ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 08.12.2019, 09:19
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Цикл уроков на тему "Вышивка в ковровой технике"
05.08.2014, 18:19

Тема. Основные приемы "Вышивки в ковровой технике”.

Цель: сформировать умения и навыки по изготовлению вышивки в ковровой технике,   закрепить знания о цвете, повторить правила по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

Задачи:

Презентация выполненных работ. Подведение итога занятий. Выбор и награждение лучших работ. 30мин.
  • Обучить подбирать цвета для вышивки.
  • Воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии.
  • Развивать умение работать крючком (использовать свой способ завязывание петель).

Демонстрационные материалы: образцы работ ковриков. Эскизы, схемы вышивки, ткань основы, пряжа, рама, крючки.

Учебное содержание: Роль композиции, колорита, фактуры материала в изделиях декоративно-прикладного творчества. Цветовая гармония. Организация рабочего места. Технология выполнения ковровой вышивки. Время занятия: 1 час 20 мин.

Ход урока

1. Этап мотивации и коррекционной деятельности. 5 мин.

Цель: объяснить учащимся, что надо обязательно выполнять работу качественно, если они хотят получить хорошее изделие, которое украсит их интерьер.

Поделитесь своими идеями с одноклассницами, начиная со слов:

Я хочу выбрать рисунок…

Буду использовать такие цвета…

2. Этап актуализации и фиксации индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. 5 мин.

Цель: выработать внутреннюю готовность к реализации требований учебной деятельности.

  • Покажите и расскажите о материалах выбранных вами.
  • Какие затруднения были при подборе материалов? (выбор цвета пряжи)
  • Как вы вышли из этих затруднений? (распустила старый шарфик, купила пряжу.)

Цвет в жизни человека Слайд 12

Вопросы обучающимся:

  • На уроках рисования вы узнали, что цвета делятся на две основные группы. Какие? (хроматические и ахроматические).
  • Назовите хроматические цвета. (Все цвета спектра: к. о. ж. з. г. с. ф.)
  • Назовите ахроматические цвета. (Белый, серый и черный)
  • Назовите и дайте характеристику теплым и холодным цветам, расскажите об их свойствах.

Деятельность ученика. Практическая работа. 20 мин.

Чтобы закрепить полученные знания, необходимы тренировочные упражнения:

1 упражнение. У учащихся на столах разложены разноцветные полоски, из цветной бумаги. Они должны выбрать: один цвет холодный (например, синий) и один цвет теплый (например, желтый). С помощью сравнения этих двух цветов определить характер каждого цвета.

2 упражнение. Учащихся на столах разложены по два альбомных листа (черный и белый), две одинаковые по цвету полоски (например, красные). Поместив одну полоску на середину белого листа, а другую – на середину черного, учащиеся определяют, что в зависимости от фона один и тот же цвет может иметь разный характер.

3 упражнение. Используя те же полоски, учащиеся выбирают две контрастные по цвету (красная и синяя) и две – близкие по цвету тона (красная и желтая). С помощью этого упражнения, при сравнении цветов учащиеся могут проследить и определить, как по-разному воздействует один цвет на другой.

3.Этап реализации построенного проекта. 10 мин.

Цель: сформировать и тренировать навыки по технологии изготовления ковровой вышивки.

Выбрать рисунок и подобрать цвета пряжи для своего изделия.

Инструктаж по ПТБ при выполнении практической работы.

Технологическая последовательность изготовления ковровой вышивки:

  1. Подготовить пряжу, нарезать пряжу на отрезки длиной 6 см (как нарезать ровно?) Слайд 9
  2. Выбрать цвет отрезка пряжи согласно схеме рисунка.
  3. Сложить отрезок пряжи пополам и завязать петлей на основе при помощи крючка… Слайд 13

4. Этап локализации индивидуальных затруднений. 5 мин.

Цель: найти место и причину возникновения затруднения при выполнении практической работы, и пути преодоления затруднения.

Посмотрите на выполненную вами работу и ответьте на вопросы:

  • У кого в изделии ворс не плотный?
  • Как вы думаете – почему? (неправильно подобрана толщина пряжи)
  • У кого в изделии ворс не ровный? Почему? (неровно нарезана пряжа)
  • Поделитесь своим опытом тех, у кого изделие выполнено качественно.

Развитие устной речи, логического мышления, умения планировать свою работу.

Обсуждение способа, выбранного каждым обучающимся, выявление ошибок, если таковые есть. Составление плана выполнения работы (обсуждение этапов предстоящей работы и закрепление действий во внешней речи).

Ознакомление обучающихся с критериями оценки их практической деятельности.

5. Этап самостоятельной практической работы с самопроверкой по образцу. 20 мин.

Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Выполнение обучающимися практической работы по плану с соблюдением ТУ и ПТБ. (Текущий инструктаж).

Самопроверка работ по эталону и знаковая фиксация результатов (выставление отметок в карточку результатов практической деятельности учащихся).

6. Этап включения в систему знаний и повторения. 3 мин.

Цель: закрепление и повторение знаний, полученных во время урока;

Анализ качества выполненной работы.

Повторение использованного на уроке теоретического материала фронтально по вопросам:

  • Каково значение цвета в жизни человека?
  • Пряжу, из каких волокон можно использовать при изготовлении ковровой вышивки?
  • Можно ли использовать пряжу вышедших из моды трикотажных вещей?
  • Как ее подготовить к работе?
  • От чего зависит качество ковровой вышивки?
  • Какие ПТБ нужно соблюдать при выполнении практической работы?

7. Этап рефлексии учебной деятельности обучающихся. 7 мин.

Цель: научить обучающихся оценивать собственную деятельность на уроке с токи зрения достижения цели.

Домашнее задание. 5 мин. Записать алгоритм технологического процесса изготовления коврика. Рассчитать и принести необходимое количество подготовленной пряжи.

Урок общеметодологической направленности

Тема. Изготовление вышивки в ковровой технике.

Цель. Зафиксировать знания по ПТБ; по подготовке материалов и инструментов к работе; по выполнению ковровой вышивки.

Задачи:

  • Выбрать способ завязывания узлов для изготовления коврика.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Развивать навыки культуры труда и аккуратность.

Демонстрационные материалы: образцы работ, эскизы, схемы вышивки. Материалы: пряжа, основа, крючок, ножницы.

Учебное содержание: принципы построения коврового узора; распределение цвета; сочетание узоров; организация рабочего места; ПТБ, технологическая последовательность выполнения ковровой вышивки. Время занятия 1 час 20 мин.

Ход урока

1. Этап мотивации учебной деятельности. 5 мин.

Цель: создать условия для возникновения внутренней готовности к выполнению ковровой вышивки.

  • Расскажите, как отнеслись к вашему рукоделию родные и знакомые.
  • Заинтересовались они вашей работой?
  • Какие замечания вам сделали?
  • А может, вас похвалили?

2. Актуализация знаний. 5 мин.

Цель: зафиксировать ПТБ, повторяемые понятия и алгоритмы по выполнению ковровой вышивки в форме таблиц или схем.

Вопросы обучающимся:

  • Какие ПТБ при выполнении работы необходимо соблюдать?
  • Какие материалы необходимо приготовить к работе?
  • Назовите инструменты необходимые для работы?
  • Расскажите о порядке выполнения ковровой вышивки.

3. Практическая работа. 30 мин.

Составление технологической карты.

№ п/п

Наименование операции

Последовательность вВыполнения работы

Материалы, инструменты

1

2

3…

Подготовка пряжи

Заготовки пряжи

Намотать пряжу на шаблон

Нарезать пряжу на отрезки по 5–6 см.

Пряжа, шаблон, ножницы.

4. Реализация построения проекта. 30 мин.

Цель: тренировать навыки выполнения ковровой вышивки, используя знания основ вязания узлов. Слайд 13

  • Повторить ПТБ и организацию рабочего места.
  • Подготовить рабочее место для выполнения работы.
  • Выполнить практическую работу, используя технологическую карту.
  • Провести самоанализ проделанной работы.

5. Рефлексия учебной деятельности обучающихся. 7 мин.

Цель: научить обучающихся оценивать собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения цели.

Предложить обучающимся

  • Озвучить технологическую последовательность подготовке и выполнению ковровой вышивки по цепочке (по группам).
  • Провести взаимоконтроль качества изготовления изделий.

У меня получилось…
Я исправила… и т. д.

Домашнее задание: Принести дополнительные материалы, необходимые для работы.

Урок развивающего контроля

Тема. Итоговый урок "Вышивка в ковровой технике”

Цель: сформировать у обучающихся способность к осуществлению контрольной функции, научить проводить контроль и самоконтроль изученных алгоритмов и приемов выполнения работы.

Задачи:

  • Оценить свою работу и работу одноклассниц с учетом используя следующие критерии: качество, выбор сюжета, композиции, цветовое решение.
  • Формировать у обучающихся креативность, вариативность, эстетический вкус, желание заниматься рукоделием.
  • Развивать творческие способности личности, умение оформить выставку.

Демонстрационные материалы: выставка работ обучающихся, материалы и инструменты, подручные средства для оформления выставки. Время занятия 1час 20мин.

Ход урока

1 Этап. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности. 7 мин.

Цель: Сформировать на личностно-значимом уровне навыков контроля и самоконтроля. Представить критерии оценивания готовой и представленной работы.

2 Этап. Актуализация учебной деятельности. 5 мин.

Цель: Подготовка учащихся к презентации своих работ.

Вопрос. Каким должно быть декоративно-прикладное изделие (коврик)?

(Коврик – оригинальный, качественно выполнен, быть нужной вещью и так далее).

Контрольные вопросы:

  • Какие материалы и инструменты нужны для изготовления коврика?
  • Как подобрать рисунок, схему, цвет пряжи?
  • Как организовать рабочее место?
  • Какие ПТБ необходимо соблюдать?
  • Описать технологический процесс изготовления коврика.
  • Описать значимость выполненного изделия для вас.

3 Этап. Практическая работа. 25 мин.

Цель: Оформить и подготовить аудиторию к выставке и презентации лучших работ.

4 Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроках по разделу "Рукоделие”. 10 мин.

Цель: Оценить свою деятельность на уроках и выполненное изделие.

Рефлексия. Уроки раздела "Рукоделие” завершаются. Скажите

– Что нового вы узнали на уроках?

– Для чего вам нужны новые знания и умения?

– Выскажите собственное суждение об успешных достижениях на уроках.

– Расскажите, как вы выявляли причины затруднений?

– Какими путями устраняли затруднения?

5 Этап.
Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 1126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0