ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 10:35
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "Марк Твен и его герои. «Приключения Гекльберри Финна»"
04.09.2014, 17:23
I. Марк Твен и его герои
      Урок начнем с обращения к прошлогоднему опыту чтения романа «Приключения Тома Сойера». Со времени прочтения книги прошел год, и мы можем спросить учеников:
      — Какие эпизоды из «Приключений Тома Сойера» вы вспоминаете до сих пор? Какие страницы вам хотелось бы перечитать?
      — Изменилось ли ваше отношение к героям этой книги? Что вы сейчас думаете о приключениях, в которых участвовали мальчики, об их поведении во время опасности?
      — Когда вы прочитали книгу «Приключения Гекльберри Финна»? Какие еще романы Марка Твена вы прочитали?
      Учитель вместе с учениками может прочитать вступительную статью учебника (с. 182—183), рассмотреть иллюстрацию, изображающую памятник Тому Сойеру и Гекльберри Финну в г. Ганнибале (США), и ответить на вопросы (с. 184). Оживление вызывает 3-й вопрос:
      — Каким, по-вашему, героям литературных произведений надо было бы поставить памятники и почему?
      Если у детей разыграется фантазия, не будем спешить останавливать их: ответы на этот вопрос помогут учителю прояснить картину читательских интересов класса.

      II. «Приключения Гекльберри Финна»
      Прежде чем читать главы, данные в учебнике, вспомним весь роман. В этом нам помогут вопросы пункта 3 (с. 197). Важно, чтобы свои ответы на вопросы ученики подтверждали цитатами из текста.
      — Что за «предупреждение» стоит в начале романа и на какой лад оно настраивает читателей?
      В начале романа «Приключения Гекльберри Финна» автор от имени рассказчика пишет: «Вы про меня ничего не знаете, если не читали книжки под названием „Приключения Тома Сойера", но это не беда. Эту книжку написал мистер Марк Твен и, в общем, не очень наврал. Это ничего. Я еще не видал таких людей, чтобы совсем не врали, кроме тети Полли и вдовы, да разве еще Мери. Про тетю Полли — это Тому Сойеру она тетя, — про Мери и вдову Дуглас рассказывается в этой самой книжке, и там почти все правда, только кое-где приврано, — я уж про это говорил».
      Такое вступление настраивает читателей на то, что они снова встретятся со своими любимыми героями. Простодушное признание Гека, что Марк Твен не очень наврал, заставляет улыбнуться и читать с ожиданием, что у друзей будут новые приключения.
      — Кто из ребят входил в компанию Тома? Чем они собирались заниматься?
      В компанию Тома Сойера входил Гек Финн, Джо Гарпер, Бен Роджерс, маленький Томми Варнс и еще один или два мальчика. Они собирались играть в разбойников, организовать шайку и грабить дилижансы, пленников убивать, а за женщин требовать выкуп.
      — Когда и в связи с чем Гек изменил свое отношение к выдумкам Тома?
      В главе «Засада на арабов» рассказывается о том, как Гек Финн стал более критично относиться к выдумкам Тома. Том сказал своей шайке, что «завтра около пещеры остановится целый караван богатых арабов и испанских купцов, с двумя сотнями слонов, шестью сотнями верблюдов и тысячей вьючных мулов, нагруженных алмазами, а охраняют их всего-навсего четыреста солдат», что надо устроить им засаду, охрану перебить и захватить добычу. Но оказалось, что это была всего-навсего экскурсия воскресной школы, да и то один первый класс. Шайка набросилась на детей и разогнала их по всей долине. Так Гек понял, что Том все выдумывает. Окончательно Гек разуверился в идеях Тома, когда провел эксперимент: долго тер жестяную лампу и железное кольцо, ждал, что появятся духи. Но духи не явились, и Гек назвал выдумки Тома «чепухой».
      — При каких обстоятельствах Гек встретился с негром Джимом?
      Джим был рабом мисс Уотсон, и когда та решила его продать далеко от дома, Джим решил бежать. Он спрятался на острове Джексона в то время, когда там скрывался от отца Гек Финн. Там они и встретились.
      — Когда и при каких обстоятельствах герои вспоминают Тома Сойера?
      Герои вспоминают Тома Сойера, когда им встречается что-то необычное, например разбитый пароход на скале.
      — Как поступает Гек Финн после спасения с разбитого парохода? Почему он желает спасти преступников?
      — Расскажите о семье Грэнджерфордов. Почему члены семьи враждовали с Шепердсонами? Какую пьесу Шекспира напоминает эта история?
      — Чем было осложнено дальнейшее плавание героев? Как они вышли из положения?
      После встречи с бандитами на разбитом пароходе и после бегства Гека от Грэнджерфордов к героям на плот попали два жулика, которые начали распоряжаться Геком и Джимом и втягивать их в свои аферы. Гек и Джим пытались выйти из положения, сделав вид, будто они верят в подлинность короля и герцога, а на самом деле искали случая избавиться от них.
      — Как вели себя Гек и Джим в трудных ситуациях? Чем привлекают вас эти герои?
      Гек и Джим в трудных ситуациях не теряли присутствия духа, с помощью находчивости и выдумки выходя из трудных ситуаций. Герои привлекают нас своей искренностью и преданностью.
      — Как Джим оказался запертым в сарае тети Салли?
      — Что вы думаете о способах, с помощью которых король и герцог добывали деньги?
      — Прочитайте рассказ о мучительных мыслях Гека в главе «Молитва не от чистого сердца». Почему Гек сначала хотел сообщить мисс Уотсон, где находится Джим, и даже написал письмо об этом, а потом разорвал его?
      В то время, к которому относится создание романа, на юге США рабство было в порядке вещей, оно было законным, и помогать бегству раба значило идти против закона. Рабство было освящено церковью, и Геку предстоит сделать важнейший в жизни выбор: следовать ли букве закона или следовать движениям своего сердца? Если слушаться своего сердца, значит, надо освобождать Джима, то есть идти против закона и церкви. Но для Гека лучше гореть в аду, чем предать своего товарища.
      Учитель объяснит ученикам, какую колоссальную роль играл этот роман в отношении к неграм в США. Вплоть до второй половины XX века в США существовали законы, направленные против равноправия белых и черных. Значительное количество белого населения было убеждено, что негры — люди второго сорта, они могут быть только прислугой, и даже самый нищий белый мальчик чувствовал себя важнее богатого негра. В 1865 году в США была создана тайная расистская организация Ку-клукс-клан для борьбы с негритянским движением и прогрессивными организациями. Ку-клукс-клановцы уничтожали людей, боровшихся за равноправие негров и белых людей.
      Роман «Приключения Гекльберри Финна» был написан в 1884 году, спустя 8 лет после романа «Приключения Тома Сойера», и в рассказе о путешествии белого мальчика и негра Марк Твен уже не просто с любовью изображает мир детства, а показывает читателям социальные проблемы Америки, одна из которых — бесправие негров в обществе белых людей. Роман Марка Твена доказывал, что негры — люди с отзывчивой душой и имеют полное право жить жизнью свободных людей. Роман сыграл большую роль в изменении общественных отношений в Америке.
      — Прочитайте слова Эрнеста Хемингуэя, данные в эпиграфе к главе. Почему Хемингуэй называет «Приключения Гекльберри Финна» лучшей книгой Америки?

       Домашнее задание
      Подготовить выразительное чтение глав, данных в учебнике-хрестоматии.
Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, русская литература, новаторский урок литературы, план-конспект урока скачать, конспект урока, методические рекоменда
Просмотров: 5129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0