ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 10.12.2019, 11:12
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мед»"
25.09.2014, 17:39
Задачи: познакомить шестиклассников с примером героической баллады; закрепить имеющиеся у учащихся представления о своеобразии балладного жанра, его отличии от жанра былины.
Основные виды деятельности: выразительное чтение баллады; ответы на вопросы; словарная работа; работа с иллюстрациями.
Термины: баллада, былина.

Этапы урока:

      I. Чтение статьи о Р. Л. Стивенсоне из любого энциклопедического издания важно дополнить рассказами о детстве писателя, о его заветной мечте — писать, об увлечении путешествиями. Подробнее можно остановиться на чертах характера, которые ценил Стивенсон в людях: мужество, смелость, отвагу, благородство. Именно такими являются любимые герои писателя — отважными, храбрыми, благородными, бесстрашными.

      II. Закрепление материала о жанре баллады, об отличии баллады от былины. Баллада «Вересковый мед» — поздняя переработка старинной легенды. Народ вложил в содержание легенды свои радости и печали. В авторской балладе, основанной на шотландской легенде, выражено отношение к любви и долгу, честности и мужеству. Можно поговорить о несомненной связи и о различиях между народными и авторскими балладами, предложив учащимся вспомнить о сходстве и различиях народных и авторских сказок. Учитель перечислит тематику балладных сюжетов (героические, комические, любовные, волшебные), приведет примеры. При рассмотрении вопроса о связи былинного и балладного творчества (в связи с обращением к балладе героической тематики) важно отметить, что в балладе события развиваются быстрее, в центре баллады не чудо-богатырь, а обычный человек. В балладе подвиг героя раскрывается без преувеличений, каждый повтор здесь усиливает напряжение. Мы слышим голоса действующих лиц, настроение которых помогает передать интонация баллады. В былине же повторы замедляют действие, здесь широко используются гиперболы.

      III. Словарная работа направлена на расширение словарного запаса учащихся, а также непосредственно связана с анализом текста баллады Р. Л. Стивенсона. Шестиклассники объясняют значения слов «вассал», «пикты», «медвяный» и др. Отдельно проводится работа со словом «вереск».
      Вереск — низкий вечнозеленый кустарник с мелкими листьями и лилово-розовыми цветами. Вереск покрыт цветами летом и поздней осенью, когда вся природа готовится к покою. Мелкие цветки, похожие на колокольчики, а махровые — на розочки, густо расположены на веточках-соцветиях. Дикорастущий вереск произрастает и в России, встречается в Западной и Восточной Сибири, на Урале. Растет он на бедных песчаных почвах, в сосновых лесах, около торфяников и на склонах гор. Плод — маленькая коробочка, в которой созревают очень мелкие семена. Вереск обладает оздоравливающим действием, в том числе противовоспалительным, дезинфицирующим, успокаивающим, снотворным, ранозаживляющим, кровоостанавливающим, антимикробным и др.

    IV. Выразительное чтение баллады учителем создаст атмосферу героико-драматического звучания произведения. Для выявления первичного восприятия после чтения баллады можно обратиться к вопросу о ее основном настроении.
      Дополнительные вопросы:
      1. Какое событие лежит в основе сюжета баллады?
      2. Перечислите главных героев и основные образы баллады.
      3. О каком напитке рассказывается в балладе?
      4. От кого пикты защищали свои земли?
      5. Какое значение этот напиток имел для пиктов?

      V. Сообщение учителя об исторической основе баллады будет способствовать более глубокому осмыслению ее героического звучания, обозначит связь народного и авторского текста. Учитель отметит, что мед — священный напиток, в культуре древних северных народов — напиток богов и поэтов, являющийся символом посвящения и покровительства высших сил. Древняя легенда гласит, что когда-то очень давно на северных полях Шотландии жили отважные и сильные люди — пикты. Только они владели секретами приготовления чудодейственного напитка — верескового меда, дающего людям силу и молодость. Король Шотландии решил овладеть тайной и направил свое войско на это племя, чтобы узнать все о напитке. Но свободолюбивый и гордый народ не раскрыл тайны приготовления напитка и унес ее в могилу. Считалось, что белый вереск защищает от насилия, а вересковый эль — целебный напиток — несет утешение.

      VI. Анализ баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мед».
      Основные вопросы и задания:

      1. Перечитайте описание верескового поля. Чем становится вересковое поле с приходом шотландского короля?
      2. Сравните пленников и короля. Почему король, завоевавший вересковые поля, недоволен?
      3. Чем близка эта баллада произведениям героического народного эпоса?

      VII. Отчеты учащихся о выполнении индивидуальных заданий: выразительное чтение баллады, представление иллюстраций.

      VIII. Домашнее задание:

1) прочитать балладу В. А. Жуковского «Светлана»,

2) подготовить сообщение о поэте.

Индивидуальные задания:

1) найти сведения о русских народных гаданиях, обычаях, приметах,

2) нарисовать иллюстрацию к одной из баллад В. А. Жуковского.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, скачать, новаторский урок литературы, конспект урока
Просмотров: 1590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0