жгут и фиксировать узелками из того же жгута.

По этой технологии можно сделать другие предложенные подвески. Все зависит от вашей фантазии.

5. Подведение итогов.

Выставка работ детей.

Сегодня мы с вами познакомились с искусством народов Ямала.

Что такое сувенир?

Чем отличается подарок от сувенира?

Ребята, вы изготовили сувениры своими руками. Я надеюсь вам понравилось работать с такими материалами как кожа и мех. А кому вы бы хотели подарить ваш сувенир? Давайте посмотрим, у кого получилось наиболее удачное изделие?

6. Уборка рабочего места

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 1793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0