ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 10.12.2019, 00:44
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Заключительный урок обществознания в 11 классе
01.10.2014, 15:08

      Задача урока: обобщить и закрепить полученные результаты работы класса, отдельных учащихся, показать перспективу изучения обществознания.
      Заключительный урок курса обществознания в 6 классе можно провести с использованием одного из предложенных вариантов.
      Вариант 1. Комбинированный урок.
      В процессе подведения итогов работы за год важно, чтобы учащиеся еще раз обратились к оглавлению учебника и ответили на вопрос: «Чему мы научились за год?»
      Основные темы курса «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели» дали учащимся ряд важных для любого человека знаний, расширили их кругозор, позволили совершенствовать умения.
      Перелистывая учебник, можно организовать фронтальную беседу по вопросам:
      1. Каковы главные отличия человека от других живых существ?
      2. На какие этапы делится жизнь человека?
      3. В чем состоят особенности подросткового возраста?
      4. Сильная личность — какая она?
      5. Что такое семья?
      6. Какие бывают семьи?
      7. Что такое семейное хозяйство?
      8. Какое время называют свободным?
      9. Как проводить с пользой свободное время?
      10. Чему учат в школе?
      11. Какая школа называется основной?
      12. Что значит научиться учиться?
      13. Зачем человек трудится?
      14. В чем разница между товаром и услугой?
      15. Что такое благотворительность?
      16. Как называется наша страна?
      17. Что такое федерация?
      18. Как человек может служить Отечеству?
      19. Что означают государственные символы России?
      20. Где принято использовать государственные символы?
      21. Каковы права и обязанности гражданина?
      22. В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
      23. Что такое золотое правило морали?
      24. Почему трудно победить страх?
      25. Как смелость помогает преодолевать зло?
      26. В чем проявляется гуманное отношение к окружающим?
      В случае возникновения затруднений рекомендуется разрешить учащимся пользоваться учебником для поиска нужной информации.
      После устной беседы следует предложить учащимся прочитать раздел учебника «Подведем итоги» и письменно ответить на вопросы: «Кто ты такой?», «На какие вопросы ты не получил ответа в этом году?».
      Анализ письменных работ позволит учителю установить, в какой мере курс помог учащимся в осознании себя, своих социальных ролей. Ответ на второй вопрос покажет, каковы интересы и познавательные запросы шестиклассников в конце учебного года. Эту информацию можно использовать в следующем учебном году, начав с нее первый урок в седьмом классе.
      Вариант 2. Групповая работа «Смотр знаний».
      В этом варианте учащиеся разбиваются на 6 групп. Группы могут быть сформированы либо по симпатиям самих учеников, либо по их желанию работать с той или иной темой. Каждой группе поручается подготовить вопросы для класса по одной из изученных тем курса.
      Все группы получают время на подготовку — 15 минут. Затем каждой группе дается 5 минут для того, чтобы задать подготовленные вопросы, уточнить ответы, если это потребуется.
      Сложность предлагаемого варианта заключается в том, что учащимся нужно не просто выделить самое важное в каждой теме. Учитель и здесь может подсказать, что на шмуцтитулах вынесены основные вопросы, которые можно уточнить, переформулировать, дополнить.
      Заключительная часть урока может быть так же организована, как в варианте 1.
      Вариант 3. Итоговая конференция.
      Подготовка к проведению такого варианта урока потребует дополнительного времени. Приблизительно за две недели до проведения конференции можно дать нескольким учащимся темы для небольших выступлений. Примерная тематика выступлений: «Когда я говорю, что я личность, я имею в виду, что...», «Что значит относиться к людям по-человечески», «Моя семья — это...» (я, мама, папа, брат, сестра и т. д.), «За что я люблю свою школу», «Без труда не прожить и дня», «С чего начинается Родина?..», «Спешите делать добро».
      Следует подсказать учащимся, что при подготовке сообщений полезно обратиться к дополнительной литературе, продумать оформление своего выступления. Таким оформлением могут быть как иллюстрации, рисунки, фотографии, так и стихи, отрывки из художественных произведений.
      Учитывая, что у учеников шестого класса опыт публичных выступлений невелик, особенно важно перед уроком (за день-два) прослушать участников конференции, дать им советы, как лучше преподнести классу свой материал.
      Для создания эмоционального настроя во время урока-конференции нужно в качестве эпиграфов к каждому выступлению использовать фрагменты художественной литературы из рубрики «Прочти после уроков». Эпиграфы можно заранее написать на доске или подготовить небольшие плакаты.
      Эпиграфы
      «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л. Н. Толстой

* * *
При мысли великой, что я человек,
Всегда возвышаюсь душою.
                            В. А. Жуковский

      «Повседневные обязанности — это капли, из которых сливается море человеческого долга». В. А. Сухомлинский
      «Знания не даются без старания». Народная мудрость

* * *
Великая радость — работа
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета,
Все счастье земли — за трудом.
                                    В. Брюсов

Боль гражданства — не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собою все поле,
Даже если он в поле один.
                                                  Е. Евтушенко

О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?
               В. А. Жуковский

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого — зло.
                                     Алим Кешоков
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, обществознание в 6 классе, методические р, преподавание обществознания в школ, план-конспект урока, Поурочное планирование, иду на урок
Просмотров: 1130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0