ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 20:58
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ХИМИЯ

Конспект урока химии "Развитие черной металлургии на современном этапе"
20.01.2015, 17:05

Цель: ознакомление учащихся с уровнем развития чёрной металлургии на современном этапе.

Задачи:

  • Познакомить учащихся:
    • ведущими факторами размещения предприятий черной металлургии;
    • основными технологическими стадиями металлургического производства;
    • химизмом выплавки стали;
    • географией экспорта продукции металлургического комбината;
    • экологическими проблемами металлургического комбината;
    • помочь учащимся в определении тематики исследовательских работ.
  • Формировать навыки работы с публицистическими, статистическими материалами, ресурсами Интернета.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать любовь к своему краю, ответственность за его будущее.

Ход урока

Учитель географии:

- Тема нашего урока: «Развитие чёрной металлургии на современном этапе»

- Металлургические комбинаты - градообразующие предприятия города Новокузнецка.

Наиболее современным предприятием чёрной металлургии, с точки зрения перспектив развития технологий, является ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат». Мы отправляемся на виртуальную экскурсию: рассмотрим структуру комбината, услышим о его особенностях, научных основах производства, новых технологиях, перспективах развития предприятия и всей отрасли в целом. По итогам экскурсии каждый из вас составит отчёт. Инструкционные карты, лежащие перед вами, заполняете в ходе нашего урока.

- И.П. Бардин, академик, главный инженер строительства КМК, написал, что «не будет преувеличением сказать, что район Кузнецка становится самым оптимальным металлургическим районом во всём СССР».

- На чём основано данное высказывание?

(В размещении предприятий чёрной металлургии полного цикла ведущую роль играет сырьё и топливо. Особенно велика роль сочетаний железных руд и коксующихся углей, что мы и видим на территории Кузбасса. Железные руды Горной Шории, Кузнецкого Алатау, а также Хакасии имеют высокое содержание железа, совсем небольшое серы, хорошо поддаются обогащению. Коксующиеся угли Кузбасса являются основным технологическим топливом. Разрабатываются месторождения известняка, доломита, огнеупорных глин. Наличие топливной и сырьевой базы – ведущий фактор размещения предприятий чёрной металлургии в Кузбассе.)

- О структуре ОАО «ЗСМК» и основных технологических стадиях производства расскажет УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР:

- Вы на крупнейшем предприятии Кузбасса. Без металла сегодня не может развиваться экономика России.

- Каким отраслям необходима сталь? (автомобилестроение, военное производство, судостроение, энергетическое машиностроение и т.д.)

- И, конечно, строительство – основной потребитель продукции Западно-Сибирского металлургического комбината.

Сегодня на долю черной металлургии приходится 8% общего объема промышленного производства в РФ, 92% выплавляемой стали в стране приходится на 9 крупнейших производителей, куда входит ОАО «ЗСМК».

В металлургии большое развитие получила практика создания интегрированных структур на основе прав собственности. ОАО «ЗСМК» входит в состав горно-металлургической компании «ЕВРАЗ». Основа производственной деятельности этой компании – сталелитейный комплекс, специализация – сортовой длинномерный прокат для строительной индустрии.

ЗСМК в полной мере можно назвать «сердцем» ЕВРАЗА. В цехах и на производствах работают 18 тыс. человек. На комбинате действуют 3 доменных печи, семь коксовых батарей, два кислородно-конвертерного цеха, несколько прокатных станов. Запущен МНЛЗ – машины непрерывного литья заготовок с производительностью до 2,5 млн.т в год.

Технологическая цепочка производства черной металлургии выглядит следующим образом.

Учитель химии:

- Выплавка стали на комбинате ведётся кислородно-конвертерным способом, что в отличие от мартеновского способа уменьшает время выплавки стали, себестоимость продукции и увеличивает производительность труда. Приглашаем вас в кислородно-конвертерный цех, где ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ познакомит вас с основами технологии. 

- В нашем цехе используется классическая технология выплавки стали: продувка жидкого чугуна и лома кислородом сверху в 1,5-тонном агрегате – конвертере, где получается металлический полупродукт. Его выливают в сталеплавильный ковш и методами внепечной обработки доводят и стабилизируют сталь по химическому составу и температуре; проводят корректировочные операции, подготавливая сталь к разливке в изложницы, где она остывает, образуя слитки. Безусловно, постоянно идёт совершенствование этой технологии, меняется её аппаратурное оформление. Дальнейшее развитие конвертерного производства связано с разработкой ресурсосберегающих и экологически целесообразных технологий.

Ученики:

- Какие есть еще технологии получения стали?

- В чем отличие мартеновского способа от конвертерного?

- Как эту информацию можно использовать при выборе темы исследований?

Учитель химии:

- У данной технологии много перспектив, поэтому предлагаю тему исследования: «Принципы и перспективы развития кислородно-конвертерного производства».

Ученики:

- Как можно определить качество стали? (По количеству углерода: если углерода мало – сталь ломается.)

Демонстрационный опыт по закаливанию стали, из которой сделана швейная игла.

Описание опыта: швейную иглу несколько раз накаливают в пламени газовой горелки. После охлаждения иглу можно сгибать, как мягкое железо. Произошёл отпуск стали. Иглу после первого опыта снова накалить и быстро опустить в воду. Теперь игла не гнётся, её можно сломать. Сталь при быстром охлаждении в воде закалилась.

Учитель химии:

- Этот вопрос тоже может стать темой вашего исследования: «Традиционные и новейшие способы определения свойств стали».

Учитель географии:

- Все процессы контроля за выплавкой стали автоматизированы. О специальностях, в функции которых входит работа с контрольно-измерительными приборами нам расскажет ДИСТРИБУТОР (ОПЕРАТОР КОНВЕРТЕРА)

Рассказ ученицы о профессии дистрибутора и лаборанта экспресс-анализа ККЦ-1.

Ученики:

- Наверное, работа в цехе не женский труд? Вот и на фото дистрибутор – это мужчина, да и слово «металлург» мужского рода?

ДИСТРИБУТОР:

- Конечно, мужчин на комбинате больше. Предлагаю провести исследование по данному вопросу. Тема исследования: «Гендерный аспект в выборе металлургических профессий».

СОТРУДНИК ЛАБОРАТОРИИ ККЦ-1

Рассказ о химических процессах, лежащих в основе выплавки стали с записью химических реакций

- Получение стали из чугуна основано на химических процессах путём удаления окислением излишек примесей углерода, Si, Mn и других элементов. Изобретён этот способ был англичанином Бессемером – получение железа при продувании воздуха в конвертере через расплавленный чугун. Этот способ устранял необходимость применения специального топлива для поддержания чугуна в жидком состоянии. Таким топливом оказывались самовыгорающие из чугуна примеси. При продувании кислорода через расплавленный металл сначала происходит окисление железа, так как его содержится в чугуне больше, чем примесей:

2Fe + O2 = 2FeO + Q

Далее идёт восстановление Fe из его оксидов:

2FeO + Si = 2Fe + SiO2 + Q

FeO + Mn = Fe + MnO + Q

FeO + C = Fe + CO

Все реакции, за исключением последней, идут с выделением тепла, вследствие чего, металл и остаётся при продувании кислорода в жидком состоянии. Процесс продувки длится всего 15-18 минут.

Учитель географии:

- Мы рассмотрели не только химизм выплавки стали, но и историю вопроса. Что может стать отдельной темой исследования. Предлагаю тему работы по библиографии: «И.П. Бардин и его вклад в развитие металлургии». Вы соприкоснетесь с удивительной, талантливой личностью человека, академика, главного инженера КМК. Работа в городском архиве обогатит ваш опыт юных исследователей.

ЭКОЛОГ КОМБИНАТА:

- Металлургические комбинаты вредно воздействуют на экологию нашего города. Я познакомлю вас с природоохранной деятельностью на комбинате

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ:

Рассказ о видах продукции ОАО «ЗСМК», географии экспорта продукции и технологий.

Предлагаются темы исследований:

«Экспортный потенциал черной металлургии России»

«Маркетинговая деятельность на предприятиях на примере ОАО «ЗСМК»

Учитель географии:

-Ребята, многих из вас интересует экономический аспект развития комбината. Особенно в период мирового кредитного кризиса. О состоянии финансово-экономической сферы ЗСМК на сегодняшний день нам расскажет ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ:

- Беспрецедентный рост цен на сталь в первой половине 2008г с конца лета сменился настоящим обвалом, причины которого лежат в области спроса – основные отрасли-потребители стали в условиях мирового кредитного кризиса начали испытывать серьёзные проблемы. Больше всего пострадали цены на полуфабрикаты и активно используемый в строительстве сортовой прокат, стоимость которых на некоторых рынках упала более чем в 2 раза.

Поэтому комбинат с октября снижает объём производства на 15% при падении объёма заказов на 40%

Паники в «EVRAZ Group» нет, хотя нельзя исключать пересмотра производственной программы. В компании признают необходимость перехода на неполную рабочую неделю (4-х дневную) с целью сохранения сотрудников, а также снижения фонда заработной платы на 35%

Надо сказать, что на ММК (Магнитогорский металлургический комбинат) с начала кризиса под сокращение попало уже 3 тыс. сотрудников.

Задача классу:

Средняя зарплата молодого специалиста – программиста первого года работы составляет 16 тыс. рублей. Сколько он получит за ноябрь 2008 г, если фонд оплаты труда уменьшился на 30%?

АНАЛИТИК БАНКА:
Рассказ о курсе акций металлургических предприятий.

Учитель:

- Металлургические комбинаты нашего города работают в тесном сотрудничестве с ВУЗами и средними специальными учебными заведениями города, которые обеспечивают отрасль высококвалифицированными кадрами.

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ рассказывает о наиболее востребованных специальностях металлургического производства.

Учитель географии:

- Какие исследования можно провести по изложенному материалу?

Ученики:

- Это может быть частью работы по теме «Трудовые ресурсы Кемеровской области» или «Обеспеченность трудовыми ресурсами крупных металлургических предприятий на современном этапе».

Итог урока:

- Ребята, в ходе экскурсии вы заполняли инструкционные карты, давайте подведём итог нашего урока-экскурсии, опираясь на ваши записи.

- Перечислите те вопросы, которые вам уже встречались в школьном курсе химии, географии на предыдущих уроках (факторы размещения предприятий чёрной металлургии; сырьевая база металлургии; способы получения металлов из руд)

- Что нового вы сегодня узнали? С какими новыми терминами познакомились?

- В дополнение к уже прозвучавшим на уроке темам исследовательских работ, мы предлагаем следующие темы. Данные работы вы сможете выполнить как с нами, учителями географии и химии, так и с преподавателями ВУЗов, работающими в нашей гимназии.

Инструкционные карты сдаются на проверку.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: admin | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, УРОК ХИМИИ, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0