ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 13.12.2019, 04:11
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка в 6-м классе "Вот и пришла матушка-зима"
26.06.2014, 10:45

Цель:

  • вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные - определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной;
  • привлечь внимание детей к красоте родного края, в частности, в зимний период;
  • развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых эпитетов-прилагательных;
  • познакомить со стихами различных поэтов на заданную тему.

Эпиграф:

Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленой;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам Матушки-зимы. (А.С.Пушкин)

ХОД УРОКА

  1. Организация детей:
  1. Тема нашего урока – неисчерпаемые возможности употребления прилагательных в нашей речи. А рассматривать ее мы будем на примере описания зимнего пейзажа. Мы проследим, какую роль играет имя прилагательное в поэтической речи, и попробуем сами использовать эпитеты-определения.
  2. Приготовьте на парте все необходимое: тетрадь, учебник, ручку, листочки-черновики, простые карандаши.
  1. Итак, ребята, начинаем.

Обратим внимание на эпиграф урока (записан на доске, читаем вслух). О ком же идет речь в нем? (о зиме). Какая это часть речи? Это одушевленный предмет? А почему же автор говорит, что она "пришла”? (этот прием в литературе называется олицетворением). Для чего писатели используют этот прием? (чтобы оживить предмет, придать ему динамику, сделать его более ярким, образным, выразительным и эмоциональным).

А теперь обратите внимание на стенд (на листочках стихи о зиме). Найдите и прочитайте, какой рисуется зима в стихах различных поэтов (называем только сущ.+ прил.). Что помогло нам увидеть это время года разным? (прилагательные). Каким членом предложения эти прилагательные являются? (определением). А в литературе образные, устойчивые определения как называются? (это эпитеты).

  1. Творческая работа:

Попробуйте сами подобрать и вставить в текст пропущенные эпитеты-определения (выдаются листочки со стихами, в которых определения пропущены. Дети должны подобрать подходящие прилагательные и вписать их карандашом, соблюдая рифму). Например:

(Чудная) картина,
Как ты мне (мила):
(Белая) равнина,
(Полная) луна,
Свет небес (высоких),
И (блестящий) снег,
И саней (далеких)
(Одинокий)
бег. (А.Фет).

После проделанной работы зачитываем свои варианты, а затем учитель, похвалив их за труд, прочитает вариант автора стихов (или прослушаем в аудиозаписи).

  1. Письмо по памяти.

На уроке литературы мы читали с вами замечательный рассказ С.Т. Аксакова "Очерк зимнего дня” и даже заучивали наизусть отрывок из этого рассказа "Снегопад”. Вспомним его (чтение наизусть). А теперь запишите по памяти каждый свой отрывок (ребята учили наизусть различные отрывки). Не забудьте о правописании и знаках препинания (на листочках).

  1. Синтаксический разбор предложения.

Широка, долга и славна мать Печора (М.Голубкова).

Вспомните, каким членом предложения может быть полное и краткое прилагательное.

  1. Обратите внимание, как о своей малой родине пишут наши, ненецкие поэты

(На стенде напечатано на отдельных листах):

Тундра- снежные дали без края,
Серебристый песцовый мех.
Без меня проживешь ты, я знаю,
Без тропинок моих и вех.
У тебя их, тропинок, - без меры,
Словно косы, сплелись на снегу.
Только я вот без тундры, наверно,
Вдалеке прожить не смогу. А.Пичков

Бескрайняя равнина,
Недвижные снега.
Стекает с гор лавина:
Рога, рога, рога… В.Ледков

Тундра – белый простор
И лосиные тропы,
И полярные ночи,
Как сны, глубоки. В.Ледков.

Снег лениво падал, лохматя порыжевшие травы, делая их пушистыми, белыми. К полудню он таял, сбегая ручейками в большие лужи на низине возле нашего чума и на дорогах между домами. А вчера, еще с вечера повалил так густо, что земля и небо сделались одинаково серыми, и утром все окрест было белым-бело. Земля казалась обновленной и посветлевшей (отрывок из повести В.Ледков "Раненый рассвет” - ученик читает наизусть).

  1. Теперь посмотрим, какой вы нарисовали зиму своего края (рассматриваем выставку рисунков учащихся на стенде и обсуждаем).
  2. В тетрадях запишем ряд прилагательных, которые характеризуют нашу северную зиму (образец дать на доске: Зима снежная, морозная…).

После записи поделимся своими определениями зимы со всем классом- читают по очереди, добавляя только те, которые не прозвучали.

  1. Закончим наш урок знакомыми стихами А.С. Пушкина:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Эти строчки поднимают нам настроение, бодрят, зовут на улицу.

  1. Подводим итог нашего урока:
  1. Мы сегодня с вами увидели, что прилагательные придают нашей речи поэтическую окраску, выразительность, эмоциональность, точность, помогают более конкретно увидеть предмет. С ними речь наша становится образной, красивой. Значит, будем стараться больше прилагательных употреблять в своей речи.
  2. Мы сегодня пронаблюдали, что прилагательное в предложении может быть определением, сказуемым, а в поэтической речи – эпитетом.

Домашнее задание: разобрать морфологически 5 "зимних” прилагательных.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, русский язык в школе, учителю русского языка, готовые конспекты уроков
Просмотров: 708 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0