Цели урока:
- Продолжать знакомить с культурой русского
народа: (русское деревянное зодчество и народная
музыка), приобщая к его культурным традициям.
- Учить составлять сюжетно-декоративную
композицию.
- Развивать умения работы в группах ("плотницких
артелях”)
Методическая цель: Проектирование урока с
учетом требований нового Стандарта образования
к организации учебной деятельности школьников.
Формирование и развитие УУД:
- Личностные УУД: мотивация учения, проектное
мышление, умения и навыки работы в группе;
- Регулятивные УУД: умение определять,
формулировать учебную задачу в диалоге с
учителем и одноклассниками, оценивать свою
деятельность на основе заданных критериев;
- Коммуникативные УУД: умение работать в
группе, учитывать разные мнения и стремиться к
принятию мнения другого, взаимоконтроль и
взаимопомощь при выполнении задания; рефлексия
своих действий;
- Предметные УУД: умение моделирования из
бумаги; овладение выразительными возможностями
художественных материалов;
- Метапредметные УУД: поиск информации,
необходимой для решения учебной задачи
Оборудование урока: Бумага, ножницы, клей ПВА,
кисти, карандаши, гуашь, заготовки деталей для
конструирования избы.
Зрительный ряд: Презентация по теме урока,
изображения деревянного зодчества, изображения
деталей декора экстерьера избы, технологическая
схема конструирования избы.
Музыкальный ряд: аудиозаписи народных песен,
видеоклип "Русская изба”
Формы работы: фронтальная, парная,
индивидуальная 1. Мотивационно-целевой этап.
- Показ видеоклипа "Русская изба”
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня
на уроке?
- А нужно ли это современному человеку? Зачем?
- И мы еще раз поговорим о традициях русской
народной культуры, о той ее части, которая
посвящена русскому деревянному зодчеству и
народной музыке.
- В течение всего урока вы будете оценивать себя
по предложенным критериям в специальных
оценочных листах.
2. Организационно-деятельностный этап:
1. На прошлых уроках мы уже познакомились с
миром русской избы, узнали о традициях ее
строительства. Сегодня вы, работая в группах,
должны будете еще раз напомнить друг другу все
то, что знаете и поделиться той информацией,
которую нашли самостоятельно.
Но прежде, правила работы в группе:
- Уважать мнение другого человека;
- Внимательно слушать и слышать друг друга;
- Выполняй свою часть задачи четко, не мешая
другим;
- Делать замечания по выполнению работы вежливо,
не повышая тона;
- Рационально распределять время при выполнении
задания.
2. У вас на столах лежат карточки – опросники,
которые необходимо заполнить.
Артель |
|
Фронтон |
|
Фасад |
|
Улица |
|
Трудовые песни |
|
Накладная резьба |
|
Наличники |
|
Лобовая доска |
|
Причелины |
|
Полотенце |
|
Охлупень |
|
Красные окна |
|
Сруб |
|
Глухая резьба |
|
- Все термины вы смогли объяснить?
- Почему?
- Чтобы заполнить карточки полностью, вам еще
необходима информация.
Мы это предвидели и дали некоторым из вас
задание подготовить небольшие сообщения.
Сообщения представителей групп на заранее
данные темы:
- О выборе места для строительства дома;
- О выборе строительного материала;
- О видах изб и об основных частях дома;
- Об оформлении внешнего вида дома;
- А теперь еще раз вернемся к карточкам с
терминами и закончим их заполнять.
3. Выполнение коллективного творческого
проекта "Русская изба”.
- Вы должны будете построить модель дома из
заранее приготовленных строительных материалов.
- И, чтобы окунуться в атмосферу тех лет, давайте
еще раз вспомним о народных песнях и послушаем
некоторые из них во время работы.
3. Оценочно-результативный этап:
1. Оцените свою деятельность на уроке при помощи
оценочных листов.
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В.Федотов
- Эти стихи как нельзя лучше подходят к
сегодняшнему нашему уроку.
И выставка ваших работ подтверждает, что каждый
дом имел свое лицо и свой характер.
2. Рефлексия:
- Что нового вы вынесли с сегодняшнего урока?
- Помогала ли вам музыка при выполнении работы?
- Какие чувства вы испытали во время работы? |