ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 04:45
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок обществознания в 6 классе «Человек родился»
01.10.2014, 16:17
      Задача урока: подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?».

План изучения нового материала

      1. Зачем человек рождается.
      2. Что такое наследственность.
      3. Можно ли влиять на наследственность.
      Приступая к изучению темы, необходимо спросить учащихся, что они знают о человеке как биологическом существе (этот материал они изучали в 4 классе начальной школы) и как члене общества. В этом случае целесообразнее попросить их ответить на следующие вопросы: «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?» и «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
      Рекомендуем начать изучение основной содержательной части урока с обсуждения следующего выражения и высказываний: «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек — творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья», «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками». Или предложить обсудить значение высказываний М. М. Пришвина и Антуана де Сент-Экзюпери, приведенных в учебнике.
      При обсуждении всем классом проблемы «Чем человек отличается от животного?» учитель предлагает учащимся прочитать следующий текст о детях, выросших среди зверей (их называют маугли).

Волчонок Балу

      Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.
      Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.
      Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.

      После прочтения текста учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:
      1. Почему дети-маугли не стали людьми?
      2. Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
      Для закрепления материала рекомендуется попросить учащихся выполнить задание 1 в рабочей тетради.
      В качестве творческого домашнего задания предлагается попросить учащихся составить и проиллюстрировать рисунками небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от животного?». Рисунки и текст учебника позволят выполнить это задание всем ученикам, независимо от уровня их подготовки.
      Знакомясь с текстом учебника «Что такое наследственность», учащиеся впервые узнают о понятии «наследственность». Им должны быть знакомы понятия: «гены», «врожденные качества». В ходе обсуждения они должны осознать, что есть характеристики, которые свойственны только что родившемуся человеку, а есть качества, которые появляются в процессе роста и развития личности. Закреплению материала поможет обсуждение с учащимися фразы из учебника: «...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком». Рекомендуется предложить учащимся привести собственные примеры, поясняющие значение этой фразы.
      Раздел параграфа «Можно ли влиять на наследственность» дает возможность познакомить шестиклассников с примерами, когда подлинно человеческие качества людей формируются не только под влиянием наследственности, но и в определенных условиях воспитания и самовоспитания.
      Рассказ о школе слепоглухонемых детей и рубрика «Жил на свете человек» позволяют обсудить проблему, заявленную в названии раздела.
      Ребятам можно предложить задание к рубрике «Поэтическое слово», где помещены стихи О. И. Скороходовой. При обсуждении разных вариантов ответа на поставленный вопрос очень важно, чтобы учитель не спешил оценивать суждения детей, позволил учащимся высказать свои мнения. Это важно не только потому, что в «споре рождается истина», но и для поддержания инициативы, творчества, самостоятельности школьников, их желания участвовать в диалоге. Дети этого возраста достаточно легко поддаются воздействию и под влиянием доказательств откажутся от собственной неправильной (или неточной) идеи, но это будет их выбор, а не результат авторитарного давления учителя. Поэтому очень важно заменять слова «не думаешь», «неправильно» словами «это твое мнение», «давай послушаем мнение других». Необходимость такого подхода к оцениванию высказываний шестиклассников раскрыта выше — в главе «Шестиклассник — какой он?».
      Вопрос о том, как на Земле появился человек, как он развивался и становился похожим на современного, — один из наиболее интересных для учащихся, изучающих в начале учебного года в курсе истории первобытное общество. В качестве домашнего или дополнительного задания учащимся предлагается, разделившись на пары или группы, подготовить материал на следующие темы: «Как развивалась жизнь на Земле» и «Каким был человек в разные исторические эпохи».
      Приведем пример того, как можно школьников задействовать в работе «детских издательств». С помощью старшеклассников, владеющих компьютером, учащиеся готовят интересные журналы для дополнительного чтения. Один из номеров такого журнала посвящается, например, изучаемой теме и состоит из небольших рассказов учащихся о происхождении человека, его развитии, особенностях внешнего вида, трудовой деятельности, быта и культуры людей разных исторических времен. Такая работа не только расширяет кругозор детей, формирует общую культуру и эрудицию, но и пробуждает интерес к изучению истории общества, поскольку предполагает работу с историческими источниками, справочниками, энциклопедиями.

Урок «Человек — личность» (§ 2)

      Изучение данной темы способствует формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе, помогает осознать то, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
      В процессе работы над материалом происходит расширение и уточнение представлений о своей индивидуальности, об особенностях половых различий. Продолжается формирование умения участвовать в совместной учебной деятельности, работать в группах и парах.
      Без развитого умения понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт невозможен ответ на главный вопрос подросткового периода, сформулированный американским психологом и психотерапевтом, основателем эго-психологии Э. Эриксоном: «Кто я?» Ученый отмечал, что понимание себя, объективная оценка своего поведения и своего положения в обществе являются условием психического здоровья и эмоционального благополучия любого человека и особенно подростка. Наличие рефлексии рассматривается как высокий уровень интеллектуального развития личности.
      Задача урока: расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека.

План изучения нового материала

      1. Что такое личность.
      2. Индивидуальность — плохо или хорошо?
      3. Сильная личность — какая она?
      Материал данного урока представляет непосредственный интерес для формирующейся личности подростка. Подростков не может не волновать проблема сильной личности. Многие из них именно в этом возрасте начинают серьезно задумываться над тем, каким примерам следовать, какие качества в себе развивать.
      Установить логическую связь с содержанием предыдущего урока поможет обращение к вопросам рубрики «Вспомни» и обсуждение их совместно с учащимися.
      Рекомендуется организовать занятие на основе работы с текстом § 2 учебника.
      Комментированное чтение раздела «Что такое личность» возможно дополнить обсуждением задания и вопросов:
      1. Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
      2. Как вы думаете, важно ли такое качество человека, как его умение оценивать свою деятельность?
      3. Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие — для физической?
      В процессе разбора содержания первого раздела § 2 важно, чтобы учащиеся поняли смысл нескольких основных понятий: сознание, личность, деятельность.
      Уяснению индивидуального своеобразия каждой личности поможет работа с материалом рубрики «Картинная галерея» (с. 18—19 учебника). Составление словесного портрета девушек, изображенных на полотнах В. А. Серова и З. Е. Серебряковой, может способствовать расширению словарного запаса шестиклассников, их «психологической зоркости», способности различать эмоциональное состояние и описывать его. Рекомендуется выполнить задание 2 к § 2 в рабочей тетради.
      Для закрепления материала об индивидуальности советуем предложить выполнить задания 7 и 8 к § 2 рабочей тетради.
      Подростков традиционно интересует вопрос о сильной личности. Очень важно, чтобы школьники поняли переносное значение слов «сильная личность», а для этого предложите им привести примеры известных людей, которые отличаются настойчивостью, целеустремленностью, волей, умением добиваться успеха даже в очень трудных жизненных ситуациях. Это может быть рассказ учителя о писателе Николае Островском, летчике Алексее Маресьеве, спортсмене В. Брумеле, композиторе Л. Бетховене и многих других. Подводя итоги, обязательно подчеркните, что сильная личность должна быть еще и нравственной, т. е. свои способности и положительные черты характера употреблять на полезные для других людей и для общества дела. Для подтверждения этого положения можно использовать материал рубрики «В классе и дома». Собранные там высказывания великих людей помогут учащимся сделать следующие выводы о личности человека:
      — нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие;
      — пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, подлость, а добродетелями — любовь к ближнему, справедливость, честность.

Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: иду на урок, Поурочное планирование, план-конспект урока, преподавание обществознания в школ, методические р, обществознание в 6 классе, открытый урок
Просмотров: 1263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0