ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 20:32
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок обществознания в 6 классе «На пути к жизненному успеху»
01.10.2014, 15:24
Задача урока: сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха.

План изучения нового материала

      1. Слагаемые жизненного успеха.
      2. Привычка к труду помогает успеху.
      3. Готовимся выбирать профессию.
      4. Поддержка близких — залог успеха.
      5. Выбор жизненного пути.
      Содержание параграфа имеет неявно выраженный традиционно обучающий характер (ученикам может показаться, что в нем вообще нечего учить). Однако оно дает учителю достаточную основу для ведения разговора-размышления с подростками о важных и актуальных для их возраста проблемах: в чем цель и смысл жизни; как найти свое призвание; что нужно для счастливой и благополучной жизни; как добиться успеха в жизни.
      Урок тесно связан с изученными темами «Труд», «Семья». Он опирается на знания из предыдущих параграфов: становление личности, потребности и способности, основные виды деятельности, познание мира и себя. Акцентировать внимание на этих знаниях учителю поможет обращение к вопросам, помещенным в начале параграфа в рубрике «Вспомни».
      Сосредоточить внимание учащихся на проблеме урока, наметить опорные точки в разговоре-размышлении следует, начав урок с обсуждения проблемных вопросов рубрики «Обсудим вместе», подводящего к изучению первого раздела параграфа «Слагаемые жизненного успеха». Его основной вопрос: «Какой образ жизни выбрать?»
      Учащиеся знакомятся с разными представлениями ученых, философов об идеальном образе жизни. Материалы рубрики «Путешествие в прошлое» позволяют познакомить учащихся со взглядами на образ жизни, смысл и цель жизни древнегреческого философа Диогена. Учитель помогает учащимся раскрыть и понять филосовские взгляды Диогена Лаэртского и его последователей (киников). Учащиеся совместно с учителем ищут ответы на вопрос к рубрике «В чем причина такого образа мыслей философа?». Учитель подчеркивает, что принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих. Их праздному образу жизни философы противопоставили свой, провозгласив основной целью развитие и укрепление тела и духа человека, достижение наибольшей независимости от природной и социальной среды. Однако учителю важно подчеркнуть, что поведение и образ жизни приверженцев этих принципов приводили к таким крайностям, как отказ от всего достигнутого человеческой цивилизацией, подавление внутренних потребностей человека, глубокий уход в себя, презрение к окружающим. И дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов.
      Совместные размышления помогут учащимся выработать свою точку зрения в вопросе к рубрике «В чем бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни?».
      Этот сложный разговор целесообразно завершить обращением к более близкому учащимся историческому персонажу — легендарному Гераклу (о его подвигах и образе жизни они узнали на уроках истории в 5 классе). Поддержать интерес учащихся к его образу жизни учителю помогут ответы на дополнительные вопросы: «Что заставило Геракла, признанного за бога, бродить по земле в одной лишь львиной шкуре?», «Что помогало герою легенд и мифов быть сильным духом и телом?», «Почему сына Зевса не привлекала жизнь в роскоши?».
      В завершение разговора полезно предложить учащимся сформулировать собственную точку зрения на образ жизни, который они сочли бы достойным.
      Далее учитель подводит учащихся к выводу: выбор того или иного образа жизни позволяет определить не только слагаемые жизненного успеха, но и путь его достижения. Здесь важно обратить внимание на существование различных взглядов на понятие «успех в жизни». Для одних он видится в материальном благополучии, для других — в наиболее полной самореализации своих способностей, полезной и творческой деятельности. Предложите учащимся высказать свое мнение по этому вопросу, помогите обобщить разные мнения и сделать правильные выводы. Оживить обсуждение поможет обращение к рубрике «Поэтическое слово». Содержание и задания к ней ставят перед учащимися целый ряд этических проблем:
      1. Какова роль духовной и материальной пищи в жизни человека?
      2. Может ли только материальное богатство обеспечить жизненный успех?
      Их обсуждение позволит подвести учащихся к важному выводу: успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. Предложите учащимся подкрепить этот вывод примерами из жизни или из литературных произведений (сказки, басни, рассказы). Прочитайте и обсудите с учащимися следующее высказывание писателя и педагога К. Д. Ушинского: «Если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью... или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения».
      Изучение следующего раздела «Готовимся выбирать профессию» строится с опорой на знания § 4 «Познай самого себя» и § 5 «Человек и его деятельность». Имеющиеся у учащихся знания важно связать с проблемой выбора того или иного вида деятельности, дела по душе. В разговоре целесообразно использовать их жизненный опыт, примеры из жизни близких людей (родителей, друзей). Учащиеся подводятся к выводу о том, что одна из слагаемых жизненного успеха — это способность найти свое призвание и реализоваться. Поставьте перед ними проблемный вопрос «Что для этого нужно?» и помогите ответить на него. Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования, а на их основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности.
      Материалы рубрик «Картинная галерея» и «Жил на свете человек» помогут убедить учащихся в том, что успеху в жизни во многом способствует трудолюбие, единство интереса к делу, целеустремленность и воля. Рекомендуется выполнить задание 1 рубрики «В классе и дома» и обсудить получившиеся ответы.
      Последний раздел параграфа «Выбор жизненного пути» наиболее сложный для усвоения учащимися, так как обобщает вышеизложенное и подводит их к выводам, дает пищу для дальнейшего самостоятельного размышления. Важно, чтобы учащиеся понимали, что этот сложный выбор будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни.
      Закрепить и глубже усвоить основные положения параграфа поможет знакомство учащихся с различными взглядами на смысл жизни, предложенными в статье Н. И. Пирогова «Вопросы жизни».

Задача учителя — помочь учащимся разобраться в них, опираясь на полученные знания из параграфа, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему. Здесь учителю полезно обратиться к тексту статьи и опереться на размышления ученого и педагога: «Вступая в жизнь, человек хочет иметь какое-нибудь убеждение, хочет определить, что он такое, какая его цель и назначение. Для этого он всматривается в себя... Или человек идет вместе с течением толпы то в ту, то в другую сторону потому, что сам собой он не умеет действовать — в нем нет убеждений. Или он имеет свои убеждения и приучен с ранних лет проницательно смотреть в себя... В каждом из нас есть внутренняя самостоятельность, чтобы напомнить нам, что мы, живя в обществе и для общества, живем еще и сами собою и в самих себе. Мы стараемся согласовывать свою самостоятельность как можно лучше с направлениями общества. Без этого мы или разладим с обществом и будем терпеть и бедствовать, или основы общества начнут колебаться и разрушаться».
      Закрепить изученное, расширить самостоятельно знания учащимся поможет выполнение заданий рабочей тетради к § 14.

Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, обществознание в 6 классе, методические р, преподавание обществознания в школ, план-конспект урока, Поурочное планирование, иду на урок
Просмотров: 1865 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0