ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 13.12.2019, 16:03
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок обществознания в 6 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»
01.10.2014, 15:30
     Задача урока: развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
      Обобщая имеющиеся знания и обогащая их новыми, урок помогает развитию чуткости, справедливости, отзывчивости, готовности помочь, доброго отношения к людям и формированию представлений об этих качествах как нравственных ценностях.

План изучения нового материала

      1. Ты и другие ребята.
      2. Слово не воробей.
      Готовясь к данному уроку, учителю важно обратить внимание на специфику возраста шестиклассников: они понимают ценность дружбы, хотят иметь верных товарищей, но сами не всегда умеют быть ими. У многих еще нет навыков дружеских отношений, не вполне развиты дружеские чувства, однако стремление к дружбе велико. Ребята в большей степени, чем раньше, ощущают потребность в личных дружеских контактах. Появляется стремление анализировать поступки взрослых и сверстников, начинает волновать отношение товарищей, своя роль в коллективе.
      Накануне урока учителю полезно определить особенность взаимоотношений ребят в данном классе. В этой связи полезно опереться и на свои наблюдения, и на мнение классного руководителя. Помогут определению особенностей взаимоотношений ребят в классе ответы на следующие вопросы: «Развиты ли у учеников класса интерес и чувство уважения к товарищам, или они не считаются друг с другом? В чем это конкретно выражается?», «Что доминирует в классе: радость по поводу успехов товарищей, злорадство по поводу неудач, равнодушие?», «Проявляется ли взаимопомощь? Если да, то в какой форме?», «Каков обычный тон разговора (грубый, требовательный, доброжелательный)?», «Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях?».
      Полученные ответы помогут правильно определить стиль работы с новым материалом, сделать нужные акценты.
      Рекомендуем провести на уроке текстуальное знакомство учащихся с содержанием всех рубрик данной темы и разбор предложенных заданий.
      С целью закрепления материала по окончании чтения каждого раздела можно задать вопросы к прочитанному фрагменту. Например, к разделу «Ты и другие ребята» можно задать такие вопросы: «Кого мы называем сверстниками?», «Что объединяет одноклассников?», «Каких ребят можно назвать друзьями?».
      В ходе знакомства с разделом «Слово не воробей» полезно остановить внимание на вопросе, чем спор отличается от ссоры. А после завершения чтения раздела можно предложить ребятам небольшое упражнение-игру.
      Учащимся дается две минуты на размышление на тему «Кого из одноклассников мы могли обидеть грубым словом». После этого по желанию учащихся они могут встать, подойти к тем, кого обидели, и тихо, так, чтобы другие не слышали, принести свои извинения. Или просто улыбнуться доброй улыбкой и постараться получить такую же улыбку в ответ.
      Как правило, в классе находится несколько желающих исправить что-то в сложившихся отношениях, и данная полуигровая ситуация предоставляет им такую возможность. Если же желающих не найдется, учителю следует предложить учащимся вернуться к этой игре по желанию класса в конце урока, на перемене или на следующем уроке.
      Познакомив учащихся с содержанием рубрики «Жил на свете человек», важно обратить их внимание на правомерность вывода: «Стать достойным человеком Л. С. Понтрягину помогли не только сила воли и старание, но и забота друзей».
      Полезно заслушать несколько ответов учащихся, поощряя их аргументы. Готовясь к изучению темы, учителю полезно заранее проанализировать эмоциональную составляющую каждого фрагмента учебного текста. Это поможет в ходе урока при необходимости менять последовательность изучения разделов темы.
      Задание 2 рубрики «Проверь себя» рекомендуется предложить выполнить в нетрадиционной форме — с помощью символов. Для этого на отдельных листочках нужно записать в столбик:
      1. Все ребята.
      2. Сосед по парте.
      3. Ребята, которые хорошо учатся.
      4. Девочки-одноклассницы.
      5. Мальчики-одноклассники.
      А затем в каждой строчке рядом с соответствующим пунктом поставить условный значок. Эти условные обозначения целесообразно записать на доске.


      В целях экономии времени листочки для выполнения этого задания необходимо приготовить заранее по числу учащихся класса — в виде перфокарты или анкеты, где учащимся нужно будет проставить только условные значки. Следует предложить учащимся подписать эти листочки по желанию — в этом случае ответы будут более объективно отражать реальные отношения в классе.
      В рубрике «Учимся дружно жить в классе» дан ряд правил товарищеского отношения. Рекомендуем остановиться отдельно на каждом правиле, предложив ответить на вопрос, подошло ли оно для класса. По каждому правилу может высказаться несколько учащихся — в зависимости от наличия разных мнений. В то же время важно определить отношение каждого из учащихся к тому или иному правилу. Поэтому ребята, разделяющие одно из мнений выступающих, могут присоединиться к нему поднятием руки. Полезно в завершение этой работы выделить особо актуальные правила — те, важность которых отметило большинство ребят, и порекомендовать учащимся в первую очередь взять их на вооружение в своих дальнейших отношениях.
      Урок можно завершить распределением учащихся на группы для выполнения домашнего задания рубрики «Практикум». В зависимости от развития товарищеских отношений возможно деление на группы по желанию ребят или по совету учителя. Важно, чтобы каждая группа имела необходимый интеллектуальный и организаторский потенциал, а в ходе выполнения задания ребята накопили бы опыт коллективных переживаний, осознания других и самого себя в роли товарища.
      Если позволяет учебное время или за рамками урока, полезно обсудить подготовленные учащимися презентации, а также рассмотреть ситуации и разрешить проблемы, данные в учебнике или созданные учителем по аналогии с ними.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, обществознание в 6 классе, методические р, преподавание обществознания в школ, план-конспект урока, Поурочное планирование, иду на урок
Просмотров: 1360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0