Урок обществознания "Общественное сознание и его формы" - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 07.12.2016, 00:52
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [125]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [40]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [25]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [23]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [57]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок обществознания "Общественное сознание и его формы"
07.09.2016, 11:49

Цели и задачи урока:

Формирование ключевых компетенций:

  • обобщения, критического мышления,
  • сравнения, отбора, аргументации и систематизации фактического материала,
  • диалога, дискуссии и коммуникации.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся:

  • углубят и обобщат знания о формах общественного сознания,
  • научатся соотносить их с типами обществ,
  • смогут сравнивать, определять роль форм общественного сознания в обществе,
  • смогут отстаивать свою точку зрения, находить аргументы,
  • научатся навыкам работы в группе.

Технология проведения урока: Деятельностные технологии, интерактивный диалог, работа в мини-группах, выполнение исследовательских и проблемных заданий

Оборудование урока: Маркеры, листы флипчарта, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

1-й блок: актуализационно-мотивационный

Предполагает:

  • создание настроя на поиск знаний, на диалог,
  • поиск самими учащимися смыслов изучаемой темы

Вводное слово учителя: Люди, живя в обществе, создают общие для всех правила, нормы поведения, формируют ценности, общие для всех. Так складывается общественное сознание. Каковы его формы, и проявления, какую роль они играют? Об этом сегодня и пойдёт речь на уроке.

Чтобы урок был продуктивным, мы будем работать в группах.

Что мы понимаем под сознанием? Что такое сознание?

Мозговой штурм: назовите ваши ассоциации со словом «сознание»

Учитель предлагает учащимся назвать свои ассоциации, связанные с понятием «сознание». Все высказывания учащихся озвучиваются и учитель записывает их на листе флипчарте.

Обсуждение, аргументация групп, выработка общего мнения, подведение итогов

Могут быть названы следующие ассоциации:

  • знание о мире
  • представление
  • идеи, образы
  • духовный образ
  • мышление
  • разум
  • память
  • ценности

Ученики формулируют понятие «сознание». Учитель предлагает сравнить его с определением из словаря. (Приложение – словарь урока.)

Определение записывается в тетрадь.

Обобщение учителя: Итак, ребята, мы видим, что сознание не только активно, но и многопланово. Оно охватывает сферы рационального мышления, духовно-образного, чувственного восприятия мира, волевые процессы, память, интуицию, воображение, чувства и эмоции. Различные уровни и проявления сознания являются предметом изучения таких наук, какфилософия, психология, социология, политология и другие.

2-й блок: проблемно-дискуссионный.

Предполагает:

  • выполнение групповых поисковых заданий на соотнесение, выявление, обобщение признаков.
  • обмен мнениями, выдвижение аргументов

Учитель: Сознание выступает как личное и как общественное явление. Общественное сознание воплощается в различных формах: в языке, науке, искусстве, идеологии, политике и праве, религии, нравственности и на различных уровнях (от обыденного сознания до теоретического мышления). Оно не сводится к сознанию отдельных личностей, а образует особую духовную систему, которая обладает относительной самостоятельностью и активно влияет на жизнь общества и людей, его составляющих. Каковы же основные формы общественного сознания? Каковы их отличительные признаки?

Работа в группах: выполнение задания

соотнести формы общественного сознания и их черты.

Группам предлагается обсудить и отметить стрелками свой выбор. Спикеры групп сообщают результаты, объясняют свой выбор

Работа в группах: выполнение задания; Защитить и обосновать предложенные символы форм общественного сознания.

1 группа право, наука,
2 группа – искусство, мораль,
3 группа – идеология, религия.

Работа в группах: Как меняется роль различных форм общественного сознания в обществе? Каков статус и роль форм общественного сознания в современном информационном обществе? Выбрать вариант ответа, используя алгоритм «было - стало» и аргументировать его .Обсуждение в группах, представление мнения групп, дискуссия.

Искусство ... часть рынка
Религия ... Частное дело
Мораль ... справедливость
Право ... Права меньшинств
Идеология ... воздействие, манипуляция
Наука ... Относительность истины
Было ... Стало

Обобщение учителя: таким образом появление форм общественного сознания, их место и роль меняется в различных типах общества. Так наиболее ранние формы общественного сознания – это искусство и религия. Затем появляются мораль и наука. Анализируя понятие справедливость, общество создало такую форму общественного сознания, как право. Наконец, в обществах современного типа складывается интегрированная форма общественного сознания – идеология. Мы убедились, что формы общественного сознания по разному проявляют себя в различных типах общества.

3-й блок – обобщающий.

Предполагает:

  • выполнение тестовых, проблемных и обобщающих заданий.

Групповая работа: задание Группам предлагается определить символы религий и высказать свою позицию.

Религии: буддизм, ислам, синтоизм. христианство, иудаизм, конфуцианство

Групповая работа: оценить выражения по алгоритму «согласен не согласен» Группы обсуждают и выбирают позицию. Спикер группы объявляет выбор группы и обосновывает его.

Предлагаемые выражения:

  • Моральные ценности в наше время устарели
  • Религия сегодня спасает людей
  • Человек может прожить и без духовной культуры

Обобщение учителя: таким образом, каждая форма общественного сознания ценна и важна для общества. Ведь мы, живём в общении с себе подобными, а значит, имеем общие, постоянные признаки и свойства, сохраняем собственную идентичность. Это и отражается в формах общественного сознания.

4-й блок. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Предполагает:

  • обмен мнениями об уроке,
  • оценивание участия каждого в работе группы,
  • оценка работы групп.

Учитель: сегодня на уроке проделана большая работа и мы должны оценить работу групп, каждого в группе.

Обобщение учителя: итак, сегодня мы увидели, что общественное сознание – это многоплановая и сложная духовная система общества. Это огромный пласт, характеризующий общество. На последующих уроках мы продолжим изучение отдельных форм общественного сознания.

Спасибо за активную и творческую работу.

Домашнее задание: выучить определения форм общественного сознания, придумать свой символ для одной из форм общественного сознания и выразить его графически (компьютерная графика или нарисовать на листе бумаги).

Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Ronaldo
Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0