ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 09.12.2019, 12:33
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "Сказка-быль М. М. Пришвина. История Травки и Антипыча, рассказ о ели и сосне"
16.09.2014, 20:00
Задачи: показать роль истории Травки и Антипыча, рассказа о ели и сосне в повествовании, раскрытии характеров героев и идейно-эмоциональном содержании произведения.
Основные виды деятельности: чтение фрагментов; беседа по вопросам; творческая работа; сопоставительный анализ.
Термины: символический образ.

Этапы урока:

      I. Проверка домашнего задания, чтение миниатюр «Описание Блудова болота». Еще раз необходимо обратить внимание на описание как тип речи и на использование описания для изображения какого-либо явления действительности, в том числе пейзажа. При анализе работ шестиклассников следует отметить их обращение к простым предложениям (часто к назывным, неполным), употребление существительных, прилагательных, глаголов несовершенного вида, позволяющих передать статичность, вневременность описания.

      II. Выразительное чтение учителем рассказа о ели и сосне поможет начать разговор о философском звучании произведения, символических образах деревьев в повести. Желательно рассмотреть в классе фотографию, сделанную М. М. Пришвиным: «Ель и сосна на Блудовом болоте».

      Вопросы для обсуждения:
      1. О каких деревьях рассказывает писатель? 2. Как они оказались на Блудовом болоте? 3. Почему так тяжела жизнь ели и сосны? 4. Какова роль ветра в истории деревьев? 5. Подумайте, только ли ветер виноват в их тяжелой судьбе. 6. Какая мысль важна М. М. Пришвину, включившему рассказ о деревьях, растущих вместе, в повествование о Насте и Митраше? 7. Какой прием использует писатель, соединяя мысль о деревьях, сосуществующих в нелегкой борьбе друг с другом, с мыслью о человеке, его жизни? 8. Почему глава заканчивается описанием борьбы двух деревьев, которой, кажется, нет конца? 9. Дайте определение понятия «символический образ». 10. Что такое притча? В чем близость рассказа о ели и сосне к притче? 11. Сопоставьте рассказ о ели и сосне со сказкой В. М. Гаршина «Attalea princeps». Как в сказке писателя было показано противоборство деревьев? Объясните, почему рассказ о деревьях дан перед ссорой детей? Далее следует обращение к индивидуальному заданию 4.

      III. Пересказ фрагмента «Жизнь Травки и Антипыча». Внимание учащихся обращается на последовательное повествование о событиях, необходимость выделения завязки, развития действия, кульминации и развязки в этой истории. С целью развития коммуникационных навыков можно предложить шестиклассникам составить несколько основных вопросов, направленных на раскрытие образов Травки и Антипыча, ответы на которые будут найдены в классе. Далее учитель обращается к проверке вопроса 10 домашнего задания.

      Дополнительные вопросы и задания:
1. Сопоставьте прежнюю жизнь Травки у лесника и существование собаки без хозяина, ее противоборство с волком.

2. В чем видела Травка смысл жизни? Почему она искала Антипыча? 3. Как раскрывается образ Травки в повествовании? 4. Какую роль играют образы Травки и Антыпыча в повести? 5. В чем заключалась мудрость слов Антипыча?

      IV. Выразительное чтение в классе кульминации повести, эпизода «Травка спасает нового Антипыча». Беседа по вопросам:
      1. Почему Травка приходит на помощь человеку? 2. В чем причина того, что после смерти Антипыча в каждом человеке Травка пыталась увидеть своего хозяина? 3. Какую правду шепнул Антипыч собаке? 4. Какие силы природы пугают, а какие спасают детей? 5. Поясните, какие моменты учитывает Митраша, чтобы быть теперь осторожным и действовать обдуманно, увидев Травку. 6. В чем заключается сила любви и веры? 7. Почему Травка поверила, что перед ней «прежний прекрасный Антипыч»?
      Для обсуждения образа Серого Помещика в повести можно использовать выборочный пересказ (Митраша о Сером Помещике, победа над Серым Помещиком и ее символическое значение).

Примерные вопросы:

1. В чем заключалась сила волка?

2. Кто противостоит Серому Помещику в повести?

3. После чего удалось Митраше справиться с Серым Помещиком?

4. Вопрос 11 учебника.

5. Почему Митрашу стали называть героем?

      V. Выполнение творческой работы по цитате «Правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».
      Выполнение этого задания, проведение небольшой творческой работы, посвященной закреплению материала о философском звучании повести, поможет учащимся попытаться выразить видение автором сути человеческой жизни. На уроке могут быть прочитаны начальные варианты работы, окончание работы может быть продолжено дома.
      VI. Обобщения и выводы по уроку, ответы на вопросы: 1. Какие важные выводы прозвучали в сказке-были? 2. Какие значимые законы жизни переданы писателем через символические образы повести?

      VII. Домашнее задание: ответить устно на вопросы 1, 2, 13, 14 учебника.

Индивидуальные задания: выполнить индивидуальные задания 5, 7 (по выбору учащихся).

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, скачать, новаторский урок литературы, конспект урока
Просмотров: 1203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0