ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.10.2017, 02:33
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [26]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » МХК

Урок МХК «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество»
17.03.2017, 17:27

Тип урока: интегрированный урок история +МХК, работа в группах.

Цель урока: в ходе работы в группах выяснить оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество и создать мини –проект в рамках урока

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран,; рабочие листы и печатные материалы; рабочий лист; магнитофон, и диск с записью древнерусской музыки в современной обработке.


Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
(Познавательные УУД)
(Коммуникативные УУД)
(Регулятивные УУД)
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний Рассматривают слайд с изображением "архитектурных памятников” и отвечают на вопросы.

1. Объясняют, что может объединять показанные на слайде архитектурные памятники?

2. Пробуют расставить архитектурные памятники в хронологической последовательности.

Объясняют свой выбор и выполняют задание, представленное на слайде.

3. Формулируют проблему урока, предлагают возможные решения проблемы.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать проблему урока и выдвинуть гипотезы. (Технология "мозгового штурма”) Просмотр слайда с изображением "архитектурных памятников”.

1. Внимательно рассмотрите архитектурные памятники и ответьте на вопрос:

- Что их может объединять?

2. Попробуйте расставить архитектурные памятники в соответствии с эпохой.

Объясните свой выбор.

3. Сравните наблюдения, которые вы сделали?

Сформулировать проблему урока.

Стоит упомянуть, что прежде чем православный храм появился в законченном виде, было создано множество разнообразных построек. И к 17 в. В годы правления династии Романовых приобрел свой неповторимый стиль. А вот как происходил процесс формирования храмового искусства мы и разберем на уроке.

5. Какие существуют пути решения данной проблемы?

Какой ответ дали бы вы?

Навыки работы с хронологическими данными и иллюстрациями памятников культуры самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы, выдвижение гипотез
          1) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

2) устанавливать причинно-следственные связи;

3) навык самостоятельно осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от поставленного условия;

4) умение самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты.

5) преобразование одного вида текстовой информации в другой (таблица)

6) умение делать выводы и посылы на основе изучаемых в ходе урока материалов.

7) умение группировать информацию

8) владение терминологией ключевыми понятиями по теме

9) навыки работы с иллюстративным материалом

Изучение нового материала:

самостоятельная познавательная деятельность; создание мини-проектов

Изучение нового материала:

самостоятельная познавательная деятельность; создание мини-проектов

1. Работа в творческих группах

2. Представляю оформленные на альбомных листах работы и комментируют их..

1. Учитель организует работу учащихся в группах. Помогает учащимся при возникающих затруднениях во время групповой работы. Группы получают набор заданий, и должны выполнив их оформить лист проекта.

Группа 1

1) Установи соответствие между названием храма и изображениями.

2) Составьте описание изображения храмов по плану:

- местонахождение (страна);

- описание внешнего вида (конструкции) (кратко не более 3х предложений);

- укажите время создания памятника.

3) Какая существует взаимосвязь между изображениями.

4) Создайте рисунок православного храма.

Группа 2

1) Что такое базилика?

2) История происхождения базилики (не более 3-4 предложений).

3) Для каких целей первоначально использовалась римская базилика? Как изменилось предназначение базилики с принятием христианства? (Не более 2 предложений).

4) Найдите в тексте и выпишите характерные черты римской базилики?

5) Создайте рисунок римской базилики.

Группа 3

1) Что такое крестово-купольный храм? (1-2 предложения)

2) История происхождения крестово-купольного храма (не более 3-4 предложений).

3) Какое влияние на становление православного храма оказало византийское зодчество? (1-2 предложения)

4) Для каких целей использовался православный храм?

5) Найдите в тексте и выпишите характерные черты крестово-купольного (православного) храма?

6) Создайте рисунок православного храма.

Группа 4

1. Используя схемы (изображение №1) римской базилики и православного храма, составьте словарь терминов?

Что общего вы обнаружили во внутреннем строении храмов (не более 3 предложений)

2. По изображению на картинке №2 определи что, является мозаикой, а что фреской? Найди и запиши определение мозаики и фрески?

3. Рассмотри внутренне устройство римского базилики и православного храма. Что общего в декоре храма? (Укажи не более 2х)

4. По изображению на картинке №2 определи что, является мозаикой, а что фреской? Найди и запиши определение мозаики и фрески?

5. Создайте рисунок римской базилики.

1) формирование представлений о ключевых фактах и событиях в истории культуры

3) навыки работы с текстом по истории культуры

4) навыки работы с иллюстрациями памятников культуры

5) владение терминологией в области истории и культурологии, ключевыми понятиями по теме

Закрепление нового материала Возвращаются к решению проблемы. Выбирают решение проблемы. Объясняют свой выбор. Организация работы учащихся по закреплению материала Дайте ответ на главный вопрос урока    
Контроль
Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Организация этапа рефлексии Лист анализа работы группы (проставьте "+”)   Проверка способности самооценки, как личностный результат

Лист анализа работы группы

(проставьте "+”)

Ф.И. Поиск информации Рисунок, оформление проекта, работа с Подготовка ответов на вопросы и задания активность работы в группе Представление проекта
1            
2            
3            
4            
5            
Категория: МХК | Добавил: Олівець | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, эстетика, Театр, пособие для учителя, урок МХК, культура
Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск










» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0