ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 17.12.2017, 22:46
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [26]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » МХК

Урок МХК в 11 классе "Спасенные шедевры"
17.03.2017, 17:30
  • Цели:
  • Формировать у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность;
  • Знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны;
  • Показать значение победы над гитлеровской Германией как великой победы нашего народа;
  • Показать, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества;

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. Зрительный ряд урока представлен слайдами.

История Дрезденской галерей восходит к VI веку. По обычаю времени, саксонские курфюрсты начали собирать в своём дрезденском дворце (Дрезден был столицей Саксонии) различного рода этнографические редкости – старинное оружие, редкие минералы, драгоценности, хитроумные инструменты, а также монеты, гравюры, картины. Такие собрания назывались кунсткамерой.

Дрезденская галерея заслуженно пользуется мировой известностью. В ней хранится большое число шедевров европейских мастеров прошлого.

Широкий размах коллекционирование картин получило с 1694 года при Августе II Сильном Из путешествий по Германии, Франции, Испании и Португалии он привёз много работ известных живописцев. К 1722 году в его собрании было 1938 живописных произведений.

Но более целеустремлённым собирателем в 40-50 гг XVIII века стал его сын Август III. Через своих агентов в разных странах Европы он узнавал о предстоящих аукционах и покупал не только отдельные произведения, но и целые коллекции.

Вначале картины размещались во дворцах и замках, но в 1855 году выстроили специальные здания.

В Дрезденской картинной галерее блестяще представлены итальянская, испанская, голландская и фламандская школы живописи.

Наиболее интересная часть коллекции немецкого искусства включает произведения великих мастеров Северного Возрождения. На «Портрете молодого человека» Дюрера мы видим сильную, волевую, целеустремленную личность.

В самом конце жизни Дюрер напишет: «Что такое красота, я не знаю». Но во многих произведениях мы находим ответ на этот вопрос. Как никто другой, умел пристальным взглядом художника всматриваться в лица своих современников, ища в них духовную красоту.

Самая ценная и обширная коллекция Дрезденской галереи- итальянская. Восхищение природой и человеком свойственно мастерам Италии.

Христианские мученики превращаются в сильных, прекрасных героев, как в картине Антонелло да Мессина «Св.Себастьян».Согласно легенде, римский воин Себастьян принял христианство за что и подвёргся мучениям. Тело привязанного к дереву героя, в которое вонзаются стрелы врагов, как бы сливается с тёмными красками фона. Потоки краски передают движение, напряжение, страдальческое выражение лица, раскрывают трагический смысл события.

«Портрет мальчика» Пинктуриккьо проникнут мыслью о великом предназначении юного существа и неисчерпаемых, ещё скрытых возможностях, заложенных в нём. Гуманистический идеал Возрождения в наивысшей степени воплощён в «Сикстинской мадонне» Рафаэля. Она написана для церкви монастыря, располагалась высоко над алтарём и была видна от самого входа. Два пухлых ангелочка, святой Сикст, преклонив колени, стоит святая Варвара. Прекрасные, широко открытые глаза Марии выдают тревогу и страдание. Прижимая к груди младенца, она старается защитить его, предчувствуя трагическую судьбу своего сына. Мадонна – воплощение красоты, добра и скорби, мать, совершающая подвиг во имя людей. Величие и красоту человеческой души раскрывает Рафаэль в этом совершенном и драматическом образе. И. Крамской назвал «Сикстинскую мадонну» «портретом того что думали народы».

Серия картин «Таинства» говорит о том, что Креспи великий итальянский художник.

Таинство брака свет падает на соединённые руки мужчины и женщины, освещает серьёзное склонённое лицо жениха, священника, совершающего обряд бракосочетания. Мы чувствуем значительность этой тихой минуты, когда двое людей навсегда соединяют свою судьбу; художник выразил её с возвышенной простотой. В картине нет ни гостей, ни зрителей, глядящих на жениха и невесту, ни венчальных нарядов, никакого намёка на пышную суету, сопутствующую венчанию в церкви. Художник написал не сцену брака, но его сокровенный внутренний смысл.

В нескольких залах галереи полотна прославленной венецианской школы живописи.

В галерее можно познакомится с великолепными работами Тициана, среди них «Динарий кесаря». Согласно евангельской легенде, фарисей, желая смутить Христа, спросил у него, следует ли платить подать кесарю, т.е. римскому императору, на что Христос ответил ему: «Воздайте божье богу, а кесарево – кесарю». Перед нами два лика: лик Христа, вылепленный светом, и лик фарисея, выступающий из тьмы. Стихией цвета и света передаёт Тициан духовное благородство первого, низменность и коварство второго, сияющее торжество первого над вторым.

«Портрет дамы в белом» покоряет жизненностью образа, виртуозностью исполнения, изысканным сочетанием тёмного фона и светлого с разнообразными оттенками атласного платья.

Вторая по значению коллекция – собрание голландских мастеров XVII века: Вермера, Рембрандта, Терборха.

Творчество Рембрандта представлено ранними работами тридцатых – начала сороковых годов XVII века. Среди них известный «Автопортрет с Саскией на коленях», отразивший счастливую пору жизни художника. Молодой, нарядно одетый, в золотисто-красном камзоле, в черной бархатной шляпе с белым страусовым пером, он сидит за столом, держа на коленях жену, и высоко поднимает кубок с игристым, пенящимся вином.

Художник женился на любимой девушке – Саскии. Вот она – милая, чуть смущенная. Взгляд ее глаз, поворот головы, застенчивая улыбка – как бы говорят: не судите нас строго, ведь Рембрандт так талантлив, и мы с ним так счастливы.

К шедеврам галереи относят картину Вермера «Девушка, читающая письмо».

Как здесь сочетаются написанные на полной интенсивности красочного звучания красный рыхлый ковер, синяя фаянсовая тарелка с ее холодной звонкостью, теплые бархатистые фрукты, сходные с ними по тону, но иные по фактуре платье и занавеси, наконец, рыжеватые волосы девушки, позолоченные солнцем!

Превосходна картина Терборха «Женщина, моющая руки».

Что может быть незамысловатее- служанка поливает воду из кувшина, хозяйка стоя моет руки, смирная собачка сидит и косится умным взглядом на зрителя. Все здесь обыкновенное и вместе с тем необыкновенно красивое. И на удивление хороша и сама молодая хозяйкав белом атласном платье.

 

В собрании испанской живописи не более трёх десятков картин. Но художественная ценность их чрезвычайно велика. Достаточно упомянуть создавших их живописцев – Х. Риберу, Ф. Сурбарана.

Картина Риберу: «Философ Диоген» – косматый, седеющий упрямец, ищущий с фонарём истину.

Лучшая картина Рибера – «Святая Инесса». Это легенда о юной христианской мученице, которую бросали в тюрьму обнажённой; ей нечем было прикрыть наготу, кроме своих длинных волос, но и здесь подоспел благодетельный ангел – он окутал Инесу покрывалом. Рибера писал Инесу со своей дочери.

«Св. Инесса» Риберы – один из самых трогательных и женственных образов в мировом искусстве.

В картине знаменитого Сурбарана «Молитва святого Бонавентуры перед избранием папы» ангел, явившейся Бонавентуре, с трогательной серьёзностью советует Бонавентуре, кого выбрать папой. И монах внимает ему пока одетые в красное кардиналы дожидаются на площади результатов собеседования. 

Французкий раздел, будучи небольшим, радует первоклассными картинами «Царство Флоры» – одно и самых гармоничных творений Пуссена. К сокровищам коллекции относятся две парные картины великого французского живописца XVIII века Антуана Ватто «Общество в парке» и «Праздник любви».Обе изображают кавалеров и дам,расположившихся в парке. В одной из них, которую принято называть «Праздник любви», среди флиртующих пар особенно хороша группа на первом плане – юная дама как бы нехотя слушает своего поклонника.

На другой картине – «Общество в парке» – чудесен лихой гитарист в белом наряде и голубых чулках: как он старается пленить своей игрой недоверчивую красавицу.

Технике пастели, широко распространенной в XVIII веке, посвящен отдельный зал. В нем представлена знаменитая картина Лиотара «Шоколадница».

Перед нами- австрийская горничная, классический «образ горничной». Она не столь красива, сколько миловидна. Она излучает покой, вызывает доверие. Она одна, но кому-то предназначены ее улыбка и приготовленный ею шоколад. За ней ощутим налаженный быт богатого дома с крепкими устоями, в котором она нашла свое, пусть подчиненное, место.

«Шоколадница» сравнительно ранняя работа, но ничего подобного Лиотару больше не удалось написать.

1-й ученик. Летнее наступление Красной Армии в 1944 году привело к коренному изменению стратегической обстановки и создало условия для последнего, завершающего удара по Германии.

Не было еще такого грома,
Не было еще такого гула.
Мне казалось, что через проломы
Огненным нутром Земля вздохнула.
Захлестнула, дали эхом мощным,
Выметнула дым горячий броско.
Вверх взлетели блиндажи и рощи,
Пушки, пулеметы и повозки.
Рушились надежные траншеи,
И поля за Одером стонали.
Это грозно наши батареи
Путь огнем к Берлину пробивали.

2-й ученик. Церемония подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии состоялась 8 мая.

Нападение фашисткой Германии принесло неисчислимые бедствия нашей Родине. Захватчики отняли жизнь у 27 млн советских граждан, стерли с лица земли более 70 тыс. городов, поселков, сел и деревень, уничтожили множество исторических и художественных памятников, разрушили и ограбили 427 музеев.

В немецкой армии были созданы специальные команды, в задачу которых входило выявление и отправка в Германию из нашей страны художественных и культурных ценностей.

Были варварски разрушены дворцы в Петергофе, Пушкине, Павловске и многие другие памятники истории и культуры.

Великая Отечественная война стала трагической страницей в истории петергофских ансамблей. Двадцать восемь месяцев хозяйничали враги в городе. Они превратили его архитектурные памятники в руины. После освобождения Петергофа в 1944 году дворцово-парковых ансамблей как памятников искусства практически не существовало.

Поэт М. Дудин писал:

Я в Петергофе не был никогда,
И вот сейчас брожу среди развалин,
Где красный щебень по земле развален,
Где на столбах провисли провода,
Где голые безрукие деревья
Стоят, как приведенья из поверья,
Где старый храм с глазницами пустыми,
Где пахнет мертвым запахом пустыни,
Где дикая ночная тишина
Назойлива и смысла лишена.

Отступая из Петергофа, фашисты похитили «Самсона» – одну из интереснейших скульптур Большого каскада. При изготовлении новой статуи возникли неожиданные трудности. И все-таки трудности были преодолены. 14 сентября 1947 года «Самсон» занял свое место в главном фонтанном комплексе Петродворца.

3-й ученик. Из воспоминаний маршала Советского Союза И. С. Конева.

«… 8 мая был взят Дрезден, а название этого города неразрывно связано, а нашей памяти и сознании с Дрезденской галереей. Дрезден не имел военных заводов, это был город художников и поэтов, скульпторов и музыкантов, здесь, в музеях были сосредоточенны духовные ценности немецкой нации. До меня дошли слухи, что сокровища Дрезденской галереи куда-то спрятаны, а само место, где галерея находилась, разворочено так, что и узнать невозможно. Я поинтересовался, занимаются ли розысками картин Дрезденской галереи, кто занимается этим, и выяснил, что в трофейной бригаде 5-й Гвардейской Армии есть художник Рабинович и распорядился оказать ему помощь. Дать ему для розысков специальную команду.

4-й ученик. Солдаты вышли в одинокую рощицу и заметили между деревьями глубокую и длинную расселину. На одном участке обрыва было видно, что слоистые глыбы уложены не природой… Солдаты проникли внутрь. На ржавых рельсах стоял обычно темно-синий вагон. Когда открыли тяжелую дверь, справа блеснуло золото массивной лепной рамы.

1-й ученик в форме солдата. Наугад в первом попавшемся месте я протер поверхность холста рукавом гимнастерки. И тут, будто в медленно оттаивающем окошке появилось лицо. Оно возникло, родилось из серой тьмы – доброе, веселое, со смеющимися глазами, озаренное особенным, неповторимым светом лицо. Рембрандт! Это был знаменитый «Автопортрет с Саскией» – одно из наиболее радостных творений Рембрандта.

2-й ученик в форме солдата. Возникает из тьмы другая картина: коленопреклоненная святая Инесса с устремленным вверх взглядом прекрасных черных глаз. Внизу подпись художника: «Хосе де Рибера, испанец».

За вагоном нашли еще около двухсот картин. Страшно подумать о том, что ожидало, похоронены здесь картины. Все картины из Гросс- Кота были перевезены в Пильниц – летнюю резиденцию саксонских королей под Дрезденом. Это уединенный уголок счастливо миновала война. Рядом протекает Эльба, близость реки интересовала главным образом с противопожарной точки зрения. В залах замка, где поместили полотна, были затенены все окна – чтобы извлеченные из тьмы подземелья произведения живописи могли постепенно привыкнуть к новым условиям: резкая перемена могла гибельно повлиять на их сохранность.

Был поздний вечер, когда солдаты вернулись в батальон на машине. Они с предосторожностями привели ящик, найденный в каменоломне. Сладить с замками было непросто. Но в конце концов это удалось…

Перед нами предстала одна из величайших картин, когда-либо созданных человеком – «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

1-й ученик в форме солдата. Поиск картин Дрезденской галереи продолжается. Когда мы вошли в первую штольню, то услышали, как срываются и падают звонкие капли, одна за другой, будто невидимые часы отсчитывают секунды. Штольня пуста…

Заходим во вторую и третью штольни – там тоже пусто. И лишь в четвертой Олег Кузнецов, ушедший вперед, зовет нас, размахивая в темноте фонарем.

Бежим, разбрызгивая сапогами воду, и ошеломленные останавливаемся. Впереди, вдоль мокрых каменных стен, стоят и лежат картины.

Наконец-то найдено знаменитое полотно «Динарий кесаря».

5-й ученик. Картины были поражены убийственной сыростью. Вскоре для их спасения прибыли реставраторы из Москвы. Дрезденские шедевры ожидало долгое и кропотливое лечение – ни один квадратный сантиметр драгоценной поверхности не должен быть утерян! Достижения науки, умения наших лучших специалистов – все будет призвано, для того чтобы вернуть картинам жизнь. Это будет второе рождение картин Дрезденской галереи! Бригада и бойцы трофейного батальона работали без усталости. Каждый час пребывания в таких условиях грозил картинам гибелью. До какого безумия дошли нацисты, если бросили великие полотна в эту страшную шахту! Автоматчики заняли свои места. Караван доверху груженых машин тронулся в направлении Дрездена. Постепенно список недостающих картин становился короче. Выяснилось, что 197 полотен и среди них «Каменотесов» Курбе искать уже не придется: они погибли во время бомбардировки Дрездена американских авиацией. Около двух месяцев напряженной работы. Непрерывные поиски, подчас с риском для жизни. И вот, наконец, почти все произведения из собраний галереи и музея скульптуры найдены.

2-й ученик в форме солдата. Настал момент, когда залы Пильница уже не могли вмешать всех найденных произведений искусства. Нужно было принимать решение, что делать дальше? За ответом на этот вопрос в Москву был командирован старший лейтенант Н. Пономарев. С ним полковник Рототаев направил письмо М. Храпченко, председателю Комитета по делам искусства. Вот выдержки из него. «Хочу сообщить, что сейчас складывается весьма тревожное положение. Дело в том, что все произведения живописи собранные в Пильнице, находятся с точки зрения музейной сохранности в неблагоприятных условиях здесь стоит очень жаркая погода.» Еще имеются случаи когда оставшиеся в тылу у нашей армии фашисты организуют диверсии, взрывы, поджоги. Мы убеждены, что сейчас настало время, чтобы срочно решить вопрос об окончании наших работ, об отправки произведений искусства в Москву… 5 июля 1945года. Через неделю в Пильниц пришло сообщение: Госкомитет обороны принял решение о вывозе Дрезденской галереи в СССР.

3-й ученик в форме солдата. В последний день июля из Дрездена вышел литерный эшелон с грузом государственного значения. Что именно было в вагонах, на железной дороге никто не знал.

В первые дни обошлось без происшествий. Состав охраняли пятьдесят автоматчиков. Впереди литерного эшелона по территории Германии шел контрольный паровоз – рисковать спасенными сокровищами было нельзя.

Как-то на глухом полустанке в Польше после осмотра состава железнодорожники потребовали отцепить из-за неисправности один вагон.

По счастью, недалеко от полустанка стояла советская воинская часть. Там нашлись мастера, которые за несколько часов произвели нужный ремонт.

Однажды литерный прибыл на крупную товарную станцию. С удивлением члены спецбригады обнаружили, что эшелон направили на запасной путь. Встали. Мимо один за другим идут составы, а литерный стоит.

Подвергать хотя бы малейшему риску бесценный груз мы не имели права, потому и прибегали к решительным мерам, чтобы вырваться со станции.

1-й ученик в форме солдата. В другом месте ночью чуть не произошло крушение. Диверсанты уложили на рельсы колеса от вагонетки. Но машинист заметил их и успел затормозить. Огромный состав замер прямо перед грудой металла.

Наконец советско-польская граница. Измученные долгой и опасной дорогой, люди облегченно вздохнули – дальше ехать по родной земле. Но радость была преждевременной, так как наша железнодорожная колея шире польской. Надо было перегружаться в новый состав.

Заняло это несколько дней. Круглые сутки у эшелона стояла охрана. Потом подогнали состав к составу и перенесли драгоценные ящики.

И вот 10 августа с самого утра вдоль дебаркадера Киевского вокзала в Москве выстроились десятки грузовиков. На перроне – взволнованные сотрудники Комитета по делам искусств. Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Литерный прибыл без опоздания.

2-й ученик в форме солдата. Через час во двор музея въехал закрытый брезентом грузовик.

На следующий день вскрывали прибывшие из Дрездена ящики. Многие картины оказались в крайне плохой сохранности. Картины долго лечили, пока не ликвидировали следов варварства.

Через несколько месяцев после окончания войны западноберлинская газета «Тагесшпиль», сообщая о вывозе картин галереи в Москву, писала: «Эти вещи взяты в порядке возмещения за разрушенные музеи Ленинграда, Новгорода и Киева». Разумеется, считала газета, русские никогда не отдадут своей добычи. Подобные пророчества звучали в западной печати десять лет – вплоть до 1955 года, когда мир узнал о великодушном акте СССР, передаче галереи народу Германской Демократической Республики.

6-й ученик. Летом 1955 года – это помнят все старые москвичи – на Волхонке с раннего утра выстраивались огромные очереди. Впервые после войны Дрезденская галерея стала доступна широкому зрителю. Нескончаемым потоком шли люди, чтобы увидеть великое искусство, спасенное Советской Армией, советскими реставраторами.

Передать галерею в 1955 году поехал Степан Сергеевич Чураков, прекрасно знавший состояние и особенности каждой картины.

Западные журналисты, все еще не верившие в историю спасения Дрезденской галереи, попросили Чуракова съездить с ними в Покау и разыскать тот самый тоннель. Расчет был простой – Чураков тоннеля не найдет, запутается в его лабиринте и тогда можно будет написать о том, что русские в сорок пятом году ничего не спасали, а захватывали обыкновенный трофей.

Степан Сергеевич тоннель нашел, провел журналистов в штольню и подробно рассказал, как десять лет назад он с товарищами обнаружил здесь картины.

7-й ученик. Как-то в Музей изобразительных искусств имени Пушкина из Дрездена пришли два ящика, запечатанных пломбами. В них были две картины Дрезденской галереи: «Общество в парке» Ватто и «Портрет молодого человека» Дюрера – две из сотен, спасенных Советской Армией. В каталоге изданном в Дрездене, была рассказана история спасения галереи в майские дни сорок пятого года. Статья в каталоге кончилась словами «Мы не когда не должны забывать о подвиге советских солдат и офицеров».

1-й ученик в форме солдата. Бывают в истории удивительные совпадения.… В сорок пятом Потсдам со знаменитой королевской резиденцией Сан-Суси оказался в линии огня. И дворец, и парки, и фонтаны – все здесь напоминало Петергоф. Казалось, сама история поставила вопрос – постигает ли Сан-Суси участь Петергофа?

Но советские генералы в Германии не издавали таких приказов как фашистский фельдмаршал Рейхенау в нашей стране: «Никакие ценности на Востоке не имеют значения…». Наоборот мы делали все, чтобы спасти художественные ценности народов Европы.

В апреле сорок пятого года комендантом Сан-Суси был назначен старший лейтенант Евгений Ледшувейт, до войны искусствовед.

Комендант Сан-Суси вспоминает «Мы были очень озабочены судьбой произведений искусства и любой ценой хотели их сохранить. В первые дни у меня не хватало солдат. Шли бои, и каждый человек был нужен на фронте. Я мобилизовал лекгоранненых и выздоравливающих в «парковую армию». Мы начали восстанавливать купола дворца, брали на учет музейное имущество…

2-й ученик в форме солдата. Они и мы…. Фашисты в Петергофе куполов не восстанавливали, а стреляли по ним, и когда Большой дворец загорелся, они не стали тушить его и не позволили сделать этого нашим людям. Из золота, сорванного с купола Новгородской Софии, гитлеровская солдатня делала портсигары, солонки и другие безделушки своим возлюбленным –«на память о восточной компании».

«Парковая армия» спасла дворец прусского короля для немецкого народа». «Сан-Суси со своими великолепными памятниками архитектуры, – писал профессор из ГДР Фридрих Кауль, – сохранился для трудящихся нашей республики… благодаря разумной охране, которую осуществляла советская власть во время боевых действий. Сан-Суси и Петродворец стал для нас, граждан ГДР, напоминанием двойного значения: Сан-Суси – благодарность и признательность советскому народу; Петродворец – решимость и готовность противостоять варварству…»

1-й чтец.

Над Веймером пылилось лето,
Дул ветер с пригородных нив.
У ног прославленных поэтов
Стоял я, голову склонив…
О двух я думал государствах,
О двух народах ливших кровь:
– Скажи мне, Шиллер, где коварство,
Где настоящая любовь…
А небо делалось темнее,
Шел синих туч девятый вал,
И мне казалось, «Прометея»
Великий Гете завершал
За мной были кровь и раны,
Холодных пепелищ пустырь.
Я вспомнил Ясную Поляну
И Святогорский монастырь…
Но я пришел не для расправы.
– Кому ж был нужен путь кровавый? –
Потупили поэты взор,
Не в силах смыть своею славой
Родной Германии позор.

1-й ученик в форме солдата.

Но жизнь подарена планете
И небо мирное над ней
Лишь потому, что есть на свете
Солдаты Родины моей.
Фашистских полчищ победитель –
Моей державы рядовой.
И высший чин – Освободитель –
Ему присвоил шар земной.

Категория: МХК | Добавил: admin | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, эстетика, Театр, пособие для учителя, урок МХК, культура
Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск










» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0