Внеклассное мероприятие по литературе «И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ» - ЛИТЕРАТУРА - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 06.12.2016, 13:12
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [125]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [40]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [25]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [23]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [57]
» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Внеклассное мероприятие по литературе «И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ»
22.03.2016, 21:13
ЦЕЛИ: на примере творчества лучших мастеров слова дать возможность старшеклассникам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений; пригласить к раздумью над поэтической строкой; пробуждать стремление познавать прекрасное; развивать потребность в реализации собственного творческого начала.

Оформление доски: на двух сторонах разным шрифтом и в разных направлениях написаны имена, фамилии возлюбленных поэтов (Лилия Брик, Лауры, А. Ахматовой и др.) и лирические героини (Прекрасная Дама), а также фамилий самих поэтов.

В оформление доски включены красные розы (символ любви) и лепестки роз (символ слез).

 

СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Человек ждет любви… К немногим любовь приходит, как пришла к Джульетте под шум безумствующего маскарада в маске <Печали>. Как к Золушке — с двенадцатым ударом дворцовых часов... Она, может быть, приходила й к вам... Только никто не предупредил, в какое время й под какими гiарусами придет КОРАБЛЬ ВАШЕМ ЛЮБВИ. А сами вы не почувствовали... И всплеск весел был уже слишком далеко, чтобы вернуть уплываюший корабль.

Любовь слишком хрупка! Она боится грубого слова и неверного жеста. Любовь — это поэзия, это музыка человеческого сердца, мелодия удивительная, прозрачная, как слеза. Человек ждет любви...

Может и любовь ждет к себе тоже особого внимания, особых поступков, тонких созвучий, слов. Любовь ждет особой музыки вашего сердца. Вслушайтесь в поэзию, в музыку любви. И пусть она затронет струны ваших сердец.

 

УЧЕНИК

Я гитару настрою на лирический лад,

И знакомой тропинкой уйду в звездопад.

Быть красивой, как песня, попрошу я ее

И гитара взорвется, как сердце мое.

 

УЧЕНИЦА

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну.

И она отзовется, призывно

Добротою наполнит тебя й меня.

В сопровождении гитары звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»

 

УЧЕНИК

Наяву, во сне ль увидел, встретил

Девушку большой своей мечты.

Вился локон золотисто-светел,

Были нежны; милые черты.

Вот иду, иду я напевая.

И слова у песенки просты:

Где ж ты, где ж ты, милая, родная,

Девушка моей, моей мечты?

В сопровождении гитары звучит песня из телефильма «Ирония судьбы».

 

Я спросил у ясеня:

«Где моя любимая?»

Ясень не ответил мне, качая головой.

Я спросил у тополя:

«Где моя любимая?

Тополь забросал меня осеннею листвой.

Я спросил у осени:

«Где моя любимая?»

Осень мне ответила проливным дождем.

У дождя я спрашивал:

«Где моя любимая?»

Долго дождик слезы лил за моим окном.

Я спросил у месяца:

«Где моя любимая?

Месяц скрылся в облаке, не ответил мне.

Я спросил у облака:

«Где моя любимая?»

Облако растаяло в небесной синеве...

 

УЧЕНИЦА

Человек мечтает найти свою любовь. Ведь она — источник жизни й вдохновения. Именно в состоянии влюбленности многие ученые делали открытия, люди физического труда совершали невозможное, художники писали картины, поэты слагали стихи...

УЧИТЕЛЬ

 Айсидора Дункан, Анна Керн, Татьяна Яковлева, Лаура, Беатриче, Лилия Брик, Наталья Гончарова... Им посвящали стихи поэты. Как красиво, нежно  восторженно писал Пушкин о Наталье Гончаровой! Еще бы! Натали... Первая красавица в России, избранница поэта, обручальная весна его, его любовь, его жена, его Мадонна...

УЧЕНИК

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

 Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем,

средь медленных трудов.

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель —

 Она с величием, он с разумом в очах —

Взирали, кроткие, во славе и лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

УЧИТЕЛЬ

 Но в жизни Пушкина была еще одна женщина, которая, дожив до глубокой старости, до конца дней носила в сумочке поэтический подарок великого поэта. Этой женщиной была Анна Петровна Керн.

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с девятнадцатилетней А.Кери в доме президента Академии художеств А. Н. Оленина. Шли годы... Неожиданная, после шестилетнего перерыва, встреча с Керн произвела на поэта огромное впечатление. Сколько нежности, женственности заметил он в ней! Через несколько дней они долго гуляли, дыша прохладой и ароматом полей.

Глубокой ночью, после встречи с Керн, Пушкин сидел за своим столом. Он писал... Рядом с листком бумаги лежал камешек, о который Керн споткнулась во время прогулки, которого она коснулась своей ножкой.

Горела свеча. В раскрытое окно влетали ночные бабочки и, опаленные пламенем, ложились на листок. А рядом с ними ложились пушкинскис строки.

 

Ученик читает стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

 

УЧЕНИЦА

Великий Пушкин писал. Асвеча все горела. Свеча... В ней всегда какая- то тайна, какая-то загадка, что-то величественное... и вечное... Свеча — от слова «свет», своеобразный символ жизни. А воск, стекающий слезами, измеряет время и поэтических вдохновений, и любовных встреч... Свеча... Она горела и в летнюю ночь у Александра Пушкина, и в зимнюю ночь у Бориса Пастернака...

Ученик читает стихотворение «Зимняя ночь»

В сопровождении гитары звучит фрагмент песни из телесериала «Бандитский Петербург».

Падает, падает, падает, падает снег...

Ночь замедляет свой последний разбег.

В доме моем горит одиноко свеча.

Сейчас ты уйдешь навсегда,

и погаснет она.

УЧЕНИК

 Мы погасили свечу. И дымка таинственности рассеялась. Резкие до боли картины пусть встанут теперь перед взором. И сердца пусть наполнятся другими эмоциями. Человек умеет и восхищаться, и удивляться, и радоваться, и грустить, и страдать...

Ученик и ученица читают стихотворение А. Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне».

 

УЧИТЕЛЬ

 Каждый поэт по-своему пишет о любви. Владимиром Маяковским в «Письме товарищу Кострову...» передано состояние любовного и творческого экстаза.

У поэта обостряется восприятие окружающего мира. Его привлекают и земные огни, и небесные светила душу наполняет «сонм видений и идей», «Ураган, огонь, вода подступают в ропоте». И «когда доки пело это», тогда рождается настоящее поэтическое слово. «Из зева до звезд взвивается слово золоторожденной кометой» — этим гиперболическим образом, близким к фантастике, Маяковский подчеркивает могучую силу и масштабность настоящей любовной лирики. Охваченный высокими чувствами, поэт переживает такой душевный подъем, когда появляется необходимость творить, разговаривать со всей вселен вой:

Ты посмотри, какая в мире тишь.

Ночь обложила небо звездной данью.

В такие нот часы встаешь и говоришь

векам, истории и мирозданью.

Сердце поэта объемлет весь мир, его чувства приобретают вселенские масштабы. А потому и говорить о них нужно такими значительными словами, которые сохранили бы свою силу на многие века.  

В развитии чувства любви у Маяковского есть свои подъемы и спады, связанные не только с индивидуальными особенностями жизненного ритма поэта, но и с ритмом социально-исторического времени. В любви поэта — не сплошная радость. В ней — и страдания, и боль. Сложной, трагической этой любви посвятила свое стихотворение поэтесса Майя Романова и назвала его «На площади Маяковского». Оно полно грусти, печали и слез...

 

УЧЕНИК

Маяковский! Такая боль!

Такая боль — Маяковский!

С такою болью к тебе только.

Как будто на раны насыпали соль.

Как будто по сердцу... сухою коркой.

Любовь тебя, такую громаду,

Скрутила в гранит, изломала в память.

Любовь — это уличная баррикада,

И в ней уязвимым падать.

Мне трудно, мне б крикнуть

вдоль улицы людной:

«Плачьте, люди! Люди, молчите!..»

Любовь умирает, большая и трудная,

Труднее любых великих открытий.

Здесь слез не сдержу и обиды не спрячу.

Тебя ведь тоже при жизни намучило.

И ТЫ любил смешно и незряче.

И тоже, наверно, не самых лучших.

Где, когда и кому ты выменял

Смерть на несказанных слов путину?

Ты помнишь ее, с озерным именем,

С фамилией, похожей на бригантину?

Рукам уплывать тихо, как в штиле.

Всякому чувству приходит крах.

Любовь начинается с рук любимых,

Кончается где-то на чердаках.

С тела любимой начнется неистовая,

Эта трехмачтовая тоска.

Губы любимой — начало выстрела,

Конец — в тебе у виска.

Пришла я к тебе от всех неверных. Пришла, как крик!

И пришла, как месть.

Какой же коварный влюбленный первым

Придумал назначить свидание здесь?

Приходят ждать под твою ладонь.

Целуются рядом с твоим отчаяньем,

Не понимая, что ты — это боль

Не состоявшегося в Париже свидания.

Возле тебя проброжу неприкаянно,

Под тенью твоей буду греться и стыть.

Тебя, большого, убитого, каменного

За всех не любивших буду любить.

УЧЕНИЦА

Чтобы вам не грустить сейчас слишком, мы расскажем о другой любви. Хотя и в ней есть и страдания, но, надеемся, вы, слушая это стихотворение, улыбнетесь. Говорят, у любви нет возраста. И прийти она может очень рано...

Ученица 5-го класса читает стихотворение А. Барто «Первая любовь».

УЧЕНИК

А когда «взрослеет любовь», она становится серьезней. Романтичней бывает она.

Ученик и ученица читают стихотворение Я. Смелякова «Хорошая девочка Лида».


УЧИТЕЛЬ

О любви можно говорить бесконечно. Она не имеет границ во времени и пространстве.В этих, казалось бы беспорядочных записях ( указываем на доску, где имена поэтов и их возлюбленных записаны хаотично) потерялось время и пространство. Как звезды на небе, рассыпаны эти имена. Но здесь есть особая гармония — гармония чувства, которое «движет Солнце и светила». Оно, это чувство, — источник жизни на земле. Ведь любовь есть все.

 

УЧЕНИК

О любви написано великое множество стихов. Кому-то нравятся стихи Марины Цветаевой, а кому-то — Бориса Пастернака. Кто-то любит стихи Анны Ахматовой, а кто-то в восторге от поэзии Петрарки, кто-то восхищается поэзией любви Пушкина, а кому-то по нраву Шекспир или Маяковский, Гумилев или Блок... Поэты всех времен и народов писали о любви.

 

Ученики читают любимые стихи.

Звучат стихи Пушкина («Я вас любил), Дельвига («Первая встреча»), Тютчева («Я встретил вас»), Кольцова («Разлука»), А. К. Толстого («Средь шумного бала...»), Фета («Только встречу улыбку твою...»), Бальмонта («Беатриче»), Шекспира (сонет 130), Петрарки (сонет СХХХIУ), Блока («О доблестях, о подвигах, о славе...»), Гумилева («Когда, изнемогши от муки...»), Ахматовой («Есть в близости людей заветная черта»), Мандельштама («Я наравне с другими...»), Цветаевой («Мне нравится, что вы больны не мной»), Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных...»), Высоцкого («Баллада о любви»).

 

УЧИТЕЛЬ

Читайте стихи о любви, сами слагайте... Любите красиво, чисто и восторженно. Говорите о «чудных мгновениях» любви достойными словами. Учитесь этому у великих мастеров слова.

 

УЧЕНИК (читает стихотворение В. Гюго)

Ты рану скрыл, поэт! Но все открылось мне,

Что, гордый, ты хранил в сердечной глубине...

Ты не видал ее ни разу. Это было

 В тот час, когда зашло вечернее светило.

Она впорхнула в зал — вся пламень, вся порыв,

Красавиц первых круг  безжалостно затмив.

 

Алмазы  в волосах искрились и мерцали.

И онемело все в завороженном зале,

Лишь  пел один смычок и замирал дрожа

Стройна, как гурия, блистательно свежа,

Она скользила там цветущая, живая,

Значенья полные слова порой роняя,

Как колос золотой из пышного снопа.

Ты подойти не смел,- страшился искры порох!

Но ты следил за ней, скрывая страсть во взорах.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin
Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0