Урок обществознания "Ты и твои товарищи. Группа. Позиции в группе. Лидер" - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 11.12.2016, 09:04
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [125]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [40]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [25]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [23]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [57]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок обществознания "Ты и твои товарищи. Группа. Позиции в группе. Лидер"
07.09.2016, 11:52

Цели урока: создать условия

– для формирования представления, что такое группа людей и их виды;
– для развития умения выполнять "групповые нормы”;
– формировать навыки сотрудничества и сопереживание в группе;
– воспитывать взаимопонимание, взаимовыдержку, доброжелательное отношение к окружающим людям.

Представление: формировать представление учащихся о "инструментах” общения: конструктивная критика, поддержка, убеждение.

Отношение: умение критиковать, хвалить и принимать похвалу.

Стратегия поведения: демонстрировать навыки общения, умение слушать, начинать, поддерживать, прекращать разговор.

Оборудование: учебник "Обществоведение”, автор Л.Н.Боголюбов и др. для 6 класса, картина В.И Сурикова "Степан Разин”, музыкальный центр.

Дидактический материал: "жар-птица”.

Ход урока

1. Психоэмоциональный настрой урока:

– Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть. А сейчас закройте глаза и представьте, что над вами – небо, на небе тучи. Откройте глаза, а вот и капли дождя (хлопок), 2 капли (2 хлопка), 3 капли (3 хлопка) и пошел частый, частый дождь (хлопаем). И вдруг радуга – солнце. Мы тянемся к нему (поднимаем вверх руки) и улыбаемся.

Опустили глаза, рядом твой друг (подруга). И сейчас вы можете встать и пересесть по желанию за парту к другу (подруге). Как вы себя чувствуете? Уютно вам на уроке? У кого какое настроение? Желаю вам, чтобы это настроение сохранялось на протяжении всего урока и способствовало нашему с вами взаимопониманию.

2. Активизация умственной деятельности:

– Что такое взаимопонимание?
– Чем отличаются деловые и личные отношения?

На доске написаны слова: удовольствие, радость, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, благодарность, любовь.

Задание:

– Изобразите мимикой лица эти слова, прочитывая их;
– Что выражают эти слова? (Чувства.)
– Раздели эти чувства на две группы: положительные, отрицательные.
– Какие чувства, ты бы добавил к каждому списку? (Можно работать в паре.)

3. Проверка и контроль знаний:

На доске "Жар-птица” с чудным хвостом (каждое перо имеет свою стоимость).

АЛЫЕ ПЕРЬЯ стоят 5 баллов; ЗЕЛЕНЫЕ ПЕРЬЯ стоят 4 балла; СИНИЕ ПЕРЬЯ стоят 3 балла.

Учащиеся выходят по желанию, определяют на какой балл хотят ответить, "выдергивают” перо и отвечают или выполняют задания индивидуально.

"ПЕРЬЯ” с карточками.

Вопросы на (5 баллов):

  1. Какие отношения называются межличностными?
  2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает?
  3. Чем отличаются деловые и личные отношения?
  4. Что такое симпатия? Антипатия?
  5. Какие существуют виды межличностных отношений?
  6. Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей?
  7. Что такое настоящая любовь?

Вопросы на (4 балла):

  1. Что притягивает и отталкивает людей в межличностных отношениях?
  2. Составь словесный портрет своего друга (подруги)
  3. Прочитай свое любимое стихотворение о дружбе и любви. Объясни, чем оно тебе нравится?
  4. Какое правило взаимопонимания нужно помнить? "От улыбки, хмурый день светлей…”
  5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируют.

Вопросы на (3 балла):

  1. Приведи пословицы на высказывание: "Не торопись с выводами”.
  2. Приведи пример пословицы на высказывание: "Не спеши делать выводы по первому впечатлению”.
  3. Можно ли назвать личностью животное?
  4. Что такое чувства?

4. Мотивация урока, целеполагание.

Ребята, прочитайте тему урока: " Ты и твои товарищи. Группа. Лидер”.
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
– Что бы вы хотели узнать об этом? (Учащиеся ставят цели и определяют задачи урока.)

5. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя с элементами беседы (какие бывают группы, о групповых нормах).

– Какие объединения людей вы знаете? (класс, семья, компания, секция и т.д.)
– Почему люди стали объединяться в группы?

2. Деление класса на группы. Класс делится на группы самостоятельно.

– Почему вы так разделились? (отвечает каждая группа.)
– Что общего у вас? Кто из вас проявил большую инициативу по созданию вашей группы?
– Кого из ваших товарищей можно назвать лидером? Какими качествами должен обладать лидер группы?

Физкультминутка: Выберите из своей группы лидера. Каждому лидеру нужно провести со своей группой упражнение физкультминутки.

(Упражнение активизирует внутренние процессы, гармонизирует нервную систему.)

"Расхлопывание”.

  • Исходное положение: стоя или сидя в парах.
  • Начните поочередное "расхлопывание” друг друга по плечам и верхней части спины расслабленными ладонями;
  • Продолжайте упражнение с некоторым усилием;
  • Произведите легкое постукивание мягкой частью кулака;
  • Продолжайте упражнение, придавая некоторое усилие рукам;
  • Начните поочередное "расхлопывание” по плечам и верхней части спины ладонями, применяя некоторое усилие;
  • Закончите упражнение поочередным поглаживанием друг друга по плечам и верхней части спины сверху вниз.

(Упражнение выполняется в целях профилактики 3–5 минут.)

3. Работа с учебником: Обществознание 6 класс (стр. 113).

а) Прочитать вопрос "Что можно, чего нельзя и что за это бывает?”
б) Составьте для своей группы правила, по которым бы "жила” ваша группа
(Записывают в тетрадь.)
в) Озвучивание каждой группой групповых норм (правил).
г) "Валеологическая пауза для глаз”

  • Исходное положение: стоя или сидя,
  • Плотно закрывайте и широко открывайте глаза 4–6 раз подряд с интервалом 15 сек. в течении 2 минут.
  • Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы в течении 1 минуты.
  • Вращайте глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону – 2 минуты.

Упражнение выполняется 3–4 раза с интервалом 1 минута. Общая продолжительность занятий 5–10 минут. Упражнение 2 и 3 делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами.

(Упражнение снимет умственное утомление, активизирует кровообращение в области глаз и мозга.)

4. Вы поработали на уроке 10 минут в группах.

– Какая группа по-вашему быстрее всех выполнила задания, отвечала на вопросы?
– Почему?

Вывод: Группа работает быстрее, слаженнее, правильно отвечает на вопросы потому, что у них лучше развиты навыки общения: умение слушать друг друга, поддерживать, начинать, прекращать разговор, убеждать друг друга.

6. Повторение, систематизация и закрепление изученного материала.

1. " Посещение картинной галереи”.

Рассмотрим картину В.И.Сурикова (1848–1916) "Степан Разин”.

Обсудите в группе:

– Какая группа людей изображена на картине? Что тебе известно о ней из курса истории? Кто среди этих людей лидер? Как его описывает художник?
– Каково их положение в группе?

2. Звучит детская песенка Ю.Энтина "Антошка”.

– "Антошка” противопоставляет себя группе.

Чем закончилась эта история? Как в реальной жизни может поступать группа с человеком, который не выполняет ее требования и делает только то, что ему хочется?

3. Практическая работа:

а) Каждый член группы придумывает и предлагает интересное и нужное людям дело. Может быть, ты с ребятами решишь быстро и неожиданно соорудить для малышей снежный городок? А может, помочь кому-нибудь из пенсионеров принести воды, откопать снег или что-то другое. Запишите каждый свое предложение в тетрадь.
б) Вспомните нормы группы (посмотрите записи) и постарайтесь представить свое предложение группе.
в) Если получилось у вас много дел, то решите вместе, за какие дела возьметесь в первую очередь, какие выполнить во вторую и третью. Какое дело вы выполните группой?

4. Анализ ситуации:

"Шли по дороге 20 путников, однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки. В это время, когда разбойники крепко держали одного из путников, другой отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников.

– Подумайте, можно ли назвать этих путников группой?
– Какого важного качества группы им не хватило?

5. Почему говорят: "Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”. "Один в поле не воин”?

7. Итог урока:

– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие могут быть "групповые нормы”?
– Как нужно себя вести в группе для того чтобы она работала более слаженно и результативно?

8. Домашнее задание: пар. 14 стр. 110–114.

Каждая группа выполняет свои намеченные дела и готовит отчет о проделанной работе к следующему уроку.

9. Рефлексия

ТЕСТ " Рефлексия”.

  1. Я узнал (а) много нового.
  2. Мне это пригодится в жизни.
  3. Задание выполнять было легко, так как я:
    а) много думал,
    б) работал в группе.
  4. Задание было выполнять трудно, так как я:
    а) многого не знал,
    б) мешали члены группы.
  5. Теперь я могу:
    а) организовать группу,
    б) быть членом группы,
    в) быть лидером группы.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Ronaldo
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0