ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 08.12.2019, 08:38
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО "Из истории изображения"
24.09.2015, 07:48

Вид занятий: Беседа об изобразительном искусстве, рисование по памяти и по представлению.

Цели:

  • Раскрыть богатство и разнообразие изображения в различной технике, на мятой, гладкой бумаге (крафте), кракле.
  • Познакомить детей с историей появления изображения, живописи; петроглифы в пещерах Испании (Альтамир), Франции (Ласко)

Задачи:

  • Образовательная: Создать необходимые условия для раскрытия творческих способностей детей; мотивацию творческой атмосферы, овладеть знаниями элементарных основ реалистического изображения, формирование художественно- эстетических потребностей детей;
  • Развивающая: Развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного, ассоциативно- образного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного; развитие активного, прочувтвованного и осознанного восприятия лучших образов художественной культуры, развитие сотворческой активности детей, их способностей вступать в диалог в процессе восприятия, осознания исполнения и личностной оценки конкретных художественных произведений.
  • Воспитательная: Воспитание интереса к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, практических навыков; воспитание бережного отношения к произведениям мировой художественной культуры, интереса памятникам регионального значения (Наскальные изображения на Ленских столбах) воспитание навыков выражения своего отношения к творческим заданиям .

Оборудование:

  • для учителя: план-конспект, наглядный раздаточный материал.
  • для детей: гуашь, бумага-крафт, кисть, восковые карандаши, фломастеры.

План занятий:

    1. Организационная часть -2минуты.
    2. Сообщение учебного материала -20 минуты.
    3. Самостоятельная художественно- творческая деятельность детей -15минут.
    4. Подведение итогов -8мин; Мини выставка, анализ обсуждения творческих работ

Ход занятий

Возникновение искусства означало огромный шаг вперёд в развитии человечества. Тесно связанное с первобытными мифологическими воззрениями искусство основывалось на одухотворении сил природы (анимизм) и культе животных- прародителей рода (тотемизм).

В течение тысячелетий совершенствовалась техника изображения. Например, в росписях пещеры Альтамира (Испания) появились объёмные изображения мамонтов, оленей, бизонов в характерных позах их движений. В поздний период первобытного общества развивались художественные ремесла:

  • Керамика
  • Золотые и серебряные украшения
  • Изделия из бронзы
  • Мелкая пластика

В искусстве получил широкое развитие орнамент. На рубеже бронзового железного веков скотоводческие племена Азии и Восточной Европы создали металлические изделия в "Зверином стиле".

История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. Формирование первобытного искусства относится к позднему палеолиту(около 33 тыс. лет до н. э.), искусство палеолита отражает главные жизненные интересы первобытного человека- охоту и рыболовство.

Настенные изображения (петроглифы) палеолитического искусства (Рельефные, графические и живописные) поражают реализмом и жизненностью, яркостью образов. Жизнь и благосостояние палеолитического человека во многом зависели от знания животных и их повадок, от умения выследить их, поэтому меткость и острота наблюдений помогали ему в охоте.

Художественное творчество человека позднего палеолита вдохновлялось окружающей природой, богатым животным миром и было посвящено главным образом охоте.

Например, полные движения и жизни фигуры животных украшают пещеры Ласково Франции.

Изображение явилось незаменимым средством фиксации и передачи из рода в род комплекса духовной культуры.

Художественное отражение действительности в звуках (музыке), в слове (художественная литература), в красках (живопись), посредством синтеза отдельных видов искусства (театр, кино, телевидение), в предметах быта (прикладное искусство), в сооружение (архитектура).

Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.

По своему практическому назначению живопись разделяется на:

  • Монументальную.
  • Станковую.
  • Иконопись.
  • Миниатюру.
  • Театрально-декорационную, декоративную роспись.

Практическая художественно-творческая деятельность детей:

Педагог: Добрый день! сегодня мы продолжаем тему: "...Из истории изображения". Повторим художественные термины ПЕТРОГЛИФЫ – это наскальные рисунки нашего предка. ФАКТУРА – поверхность любых предметов. Бывает гладкая поверхность шероховатая, зеркальная матовая и т.д. Для создания эффекта наскальных рисунков мы будем рисовать на крафте. КРАФТ – это бумага грубой обработки. Наши предки рисовали углем, минеральными красками.

Дети : Появление изобразительного искусства относится 33 тысяч лет тому назад до н.э.

Педагог: Сегодня мы будем шуршать бумагой. (Все вместе шуршим бумагой), развиваем моторику рук, мнем бумагу, мягко гладим бумагу. Восковыми карандашами на выбор, гуашью, цветными карандашами, фломастером наносим изображение: сцены охоты; оленей; сюжеты из повседневной жизни пещерного человека. (Раздаются материалы – бумага крафт, художественные принадлежности)

Прикладное творческое задание: На картоне приклеиваем ПВА яичную скорлупу. Фигуры оленей выделяет белой скорлупой, а фон коричневой. Покрываю образец творческой композиции.

Дети: Как держать бумагу?

Игра: Составление с одного слова худ. направления два и более слов.

Педагог: Изображение (показ наглядности головы ) оленя – первобытный художник передает плавно поворот головы, подмечает направление мышц, как интуитивно (по наитиию) передает серазмерностъ и пропорциональность строения форм, пластичность объемов.

Подведение итогов:

Образы живописи очень наглядны и ярки. Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, предать тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы. Вопросы для повторения, закрепления.

  • Что такое петроглиф?
  • Когда появилось первое изображение?
  • Что такое фактура?

Мини выставка.

Категория: ИЗО | Добавил: admin
Просмотров: 1152 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0