ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 16:57
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок обществознания в 6 классе «Труд — основа жизни»
01.10.2014, 15:28
Тема имеет особое значение в курсе — начинает новую главу «Труд», которая призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, характеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

План изучения нового материала

      1. Каким бывает труд.
      2. Что создается трудом.
      3. Как оценивается труд.
      4. Богатство и бедность.
      5. Богатство обязывает.
      Параграф по своему содержанию связан с уроком «Семейное хозяйство». Ключевое понятие темы — «труд». На этапе включения учащихся в проблему темы ее усвоению будет способствовать следующее:
      — повторение изученного ранее материала (учащимся следует предложить подготовить список контрольных вопросов по параграфу и по одному из подготовленных списков провести контрольный опрос);
      — привлечение знаний из курсов начальной школы «Окружающий мир», «Рассказы по истории» путем ответов на вопросы рубрики «Вспомни»;
      — включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов рубрики «Обсудим вместе».
      Обращение к материалам курсов начальной школы поможет напомнить учащимся такие важные для усвоения темы положения, как:
      — труд дает все необходимое для жизни (пища, предметы быта, одежда, жилище);
      — в результате труда создаются ценности (машины, заводы, фабрики);
      — труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы;
      — трудом создаются книги, произведения литературы и искусства, памятники и т. п.
      Следующим важным шагом в усвоении понятия «труд» является знакомство учащихся с характеристиками труда, данными в разделе «Каким бывает труд». Чтобы убедиться в том, что учащиеся понимают смысл этих характеристик, рекомендуем попросить их привести примеры, характеризующие такие признаки этого понятия, как «деятельность, требующая знаний и умений», «деятельность, приводящая к результату», «деятельность, различная по содержанию и сложности». Полнее осмыслить этот термин поможет обсуждение проблемного вопроса «Может ли любой человек работать врачом, программистом, почтальоном?», а также выполнение задания 1 § 12 в рабочей тетради.
      Рубрика «Картинная галерея» знакомит учащихся с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Хлеб». Вопросы и задания к картине позволяют учителю подвести учащихся к пониманию таких важных аспектов труда человека, как мотивы труда, его социальная значимость, отношение людей к труду и его результатам, взаимоотношения участников совместного труда. Учащиеся описывают не только сам процесс труда (участники, обязанности), но и средства, которыми художник смог выразить отношение людей к труду. Ученики видят на картине людей, занятых тяжелым ручным трудом, но увлеченных и вдохновленных своей работой.
      Предметом размышлений и обсуждений могут служить причины подобного отношения к труду. Желательно, чтобы учащиеся своими словами сумели объяснить общественную значимость труда, возможность каждого труженика реализовать себя в важном для всех деле, коллективный характер деятельности и др. Разумеется, не следует требовать, чтобы учащиеся запомнили и воспроизвели все эти характеристики труда, достаточно того, что они услышат их в обобщении учителя по итогам обсуждения картины.
      Следующий раздел «Что создается трудом» знакомит учащихся с основными результатами человеческого труда, требует разъяснения разделения этих результатов на материальные и нематериальные продукты труда. Глубже осмыслить это положение поможет обращение учащихся к рисункам, размещенным в тексте параграфа, и выполнение заданий к ним. Учитель помогает школьникам не просто констатировать результаты труда (услуга, изделие), но и объяснить свой выбор.
      Требует внимания тезис о том, что продукты труда используются для удовлетворения собственных нужд человека или для продажи. Его целесообразно проиллюстрировать примерами, которые свидетельствуют о том, что в процессе исторического развития на смену натуральному обмену (товар на товар) приходит обмен товара на деньги.
      Закрепить полученные знания необходимо с помощью задания 2 § 12 в рабочей тетради.
      Раздел параграфа «Как оценивается труд» включает ряд положений и тезисов, требующих внимания и дополнительного разъяснения или обсуждения.
      Во-первых, тезис о том, что труд оценивается по количеству и качеству. Его полезно подкрепить конкретными примерами (их можно найти как в сфере производства, так и в сфере бытовых услуг). Например, следует спросить, знают ли ребята, какова заработная плата их родителей, кто в семье получает больше. От чего зависит размер оплаты труда?
      Важно, чтобы учащиеся поняли, что со временем люди научились определять величину вложенного труда и ценить не только сложность выполняемых трудовых операций, но и общественное значение результатов труда.
      Во-вторых, труд может иметь материальную и моральную оценку. Учителю необходимо разъяснить значение этих оценок и объяснить, как каждая из них влияет на получение желаемых результатов работы. Рекомендуем предложить учащимся ответить на следующие вопросы и сделать выводы:
      1. Чем, кроме денег, можно оценить труд?
      2. Когда благодарность людей важнее денег?
      3. Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами?
      4. А существует ли труд без расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд?
      Предметом размышлений могут служить материалы рубрики «Поэтическое слово», которая знакомит учащихся с басней Л. Н. Толстого «Старик и яблоня». Учителю важно донести этический смысл басни, раскрыть значение бескорыстного труда человека.
      Особого внимания на уроке заслуживает разговор о труде на общее благо, его влиянии на самого человека. Имеет значение осознание учащимися в ходе обсуждения этого аспекта труда положения о том, что их посильный труд на общее благо уже сейчас, а не только в будущем — это существенный вклад в улучшение окружающей жизни (своей семьи, села или города, страны в целом).
      Следующий раздел параграфа «Богатство и бедность» помогает осмыслить эти полярные социальные явления, их тесную взаимосвязь с трудом человека.
      Разговор с учащимися полезно начать с проблемного вопроса: «Что является богатством?»
      Обсуждение ответов учащихся позволит подвести их к выводу, что богатство — это все то, что ценят люди, что является значимым для них.
      Положение учебного текста о различных целях и средствах достижения богатства целесообразно подкрепить примерами из знакомых учащимся сюжетов сказок, кинофильмов, рассказов. Полезно также напомнить учащимся о том, что «отрицательные» цели и средства достижения богатства, как правило, приводят и к «отрицательному» результату. Стоит вспомнить, например, двух героинь сказки «Морозко». Одна из них бескорыстно помогала по дому, попав в терем Мороза Ивановича. Именно за доброту наградил Морозко трудолюбивую девушку. Зато вторая сестра, позарившись на богатство, желая получить его как можно больше, осталась ни с чем, когда ее сверкающие на солнце «драгоценности» растаяли. Другие аналогичные примеры могут привести сами учащиеся.
      Бóльшая часть урока посвящена обсуждению таких дискуссионных вопросов, как:
      1. Что является источниками богатства для человека?
      2. Как стать богатым?
      Следует предложить учащимся высказать свое мнение по этим вопросам, обобщить результаты обсуждения, привести дополнительные примеры или задать дополнительные вопросы. Например:
      1. Что значит «разумно» распорядиться имеющимся богатством?
      2. Как вы оцениваете поступок миллиардера Пола Гетти, которому предложили раздать свое состояние, в результате чего каждый житель планеты получил бы по сто долларов? На это Пол Гетти ответил, что уже к вечеру эти деньги перейдут от бедных к богатым. Вместо этого Пол Гетти основал в Лос-Анджелесе музей, которому по затратам на строительство нет равного в мире.
      3. Может ли богатый человек исправить жизнь бедного или устранить причины бедности?
      Последний вопрос является наиболее трудным для понимания шестиклассниками. Здесь нужна помощь учителя. Конечно, благотворительность не может исправить чужую жизнь, а может только немного улучшить ее, но человек в отличие от животного не может обходиться удовлетворением только необходимых потребностей (еда, сон и т. п.). К сожалению, не может он и полностью устранить причины такого социального зла, как бедность. «Подавать легко, гораздо труднее сделать подачку излишней», — писал Генри Форд. Он, в частности, предлагал деньги, вложенные в благотворительность, затратить на расширение производства (это увеличит количество дешевых товаров, создаст новые рабочие места для безработных) и тем самым поднять общее благосостояние.
      Одним из путей борьбы с нуждой является пробуждение самостоятельности и активности самого нуждающегося человека для обеспечения своего благополучия. Поэтому один из способов разбогатеть — это открыть свое дело, приносящее доход (заняться предпринимательством).
      Важно обратить внимание учащихся на то, что это отнюдь не легкий способ, требующий от организатора не только знаний и умений, но и определенных личностных качеств (инициативности, самостоятельности в принятии решений, способности к риску, ответственности и др.). Можно предложить учащимся привести известные примеры организации собственного дела, обсудить составляющие его успеха.
      В результате дискуссии учащиеся приходят к важному выводу о том, что благотворительность, не устраняя причины бедности, необходима для улучшения жизни нуждающихся, если они в силу каких-либо обстоятельств не могут обеспечить себе достойное существование.
      «Богатство обязывает» — этот принцип и традицию русских купцов полезно разъяснить на примерах из жизни российских меценатов в историческом и современном контексте. Примеры можно найти в разделе параграфа «Богатство обязывает», в дополнительной литературе или использовать материалы рубрики «Жил на свете человек».
      Специальная рубрика кратко знакомит с известными русскими меценатами — братьями Сергеем Михайловичем и Павлом Михайловичем Третьяковыми. Для раскрытия темы параграфа особенно значимы сведения об источниках богатства семьи Третьяковых, позволившего заниматься благотворительностью и меценатством.
      Материалы рубрики «Жил на свете человек» подводят учащихся к выводу о том, что в основе богатства лежит многолетний, кропотливый труд, а материальное богатство меценатов помогало сохранять духовное богатство.
      Глубже обсудить проблему богатства и бедности, донести до учащихся разницу между понятиями «духовное богатство» и «материальное богатство» учителю поможет обращение к литературным примерам, жизненным ситуациям. Например, можно предложить учащимся (возможно индивидуальное опережающее задание) познакомиться с рассказом И. С. Тургенева «Два богача» (см.: Хрестоматия по литературе для средней школы: Учеб. пособие для 5—9 кл. — СПб.; Астрахань, 1994. — С. 282) и ответить на вопросы:
      1. Кому и зачем нужна благотворительность?
      2. Только ли богатые могут быть милосердными?
      Учитель предлагает оценить ситуацию, описанную И. С. Тургеневым: «Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
      Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
      — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут — не на что будет соли добыть, похлебку посолить...
      — А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
      Далеко Ротшильду до этого мужика!»
      Завершить разговор можно, обсудив проблемные вопросы: «Кого можно считать бедным?» и «Каковы причины бедности?».
      Учитель помогает обобщить мнения учащихся и подводит итог: труд не только основа жизнедеятельности человека, важнейшая его потребность, но и условие его благосостояния и благополучия.
      Завершить работу с учебным текстом можно обсуждением заданий к § 12.
      Материал рубрики «Учимся трудиться и уважать труд» является своего рода рекомендациями для эффективного достижения нужных результатов. Их задача — научить пользоваться знаниями: уметь применять, расширять и дополнять, находить новые связи, употреблять в новом контексте.
      Реализовать принцип деятельности на уроке учителю поможет ряд известных педагогической практике методических и организационных приемов: работа в группах по выполнению заданий, «учебный мозговой штурм», решение творческих задач и т. п.
      Приведем несколько примеров реализации такого подхода.
      Правило «Поспешишь — людей насмешишь». Оно позволяет обсудить умение планировать свою работу с учетом времени на ее выполнение. Это обсуждение строится на основе самостоятельной работы учеников. Группы учащихся (по 5—8 чел.) получают одно и то же задание: «До Нового года осталось 3 дня, вашему классу поручили выпустить праздничную газету. Обсудите и предложите план выполнения этого задания с учетом имеющегося времени на его выполнение».
      Результат работы может быть представлен на проверку учителю, или представитель одной из групп сообщает об итогах работы, а другие ученики его дополняют или опровергают.
      Правило «Есть терпенье, будет и уменье». Необходимость настойчивости и терпения в достижении цели и результатов труда следует рассмотреть на примерах, предложенных учащимися, при обсуждении рассказа В. А. Сухомлинского «По капле».
      «Никита, ученик четвертого класса, был очень ленивым. Не хотел как следует работать, вот и получил двойку по грамматике. Дали Никите работу на лето. Положил он на стол учебник грамматики и вздохнул тяжело. Нужно выполнить двести упражнений. Разве такую работу сделаешь?
      Прошел день, прошел другой, прошел третий. Вот и неделя проходит, а Никита каждый день только смотрит на книжку и вздыхает — тяжело-тяжело.
      Устал Никита от безделья. Сидит и смотрит в окно. А за окном под водосточной трубой стоит пустое ведро. Из трубы в ведро капает вода — капля за каплей. Нечего делать Никите, сидит он возле окна целый день и смотрит, как вода капает.
      А вечером вышел Никита, смотрит, а воды уже полведра накапало. На следующее утро ведро было полным.
      Удивился Никита: значит, из маленьких капелек насобиралось полное ведро воды!
      Вздохнул тяжело Никита и открыл грамматику. И тетрадь открыл».
      Правило «Что посеешь, то и пожнешь». Учитель предлагает учащимся решить творческую задачу, требующую анализа положительных и отрицательных последствий ситуации.
      «Два класса участвовали в сборе колосков пшеницы, оставшихся в поле после комбайна. Ребята предложили соревноваться в выполнении работы. Неожиданно загромыхал гром. Надвигалась гроза. Учащиеся торопились. Один класс первым убрал свой участок, сложил колоски в скирду и бросился по домам. Второй класс продолжал собирать колоски и складывать урожай под специальный навес от дождя. Через несколько дней бригадир колхоза пришел принимать собранный урожай».
      Как вы думаете, кто выиграл в соревновании и почему?
      Закрепить материал урока, эмоционально осмыслить его поможет обращение к рубрике «Поэтическое слово», знакомящей учащихся с рассказом В. А. Сухомлинского «Черные руки». Сюжет рассказа и вопросы к нему помогут учителю обсудить еще один важный вопрос темы урока «Что значит уважать труд?».

Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, обществознание в 6 классе, методические р, преподавание обществознания в школ, план-конспект урока, Поурочное планирование, иду на урок
Просмотров: 2895 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0