ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 10.12.2019, 21:33
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Вводный урок новой истории в 8 классе "От традиционного общества к обществу индустриальному"
11.08.2014, 11:46
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

От традиционного общества к обществу индустриальному
1. История XIX в. — история рождения и развития индустриального общества в процессе модернизации. 2. Неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе. Три эшелона модернизации. 3. Основное содержание процесса модернизации. Коренные изменения в демографической, экономической, политической и духовной жизни. 4. Все ли было прекрасно?
Возможная личностно значимая проблема: развитие индустриального общества нельзя оценить однозначно

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся понимают, что в XIX в. в Западной Европе и США происходит процесс преобразования доиндустриального общества в индустриальное; знакомятся с понятием модернизация и усваивают основные составляющие процесса модернизации; овладевают знаниями о трех эшелонах модернизации; оперируют понятием индустриальное общество 

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Частично поисковый метод. Проблемное задание: подумайте, как можно оценить процесс развития модернизации с точки зрения европейца или американца и с точки зрения жителя Востока.
Форма урока: школьная лекция.
Приемы деятельности учителя: беседа, образное повествование, информативное сообщение об основных процессах развития индустриального общества в XIX в.

Развитие умений учащихся

Анализ и выделение главного (сравнение доиндустриальной и индустриальной эпох), умение взглянуть на изучаемую эпоху глазами современников, умение делать выводы, решать проблемное задание и убедительно представлять результаты своей деятельности

Основные понятия и термины

Модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, введение. Карты: «Великие географические открытия в XVIII в.», «Мир к концу XIX в.». Образовательное пространство расширяется за счет социокультурной среды: экскурсии по городу с целью осмотра памятников архитектуры, жилого строительства, зданий банков, торговых центров и промышленного строительства XIX в.

Комментарии к технологической карте

      Главная задача вводного урока — углубить знания учащихся о периодизации Нового времени и дать обобщающую характеристику XIX в. как времени, когда побеждает промышленная революция, процесс модернизации охватывает значительную часть западноевропейских стран и США и даже проникает в страны Востока. На Западе окончательно складывается индустриальное общество.

      В начале урока следует провести с учащимися беседу, в ходе которой они могли бы вспомнить основное содержание развития общества в период раннего Нового времени. Следует обратить внимание на оборудование урока. Карты «Великие географические открытия в XVIII в.», «Мир к концу XIX в.», «Начало промышленного переворота в Англии» и «Европа в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие» позволят увидеть многообразные и значительные изменения в мире.

      Приведем примерные вопросы для вступительной беседы: 1. Вспомните, что означает термин Новое время. Когда он возник и почему? 2. Укажите хронологические рамки Нового времени и раннего Нового времени. Как вы думаете, почему ученые выделяют эпоху раннего Нового времени? 3. Назовите черты традиционного общества. 4. Какие процессы происходили в эпоху раннего Нового времени в политической жизни общества, в экономической жизни общества, в социальном составе общества, в духовной жизни общества? 5. Какой смысл мы вкладываем в понятие человек Нового времени? 6. Подумайте, какие черты раннего Нового времени отличают его от Средневековья. 7. Какие революционные потрясения меняли картину мира в XVIXVIII вв.? Чем эти потрясения были вызваны? 8. Что вам особенно запомнилось из истории раннего Нового времени? Что из изученного в 7 классе вы считаете полезным лично для себя?

      Учитель обобщает ответы учащихся и указывает, что предметом изучения новой истории в 8 классе является XIX в. — время, когда рождалось индустриальное общество. Затем учитель приступает к раскрытию содержания нового материала по плану, указанному в технологической карте.

      Информация о трех эшелонах модернизации (иногда применяется термин три эшелона капитализма) не является обязательной, и требовать ее усвоения всеми учащимися не следует. Вполне достаточно, если ею будут владеть сильные ученики, остальные всегда для справки могут использовать учебник.

      В 8 классе познавательная деятельность учащихся направлена на понимание причин развития, на определение причинно-следственных связей, на умение делать прогноз. К концу урока восьмиклассники указывают, какие изменения произошли в обществе в результате модернизации, каким стало общество, названное индустриальным, и прогнозируют проблемы, которые рождаются в этом обществе (личный прогноз каждому необходимо записать в рабочей тетради). Учитель предлагает учащимся познакомиться с оглавлением учебника, объясняет структуру книги и предлагает проследить по мере изучения курса, совпадет ли их личный прогноз проблем, возникающих в индустриальном обществе, с теми проблемами, которые возникли в реальном обществе.

      В качестве домашнего задания, кроме материала учебника, рекомендуется экскурсия по городу (осмотр памятников индустриальной эпохи) и чтение произведений художественной литературы, углубляющих представления об обществе XIX в.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 4991 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0