ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 11:40
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Постмодернизм как «усталость» от традиции в произведениях В. Пелевина «Проблема верволка в сред¬ней полосе», Л. Улицкой «Народ избранный»
27.04.2014, 10:07

Цель: научить учащихся ориентироваться в постоянно меняющемся и противоречивом мире современ­ной культуры и литературы; познакомить с лич­ностью и творчеством В. Пелевина и Л. Улицкой; показать особенности жанра социально-фило­софского рассказа; доказать, что тема малень­кого человека, столь актуальная в классической литературе, нашла своё продолжение и в совре­менной литературе; совершенствовать навыки анализа произведений современной литературы; воспитывать духовно развитую личность, гото­вой к самопознанию и самосовершенствованию, способную к созидательной деятельности в со­временном мире; формировать гуманистическое мировоззрение.

Оборудование: портреты В. Пелевина, Л. Улицкой; тексты с про­изведениями писателей; литературоведческий словарь.

Прогнозируемые результаты: учащиеся самостоятельно оценивают разнохарак­терные литературные явления и умеют эту оценку обосновывать; осознают сущность русского пост­модернизма и его основных направлений; знают содержание изучаемых рассказов, анализируют их; формулируют проблемы, поставленные писа­телями; участвуют в беседе.

Тип урока: комбинированный (урок-беседа).

ХОД УРОКА

Организационный этап

Актуализация опорных знаний

Слушание нескольких творческих работ

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Учитель. Глобальный переворот, произошедший за последнее десятилетие в культурной жизни России, не мог не отразиться на русской литературе.

Одними из ярчайших личностей русского постмодернизма явля­ются Людмила Улицкая и Виктор Пелевин, в сфере пристального наблюдения которых находится постсоветский человек.

личность Виктора Пелевина и его творчество вызывают в обще­стве сильный резонанс. Подобной популярностью не может похва­стать ни один из современных писателей. Язык его романов прост и ясен. Это современный язык повседневности, со всеми его сти­левыми и грамматическими ошибками, неологизмами и сленгом, которым пользуется большая часть наших современников. Читать его романы грустно и смешно одновременно — не идеализируя и не сгущая краски, Пелевин просто описывает окружающую нас дей­ствительность, акцентируясь на мелочах, мимо которых мы прохо­дим, уже не замечая и не задумываясь. Он пишет книги категорич­ные по своему содержанию, и это порождает полярное к нему отно­шение. Но бесспорно одно: Пелевин возвратил русской литературе главное её достоинство — читателя.

Людмила Улицкая. Её называют гранд-дамой в литературе, считают самой титулованной из российских писательниц. Она со­здала особый, во многом уникальный художественный мир.

За короткий срок Л. Улицкая получила широкое признание как в России, так и за её пределами. Произведения писательни­цы переведены на 25 языков мира, пользуются устойчивым ин­тересом среди читателей разных стран. Рассказы многократно были переизданы и стали сегодня «уже почти классическими». Она лауреат престижных французских и итальянских литера­турных премий Медичи и Джузеппе Ацерби, премии «Буккер». Сегодня Л. Улицкая — одна из наиболее читаемых российских писательниц.

IV. Работа над темой урока

1. Выступление учащихся с «литературной визиткой» о жизни и творчестве В. Пелевина

— Виктор Пелевин — весьма необычный современный писа­тель-философ, чьи книги постоянно вызывают споры и отношение к которым колеблется от полного неприятия до безудержного во­сторга. Пелевин родился в Москве, окончил Московский Энерге­тический институт, а после службы в армии прошел курс обуче­ния в Литературном институте. Какое-то время Виктор Пелевин работал в журнале «Наука и религия», где специализировался на восточном мистицизме. Первым произведением Пелевина явля­лась сказка «Колдун Игнат и люди», которая была опубликована в 1989 г. Теперь книги Виктора Пелевина переведены на многие языки, в том числе на японский и китайский. Пьесы по рассказам Пелевина с успехом идут во многих мировых столицах — в Москве, Лондоне и в Париже. Виктор Пелевин входит в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры.

Тематика рассказов В. Пелевина разнообразна: писатель реани­мирует в них многие мифологические сюжеты на материале отече­ственной жизни. Для восприятия его творчества важным оказалось то, что произведения проникнуты, как сказали бы в Советском Союзе, «антикоммунистическим пафосом». Заурядные явления советской и постсоветской действительности получают оригиналь­ную интерпретацию и представляются манифестацией мощных и злобных магических ритуалов (особенно следует отметить эссе «Зомбификация». (1994)

Первая крупная публикация — повесть (не роман!) «Омон Ра» (1992) — сразу же сделала имя В. Пелевина одним из ключевых в современной российской словесности. За неё он получил несколь­ко премий. Роман «Чапаев и Пустота» — сразу после публикации многие критики назвали лучшим романом года.

Для прозы В. Пелевина характерно отсутствие обращения автора к читате­лю через произведение, в каком бы то ни было традиционном виде, посредством содержания или художественной формы. Автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Его проза — удачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитарности, острой современности и погруженности в реалии прошлого, всегда увиденного под весьма эксцен­тричным углом зрения, а также нигде уже не оспариваемой способ­ности заглядывать в будущее. Видимо, всё это и является составля­ющим невероятного успеха его произведений. Произведения Вик­тора Пелевина изданы в переводах в США, Англии, Франции.

2. Слово учителя (с элементами беседы)

— О писателе В. Пелевине ходят слухи, что его вообще нет, а пишут книги несколько человек. Но что бы там ни говорили, книги существуют, они имеют как своих горячих поклонников, так и стойких противников. Прежде чем обратиться к рассказу В.Пелевина «Проблема верволка в средней полосе», ещё раз вер­нёмся к такому понятию, как литература постмодернизма.

Вспомните, что такое постмодернизм.

Каковы основные особенности русского постмодернизма?

Словарь

Модернизм (франц. — современный) — философско-эстетическое направление в литературе и искусстве XX в.

Пост (лат. — после) — обозначает следующий после чего-либо. Принципы постмодернизма

Искусство — не непрерывная компиляция человеческих доку­ментов, а сама поэзия, «Чем больше поэзии, тем ближе к дей­ствительности» (Новалис);

постмодернизм не придаёт приоритета жизни перед эстетикой;

рисует картину мира, вынося на первый план полилог куль­турных языков, выражающих себя в высокой поэзии и грубой прозе жизни, в идеальном и низменном, в порывах духа и судо­рогах плоти;

авторское самовыражение: от «Как я вижу мир?» к «Как мир устроен?», «Что за мир?».

Литература конца 1990-х годов порой кажется хаотичным мельканием течений и имён. Она постоянно развивается и обнов­ляется, поражая нас причудливостью своих форм. Одной из таких «выдумок» современных писателей явилась фантазийность. Это может быть подсознательная попытка объяснить, дать свое истол­кование тому, что требует объяснения. Рассказ В. Пелевина «Про­блема верволка в средней полосе» является примером такой фан­тазии.

Главный герой — Саша — приезжает в деревенскую местность в поисках места, которое он увидел на фотографии в книге. Во вре­мя своих поисков он теряется в лесу и выходит на группу вервол- ков, которые в это время готовятся сменять человеческий вид на волчий...

Какие ассоциации вызывают у вас слова «верволк», «средняя полоса» в названии рассказа В. Пелевина «Проблема верволка в средней полосе»?

Соединяя в названии несоединимые вещи (оксюморон), автор погружает нас в мир абсурда, нелепости. Загадочность, неясность происходящего в рассказе поможет исследовать анализ компози­ции рассказа.

3. Аналитическая беседа

На сколько частей можно разделить рассказ? Озаглавьте их. (На 5 частей, которым мы даём условные названия: «Вообра­жение и реальность», «Выбор дороги», «Превращение», «Верволки в средней полосе», «Зов судьбы»)

Какой представлялась в воображении поездка главному герою?

Что увидел Саша в реальности?

К какой мысли приводит нас соположение представляемой ге­роем картины и увиденным им в реальности?

Вспомните русские народные сказки, в которых герой останав­ливается у развилки, выбирая дорогу, по которой пойдёт,— к счастью или к горю? Главный герой рассказа «Проблема верволка в средней полосе» тоже оказывается перед выбором, его ведёт слабый, неопределённой природы свет, он и приводит Сашу к поляне, на которой находятся люди. Обычные ли это люди? что странно в них?

В чём сущность перемен, произошедших с главным героем рас­сказа?

Что стало с людьми, что случилось с безымянными дерев­нями?

Человек из Homo sapiens превращается в верволка. Что даёт та­кое превращение человеку, от чего он бежит?

Постановка и решение проблемного вопроса (в парах)

Можно ли назвать рассказ В. Пелевина «Проблема верволка в средней полосе» рассказом-антиутопией, «алармистским» сочинением, рассказом-предупреждением о том, что с нами, людьми, будет, если мы не прислушаемся к голосу сердца на­шего, к душе нашей?

Выступление учащихся с «литературной визиткой» о жизни и творчестве Л. Улицкой

— Людмила Улицкая родилась в Башкирии, где находилась в эвакуации её семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила окончила школу, а потом и биофак МГУ, где проник­лась интересом к дарвинизму. Идеология дарвинизма, усвоенная со студенческих лет, оказала значительное влияние на всё последую­щее творчество автора. Людмила Евгеньевна два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда её уволили в 1970 г. за перепечатку самиздата. С тех пор Улицкая, по её собственному утверждению, никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детско­го и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила сти­хи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность при­шла к ней после того, как по её сценарию были сняты фильмы «Сес­трички Либерти» (1990) и «Женщина для всех» (1991), а в журнале «Новый мир» вышла повесть «Сонечка» (1992). В 1994 г. это произведение было признано во Франции лучшей перевод­ной книгой года и принесло автору пре­стижную французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга: сборник «Бедные родственники» (1993) на французском языке. Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков. Литературоведы называют её прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы и детали быта выписаны у неё с особой тщательностью. Её повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, ока­зывается близким очень многим». Сама же Л. Е. Улицкая так ха­рактеризует своё творчество: «Я отношусь к породе писателей, ко­торые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жёсткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом Людмила Евгеньевна — че­ловек сомневающийся, она не скрывает, что до сих пор испытыва­ет «ощущение дилетантизма»: «Я как бы временный писатель, вот напишу всё и пойду делать что-то другое».

Слово учителя (с элементами беседы)

— Рассказ «Народ избранный» входит в сборник «Бедные род­ственники» (2001). Обычно у Л. Е. Улицкой рассказы, объединён­ные в сборник, связаны между собой либо темами, либо героями, либо сквозной мыслью. Сравните названия рассказов из этого сбор­ника: «Счастливые», «Бедные родственники», «Бронька», «Гене- ле-сумочница», «Дочь Бухары», «Лялин дом», «Гуля», «Народ избранный». Сегодня вашему вниманию будет предложен рассказ Людмилы Улицкой: «Народ избранный». Это рассказ-притча.

А что характерно для притчи?

Нашу беседу по рассказу Л. Е. Улицкой «Народ избранный» я хочу предварить вопросом:

Чего боится каждый человек? (Смерти, одиночества, преда­тельства, болезни)

В рассказе «Народ избранный» воплощены все названные вами страхи. Подумайте над названием рассказа.

Каких людей мы обычно называем избранными? А каких лю­дей называет «избранными» Л. Улицкая?

Аналитическая беседа

Какое определение больше подходит к слову «народ», если го­ворить о героях рассказа?

Какой художественный приём использует автор в названии и для чего?

Какое определение вы бы дали слову «народ» в рассказе Л. Улицкой?

Почему же автор назвал этих людей «избранными»?

Вызывает ли у вас сочувствие описание внешности Зиночки?

Как вы думаете, что означает концовка рассказа?

Что такое счастье, по мнению автора? В каких словах Кати со­средоточена мудрость жизни?

А как вы понимаете значение слов: «сочувствие», «милосердие»?

Творческая работа с текстом рассказа Л. Улицкой

«Народ избранный» (в группах)

Задание для 1-й группы. Самостоятельно найдите формальные и содержательные черты постмодернизма (на примере компози­ции, идеи, основных содержательных средств).

Задание для 2-й группы. Создайте отзыв о прочитанном рассказе.

Задание для 3-й группы. Исследуйте художественные особен­ности выбранного рассказа.

Задание для 4-й группы. Нарисуйте иллюстрацию к отдельным эпизодам, подготовьте её защиту.

Презентация результатов творческой работы

представителями групп

Обобщение учителя

Этот рассказ не только о «народе избранном», но и обо всех нас. Ведь мы рождаемся не для страданий и боли. Все достойны того, чтобы быть счастливыми, здоровыми, успешными и благо­получными. Только в жизни всё складывается по-разному. Даже самому счастливому человеку дано познать боль и страх, одино­чество и болезни, страдания и смерть — дано понять трагизм жиз­ни. Часто для того, чтобы жить, требуется немалое мужество. Не каждый смиренно принимает свою судьбу и безропотно несёт свой крест. Высшая мудрость, по мнению автора, и состоит в том, чтобы научиться верить, уметь смиряться с неизбежным, не завидовать чужому счастью, а быть счастливым самому, несмотря ни на какие невзгоды и потери.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

1. Заключительное слово учителя

Понятие «постмодерн», в какой-то мере близко понятию демократия. Демократизация общества есть его постмодерниза­ция: разрушается единый стиль культуры, возникает культурный плюрализм, нарастают процессы усреднения людей и возвышения массовой культуры, уменьшается возможность появления гениев и героев, возвышающихся над толпой. Постмодерн воспринимает эти результаты демократизации как норму и изобретает интеллек­туальные и художественные средства их изображения. Постмодер­низм в русской литературе конца XX в. не вымысел теоретиков,
а живая литературная практика. Диапазон постмодернистских поисков — от А. Битова до В. Пелевина — широк и неоднозначен. Своё определённое место в современном литературном процессе постмодернисты прочно заняли. Каково будущее постмодернизма в России, покажет время.

2. «Микрофон»

Сегодня на уроке вы открыли для себя новые имена в литерату­ре — Людмила Улицкая и Виктор Пелевин. Знакомство с каж­дым новым именем в литературе — это открытие. Какое же от­крытие сделали вы для себя, прочитав рассказы этих писателей?

VI. Домашнее задание

Подготовиться к написанию контрольного сочинения-рассу­ждения или сочинения-эссе на одну из предложенных тем:

«В краю истоков» («Деревенская» проза 1960-1980-х гг.);

«Так это было на земле.» (отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев изученных произведений);

«Кто мы на этой земле?» (человек и природа в современной рус­ской литературе);

«Что с нами происходит?» (нравственные проблемы в современ­ной литературе).

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin | Теги: методические рекоменда, конспект урока, план-конспект урока скачать, новаторский урок литературы, русская литература, урок русской литературы в школе
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0