ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 13.12.2019, 00:19
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение"
26.06.2014, 11:40

Цели:

  • Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложений.
  • Закрепить умение различать виды придаточных предложений, определить средства их связи с главным.
  • Усвоить правило расстановки знаков препинания с сложноподчиненных предложениях
  • Применение сложноподчиненных предложений в речи.

Оборудование:

  • словари (толковый, словарь синонимов, словарь антонимов, словообразовательный словарь, орфографический словарь)
  • памятки
  • словарики (индивидуальные)

Класс разбит на микрогруппы. На столах заранее раскладываются карточки с заданием.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся делятся на пять групп, каждая группа садится за свои столы, где лежат заранее приготовленные задания.

II. Сообщение темы урока и его цели.

III. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).

- Какое предложение называется сложноподчиненное?

- Назовите виды придаточных предложений по значению?

- Расскажите о придаточном определительном предложении? Приведите пример.

- Какие придаточные предложения называются изъяснительными? Приведите пример.

- Что вы знаете о придаточном обстоятельственном предложении?

- Какие придаточные предложения присоединяются к главным только с помощью союзных слов.

За каждый ответ группа получает карточку: красную, синюю, зеленую.

IV. Словарная работа.

Слово учителя.

На уроках литературы у вас часто вызывает затруднение задание, требующее составить словесный портрет или характеристику литературного героя.

Выполняя первое задание, разгадывание кроссворда, вы вспомните не только уже знакомые слова, которые можно использовать при описании человека, но и узнаете новые, тем самым пополните свой словарный запас.

Когда вы разгадаете кроссворд (а он у каждой группы разный), вы узнаете ключевое слово. Это слово вы запишите в тетрадь, а один ученик из группы на доске.

По словарю определите его лексическое значение и тоже запишите в тетрадь.

Можете приступить к работе с кроссвордом.

1. Разгадывание кроссворда 

Определить ключевое слово, зашифрованное в кроссворде.

  • 1 группа. Подобрать слова с приставкой БЕС- по его лексическому значению (самолюбивый)
  • 2 группа. По лексическому значению отгадайте слова с приставкой БЕЗ- (чуткая).
  • 3 группа. Подберите антонимы к словам (наивная)
  • 4 группа. Определить слово по его лексическому значению (доброжелательный)
  • 5 группа. Подберите синонимы к словам (независимый).

2. Определить лексическое значение ключевого слова по словарю

  • записать слово на доске. Подобрать синоним
  • составить словосочетание с этим словом (устно)
  • занести слово в словарик

Группа, которая раньше всех выполнила задание, получает карточку.

По мере выполнения задания на доске записываются пять слов. Представитель каждой группы зачитывает лексическое значение своего слова.

Задание классу – подберите устно к каждому слово синоним.

Группа за правильно подобранный синоним получает карточку.

V. Игра "Домино” 

Слово учителя.

Дальше нас ждет занимательная игра "Домино”. У вас в конверте лежат карточки, на которых записаны слова. Среди них наши новые слова. Складывая карточки по принципу "домино”, вы получите предложение с одним из новых слов. А поможет составить предложение схема.

Каждый представитель группы на доске составляет схему предложения, с которым работает его группа.

Группа, которая раньше всех выполнила задание, получает карточку.

Задание для групп

  1. Определить вид придаточного предложения
  2. Записать предложение в тетрадь.

Один ученик читает предложение вслух.

Вопрос к классу: "какой схеме соответствует предложение?”

VI. Работа с текстом

Слово учителя.

Следующее задание немного сложнее, но тоже очень интересное. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, что такое текст.

Ваша задача: из отдельных предложений

  • составить текст
  • записать его в тетрадь
  • найти сложноподчиненные предложения, определить вид придаточных
  • составить схемы.

Учащиеся, составив текст, записывают его в тетрадь. Один представитель группы составляет схему сложноподчиненного предложения на доске.

Одновременно дается индивидуальное задание для одного представителя группы (вставить пропущенные буквы и знаки препинания). Работа, выполненная на "5” или на "4” приносит группе красную карточку.

Задание.

  1. Расставить предложения в нужном порядке, чтобы получился текст.
  2. Записать текст в тетрадь.
  3. Кто из литературных героев соответствует этой характеристике?
  4. Найти сложноподчиненное предложение и составить схему.
    Предложение прочитать.
  5. Определить вид придаточного предложения.
  6. Прочитать схему.

Представитель каждой группы читает свой текст.

Вопрос к классу:

- Какого литературного героя вы узнали по этой характеристики?

- Что это за произведение и кто его автор?

(М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени”.

Характеристики Грушницкого, Веры, княжны Мери, Вернера, Печорина)

- Какую роль при составлении этих характеристик и словесных портретов сыграли сложноподчиненные предложения?

За каждый правильный ответ группа получает красную карточку.

VII. Составление памятки "Если вы хотите понравиться людям…”

Слово учителя.

Мы с вами недавно читали замечательную книгу писателя, психолога Д.Карнеги. Кто помнит что эта была за книга? (Советы, как понравиться людям.) Сегодня на уроке мы составим памятку из пяти сложноподчиненных предложений, используя подчинительные союзы, союзные слова и советы Д.Карнеги. В помощь каждой группе дается один совет и схема предложения. Полученное предложение-совет запишите в тетрадь. (Группы работают со своим предложением).

Итак, у каждой группы есть по одному сложноподчиненному предложению-совету как понравится людям. На доске записаны схемы предложений в том порядке, в каком нужно поставить предложения, чтобы получилась памятка.

Представители групп последовательно читают свое предложение, в результате чего получается памятка.

Задание. Составить памятку из 5 сложноподчиненных предложений (каждой группе по одному предложению), используя подчинительные союзы, союзные слова и советы Д.Корнеги:

  1. Чаще улыбайтесь; (Если …), [то…].
  2. Искренне интересуйтесь жизнью других людей; […тем],(чем …).
  3. Умейте выслушать до конца говорящего с вами; […того], (с кем…)
  4. Говорите об интересующем вашего собеседника; […о том], (что…)
  5. Чаще обращайтесь к собеседнику по имени. (Когда…), […].

VIII. Подведение итогов.

- Что повторили, закрепили, узнали нового?

- Какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения? (украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку).

- Давайте подведем итоги. Какая группа получила наибольшее число карточек? (Наиболее активные ребята получают оценки.)

IX. Домашнее задание.

Письменно составить характеристику своего друга, использую сложноподчиненные предложения.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, русский язык в школе, учителю русского языка, готовые конспекты уроков
Просмотров: 892 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0