ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 19:16
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Урок-исследование в 10 классе "Проектирование школьной формы"
10.10.2014, 14:29

Цели занятия:

- проектирование модели школьной формы, удовлетворяющей ряду требований;

- формирование тематического уровня знаний;

- активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету;

- совершенствование умений работать на компьютере;

- приобретение навыков обобщения результатов опытов;

- воспитание эстетического вкуса, умения сопереживать.

Межпредметные связи: технология, история, информатика, физика, химия.

Методы обучения: проблемно-поисковый.

Тип занятия: эксперимент.

Что нужно приготовить к занятию:

- компьютеры, показ слайдов,

- оборудованные столы для опытов по химии и физике, инструкционные карты для опытов и инструктаж по технике безопасности, образцы тканей под номерами.

- плакаты с высказываниями знаменитых людей (Льва Кассиля, Микеланджело),

- вопросы для конкурсов,

- пригласить жюри, приготовить бланки для жюри.

Опережающее задание учащимся:

- повторить весь пройденный материал по вопросам,

- выбрать название группы, эмблему

- составить такую рекламу школьной формы, чтобы ее захотели носить даже самые ярые противники форменной одежды.

Подготовка кабинета: сдвигаем параллельно в две линеечки столы, чтобы команды сидели на некотором расстоянии друг от друга; приготовим рабочие места и приборы для опытов; развешиваем плакаты с высказываниями известных людей, эскизы школьной формы; оформляем выставку, подготавливаем компьютеры.

Ход занятия

Ведущий 1: сегодня мы с вами проведем занятие на тему "Проектирование и конструирование одежды”, конкретнее сказать, проектирование школьной формы. Выбор этой темы обусловлен тем, что вопрос о введении школьной формы до их пор остается дискуссионным.

Согласно опросу Национальной ассоциации руководителей школ США, проведенному среди родителей и учеников:

- 75% школ считает, что школьная форма делает жизнь учащихся более безопасной (меньше нападений с целью краж дорогой одежды);

- 80% учителей убеждено, что форма улучшает школьную дисциплину;

- 75%учебных заведений полагают, что форма снижает нездоровую конкуренцию среди детей;

- 52% родителей уверены, что благодаря форме атмосфера в школе становится более рабочей и усиливается желание детей учиться;

- 85% губернаторов и глав администраций считают, что введение школьной формы придаст ученикам "божеский вид” и заставит работать швейную и текстильную промышленность.


Ведущий 2: Готовясь к этому занятию, мы провели небольшой опрос среди школьников.


(Результаты и диаграмма на экране)

Из опрошенных 169 учащихся нашей школы "против” школьной формы проголосовали 75 человек, "за” проголосовали 94, т.е. большинство.

Мы посоветовались с родителями и пришли к выводу, что введение школьной формы необходимо (только какой?).

Причем хотелось бы, чтобы у формы каждой школы были свои отличия.

Ведущий 1: Подготовку свою начали с истории развития школьной формы, которая началась в России с 1834 года для мальчиков и с 1896 года для девочек.

(А вообще – то есть предание, что костюмы учениц придумала императрица Екатерина II).

До 1917 года школьная форма была сословным признаком, т.к. учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. Тогда форма была предметом гордости! В 1918 г. форму отменяют. В 1949 г. опять вводят (у девочек коричневые формы с черным передником, а по праздникам - белым). Затем в 1985-1987 гг. старшеклассницы смогли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из этой же синей полушерстяной ткани. В 1992 г. форму официально отменили. Только кадеты и курсанты военных училищ всегда ходили в форме.

В известной своими традициями Японии фасон школьной формы не меняется более 100 лет.

Стили, фасоны, традиции школьной формы разные, но мотивы, которые заставляют выступать за ее введение, одни и те же, вне зависимости от экономических и географических положений.

Ведущий 2: Итак, мы считаем, что введение школьной формы благотворно скажется не только на дисциплине, но и повысит успеваемость учащихся.

Ведущий 1: Т.к. вопрос о школьной форме очень дискуссионный, выбор материалов очень большой, мнения часто расходятся и поэтому мы разделились на 2 группы, создав предприятия по проектированию школьной формы, применив на практике свои знания по профильным предметам, и не только… Пожелаем обеим командам удачи и успехов!

 

Учитель: Для объективной оценки нашей работы мы пригласили независимых экспертов:

- председатель жюри;

- зав. ателье;

- учитель физики;

- учитель химии;

- медицинский работник школы.

Каждый из членов жюри оценивает работу учащихся по своим направлениям и результаты заносит в карточки.

Практическая часть

Ведущий 1: При проектировании школьной формы большое значение (если не первое) имеет выбор материалов, выбор модели и, соответственно, конструкции. Домашним заданием было создание эскизов классической одежды, лучшие из которых вы видите на стенде.

При дальнейшем проектировании решить поставленные задачи нам помогут следующие знания:

- из области химии;

- из области физики;

- информационные технологии;

- теоретические знания швейного дела.

Ведущий 2: Сейчас из каждой группы по одному участнику, чтобы провести эксперименты с тканью, пройдут к столам с надписью "химия”, "физика”.

Из каждой группы по одному учащемуся подходят к столам с опытами.

Ведущий 1: На каждом рабочем столе лежат инструкционные карты, суть которых отображается на экране. (инструкция по химии), (инструкция по физике),

Просьба соблюдать технику безопасности!

За процессом опытов будут наблюдать и оценивать наши эксперты – учителя, результаты занесут в оценочный лист.

(На экране появляются задания по всем вышеперечисленным направлениям):

По химии:

- Испытать опытным путем образцы тканей на волокнистый состав, прочность окраски, гигроскопичность.

По физике:

- Испытать опытным путем образцы тканей на износостойкость, сминаемость, прочность, пылеемкость, драпируемость, электризуемость.

Ведущий 2: В это время по одному члену из каждой группы, используя информационные технологии решат задания из области конструирования одежды по предлагаемой нами программе.

Ведущий 1: Пока все участники работают на местах, "руководители групп” решат тесты у экрана по швейному делу (материаловедению, оборудованию, конструированию, технологии обработки), а представитель жюри заносит баллы в оценочный лист.

Ведущий 1: Первыми закончили опыты по определению волокон наши химики, послушаем результаты.

Выступают участники проведения опытов.

Ведущий 2: далее предоставляем слово участникам опытов по физике.

Выступают участники проведения опытов.

Ведущий 1:Что скажут эксперты? Выступают учителя химии и физики.

По мере заполнения данной таблицы мы делаем вывод, какая ткань наиболее подходит для изготовления школьной формы.

Свойства №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Прочность окраски              
Гигроскопичность              
Состав ткани              
Износостойкость              
Сминаемость              
Электризуемость              
Пылеемкость              
Драпируемость              

Ведущий 2: Попросим нашу медсестру выбрать наиболее подходящую ткань для школьной формы с медицинской точки зрения. Согласна ли она с нашим выбором? Выступает медицинский работник школы. 

Ведущий 1: Как справились с заданиями наши конструктора? Забирает оценочные листы и передает председателю жюри.

В это время появляются дети в школьной одежде, в форменной (кадеты) под музыку "школьная пора”.

Ведущий 2: Представляем вашему вниманию показ моделей школьной формы, практикующейся в нашей школе. Обратите внимание на форму кадетов, насколько она удовлетворяет всем требованиям.

В это же время членами жюри подсчитываются баллы.

Заключительная часть

Ведущий 1: А сейчас представляем слово нашему гостю из ателье.

Выступает приглашенный эксперт из ателье о правильности выбранной модели, ткани, соответствии конструкции и затем председатель жюри подводит итоги, оглашает количество баллов.

Ведущий 2: Итак, в ходе занятия мы установили:

К школьной одежде предъявляются следующие требования:

- окраска ткани должна быть стойкой,

- желательно, чтобы ткань впитывала влагу,

- состав ткани должен быть натуральным (не вызывать аллергию),

- ткань должна прослужить не один год, т.е. должна быть износостойкой,

- не должна сильно мяться,

- должна быть прочной,

- не скапливать на себе пыль в процессе носки,

- иметь способность образовывать мягкие складки.

Ведущий 1: Модель школьной формы должна быть:

- удобной, не сковывать движения,

- функциональной,

- должна обозначать принадлежность к определенному заведению,

- простой,

- не должна отвлекать от главного дела – учебы.

Ведущий 2: Знания, которыми мы пользовались в процессе проектирования одежды:

- из области химии;

- из области физики;

- информационные технологии;

- теоретические знания швейного дела.

Заключительное слово учителя.

Итак, учитывая все требования, мы создали эскиз своей школьной формы, подобрали ткань и можем желающим распечатать выкройку понравившейся модели по вашим меркам. (Распечатывают выкройки по желанию).

Подведение итогов. Задание на дом.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0