ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 17:25
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок новой истории в 8 классе "«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»"
11.08.2014, 11:22

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
1. Разделенная Италия. 2. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. 3. Усиление Сардинского королевства. Камилло Кавур — «ткач единства». 4. Война с Австрией. Освобождение Ломбардии. 5. «Италия создается своими усилиями». Дж. Гарибальди. 6. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Завершение объединения страны.
Возможная личностно значимая проблема: люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся узнают, что борьба итальянского народа за национальное объединение своей страны привела к созданию Итальянского королевства, а это способствовало в дальнейшем становлению индустриального общества, хотя Италия еще долго оставалась «полупериферией Европы»; выделяют общие черты и различия национального объединения Германии и Италии

Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Познавательные задания: 1. Подумайте, какие политические задачи стояли перед итальянским народом в 50—60‑е гг. XIX в. Сравните их с политическими задачами, стоявшими в это же время перед немцами. 2. Обсудите с товарищами, нет ли противоречия в следующей ситуации: Кавур, которого историки считают крупнейшим государственным деятелем Италии XIX в. и горячим сторонником объединения страны, неоднократно препятствовал деятельности Гарибальди. Чем вы можете это объяснить? 3. По ходу урока составьте в тетради календарь событий политической жизни Италии в 40—60-х гг. XIX в.
Форма урока: комбинированный урок (1) или ролевая игра «Пресс-конференция по вопросу объединения Италии» (2).
Приемы деятельности учителя: 1) Рассуждение (раздробленность Италии мешала процессу модернизации), сюжетный повествовательный рассказ с элементами драматизации (начало национально-освободительной борьбы и революции 1848 г.; «Италия создается своими усилиями»), образное повествование (усиление Сардинского королевства; Камилло Кавур — «ткач единства»; «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»); информативное сообщение (война с Австрией; революция в Центральной Италии), обобщение (завершение объединения Италии). 2) При проведении ролевой игры (игра-реконструкция) учитель заранее готовит сценарий и распределяет роли, а на уроке руководит учебно-игровой и коммуникативной деятельностью учащихся

Развитие умений учащихся

Учатся «проживать» изучаемую эпоху; моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; участвовать в дискуссии; воссоздавать исторические образы; анализировать источники; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения

Основные понятия и термины

Карбонарий

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, § 17. Рабочая тетрадь. Карта: «Объединение Италии». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 553—558 (Джузеппе Гарибальди. Карбонарии); Э. Войнич. Овод. Репродукции картин: Битва при Калатафими, портреты Мадзини, Гарибальди, Кавура

Комментарии к технологической карте

      После проверки домашнего задания восьмиклассники знакомятся с темой и планом урока и выбирают для индивидуальной работы первое или второе познавательное задание. Третье задание обязательно для всех.

      Начиная изучение нового материала, учитель предлагает ученикам вспомнить, какие решения принял Венский конгресс в отношении Италии. После обобщения их ответов следует рассуждение учителя о положении Италии и ее судьбе. Ниже в дополнение к учебнику приводятся некоторые данные для конкретизации экономического положения страны и состава населения.

      Экономическое развитие страны затруднялось плохо развитым транспортом. При перевозке товаров из Пармы в Модену — на расстояние в 37 миль — надо было 6 раз уплатить таможенные пошлины, а за товары, провозимые по реке По, таможенные пошлины платили 21 раз.

      Торговая буржуазия Италии была богаче и многочисленнее промышленной. В Милане имелось несколько десятков крупных фирм, ведущих торговлю с зарубежными странами. Среди торговой буржуазии видное место занимали хлеботорговцы, откупщики и банкиры.

      Многочисленны были различные слои интеллигенции: художники, адвокаты, музыканты, учителя, в большинстве люди нуждающиеся, не находящие в этой бедной стране применения своим силам.

      Рабочий класс Италии состоял в основном из ремесленных подмастерьев, рабочих мануфактур и сезонных рабочих. Фабричный пролетариат был немногочисленным и получал нищенскую заработную плату.

      Рабочее движение чаще всего принимало форму голодных волнений. В больших итальянских городах скопились десятки тысяч полуголодных рабочих, которые вместе с крестьянством представляли собой опасность для существующих режимов.

      Затем учитель предлагает ответить на вопрос: как вы думаете, какие первоочередные задачи стояли перед Италией к середине XIX в.? Школьники отмечают, что разобщенность отдельных частей Италии мешала внутренней торговле и развитию промышленности. Политическое объединение страны и уничтожение старого порядка становились главными условиями модернизации.

      Второй вопрос плана раскрывается в пределах учебника. При наличии времени можно включить дополнительный материал, дающий представление о накале борьбы итальянского народа за объединение страны и демократизацию политического устройства.

      В ноябре 1848 г. вспыхнуло восстание в Риме. У казармы карабинеров население браталось с национальными гвардейцами, в городе вспыхивали стихийные демонстрации. Народ требовал создания Временного демократического правительства и созыва Итальянского Учредительного собрания. Огромная толпа народа заполнила площадь перед Квириналом — папским дворцом.

      Пий IX заявил, что он не намерен подчиняться насилию, и отказался принять требования народа. Но это была не только его личная позиция — такой же точки зрения придерживалось все высшее духовенство и иностранные дипломаты.

      Когда народ узнал о позиции святого отца, гул негодования пронесся по площади. Папские власти отдали приказ швейцарцам, охранявшим Квиринал, стрелять. Толпа бросилась в прилегающие к площади улицы. Искали оружие... Вскоре площадь опять заполнилась народом, но это были уже не мирные демонстранты, а вооруженные люди. Теперь стреляли с двух сторон. Выросли баррикады. Национальные гвардейцы и регулярные войска перешли на сторону восставших.

      Пий IX вынужден был согласиться на образование светского министерства, на созыв Учредительного собрания и войну с Австрией. К власти пришли либералы. Папа римский бежал из города.

      Либеральное дворянство и буржуазия объединились в борьбе за Учредительное собрание. Адвокаты, журналисты, врачи, художники, многие чиновники и мелкие собственники — все становились борцами за независимость и единство Италии.

      Центром политической борьбы стали клубы, в которых росло влияние демократов. Гарибальди и Мадзини призывали к провозглашению республики.

      21 января 1849 г. прошли выборы в Учредительное собрание. Четыре дня в нем не умолкали споры: конституционная монархия или республика? Первым в защиту республики выступил Гарибальди, его поддержали другие депутаты-республиканцы.

      Подавляющим большинством голосов Учредительное собрание приняло декрет о лишении папы светской власти и провозгласило Римскую республику.

      9 февраля 1849 г. трехцветное знамя взвилось над Капитолием.

      Затем последовали демократические преобразования: церковные земли отошли в государственную собственность, школу отделили от церкви, сократили налоги, таможенные пошлины и даже ввели повышенный налог на богачей.

      Австрия, Франция, Испания и Неаполитанское королевство начали интервенцию против Римской республики. На самых опасных участках сражались с интервентами одетые в красные рубашки храбрецы генерала Гарибальди. Свыше двух месяцев римляне обороняли свой город, и все же настал момент, когда был отдан приказ о прекращении сопротивления. Папа римский восстановил свою власть.

      Четыре тысячи бойцов повел Гарибальди из Рима на помощь осажденной австрийцами Венеции. Однако достигнуть своей цели они не могли. Во время тяжелейшего похода Гарибальди потерял почти всех своих соратников и жену Аниту, прошедшую рядом с ним огонь многих сражений. Преследуемый врагами, национальный герой Италии снова должен был покинуть родину.

      Третий вопрос плана также рассматривается в пределах учебника. Далее возможна беседа, в ходе которой сравниваются политические взгляды Кавура и Мадзини. Жизненный путь Джузеппе Гарибальди подробно изложен в материалах для дополнительного чтения.

      Вопрос о войне с Австрией в значительной степени известен учащимся, так как о ней уже говорилось в связи с внешней политикой Второй империи. Поэтому можно предложить ответить на вопросы: в какой войне участвовало королевство Пьемонт совместно с Францией в 1859 г.? Какими были результаты военных действий? Учащиеся вспоминают, что Наполеон III помог королевству Пьемонт прогнать австрийцев из Ломбардии.

      Учитель рассказывает, что в мае 1859 г. объединенные силы французов и итальянцев нанесли поражение австрийцам в битве при деревне Маджента и вошли в Милан.

      24 июня произошла вторая и последняя битва при Сольферино, одна из самых кровавых в истории. Австрийцы опять были разгромлены, но дальнейших сражений не последовало. Обеспокоенный большими потерями, опасаясь Пруссии на своей восточной границе, получивший все, ради чего он войну затеял, Наполеон III, к удивлению Европы и негодованию Италии, не советуясь с Виктором-Эммануилом, заключил мир с австрийским императором Францем-Иосифом. По этому миру Австрия уступала Франции Ломбардию (которую Наполеон III отдал пьемонтскому королю), а Венеция оставалась за Австрией.

      При изучении пятого вопроса восьмиклассникам может быть предложено подробнее познакомиться с биографией Д. Гарибальди в разделе учебника «Для дополнительного чтения».

      При рассмотрении вопроса о завершении объединения Италии учитель, опираясь на ранее изученный сюжет о войне между Австрией, с одной стороны, и Пруссией в союзе с Италией — с другой, указывает, что после поражения при Садове в 1866 г. Австрия отдает Венецию Виктору-Эммануилу II.

      Затем учитель рассказывает о завершении объединения Италии, а учащиеся делают оценочные выводы.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 2399 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0