ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 11.12.2019, 19:35
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок новой истории в 8 классе "Германия на пути к единству"
11.08.2014, 11:24

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Германия на пути к единству
1. Германский союз. 2. Вопрос об объединении страны — главный в жизни немцев. 3. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк в борьбе за создание империи. 4. Начало объединения. Пруссия во главе Северогерманского союза.
Возможная личностно значимая проблема: как следует оценивать чувство верноподданничества? Это хорошо или плохо?

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся узнают, что объединение германских государств необходимо для достижения успеха в процессе модернизации; понимают, почему роль лидера в движении за объединение Германии играла Пруссия

Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Познавательные задания: 1. Ф. Энгельс в 1844 г. писал: «Добрые немцы думали всегда, что нищета и разложение существовали лишь в Париже и Лионе, Лондоне и Манчестере, что Германия была совершенно свободна от... излишнего развития фабричной промышленности. Ныне они, однако, начинают видеть, что они сами могли бы показать значительное количество социальных бедствий...» Подумайте, какие социальные бедствия имел в виду автор. 2. Подумайте, какой политический вопрос стал главным в жизни немецкого общества в первой половине XIX в. и какими путями его пытались решить. 3. Согласны ли вы с тем, что создание Северогерманского союза начинает новую историю Германии? Свою точку зрения аргументируйте
Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы или урок-лекция.
Приемы деятельности учителя:
эвристическая беседа (Германский союз), аналитическое описание (экономическое развитие Германии и проблема объединения страны), сюжетный повествовательный рассказ (Берлин, март 1848 г; Франкфуртский парламент; «Кто хочет править Германией, должен ее завоевать»), информативное сообщение («Сильный всегда прав»; первые шаги «железного канцлера»), обобщающая беседа (образование Северогерманского союза), учитель использует приемы портретного описания (Вильгельм I, Бисмарк)

Развитие умений учащихся

Учатся переносить ранее полученные знания на изучаемый материал; извлекать необходимые знания из основного и дополнительного текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; предъявлять результаты своей деятельности; взаимодействовать с товарищами

Основные понятия и термины

Канцлер, Северогерманский союз

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, § 16. Рабочая тетрадь. Карты: «Революции 1848—1849 гг. в Европе», «Объединение Германии». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 576—577 (Бисмарк и объединение Германии); Т. Манн. Буденброки. Репродукции картин: Заседание Франкфуртского парламента, портреты Вильгельма I, Отто фон Бисмарка

Комментарии к технологической карте

      После проверки домашнего задания учащиеся знакомятся с темой и планом урока и отвечают на вопрос опережающего повторения, показывая на карте территорию Германского союза и входивших в него наиболее крупных немецких государств — Австрии и Пруссии. Затем им предлагается выбрать для индивидуальной работы одно из предложенных познавательных заданий.

      Для создания в классе обстановки активной познавательной деятельности учитель говорит: «Вы уже знаете, что собой представляла Германия после Венского конгресса. Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.». Обычно учащиеся сразу определяют эту задачу, говоря, что немецкий народ видел главную цель в объединении страны. «Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах»,— говорит учитель.

      Первый и второй пункты плана раскрываются в пределах учебника, но при этом можно привлечь тексты документов, показывающие, какие препятствия лежали на пути модернизации Германии и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития. Одни учащиеся получают карточку № 1, другие — карточку № 2.

Карточка № 1. Немецкий экономист Ф. Лист
о раздробленности Германии

      Однако немцы все более и более сами себя ограничивают. Тридцать восемь таможенных и мытных линий в Германии парализуют внутренние сношения и действуют почти так же, как если бы каждый член человеческого тела был перетянут веревкой, чтобы воспрепятствовать крови переливаться из одного члена в другой. Ведя торговлю в Гамбурге с Австрией, в Берлине со Швейцарией, приходится проезжать через десять государств, изучать десять таможенных и местных порядков, уплачивать десять раз таможенную пошлину. А кто имеет несчастье жить на границе, где сталкиваются три или четыре государства, тот проводит всю свою жизнь среди враждебно настроенных таможенных и мытных чиновников; у него нет отечества. Это состояние представляется безотрадным для людей, которые хотели бы действовать и вести торговлю.

      Они с завистью смотрят на великий народ, живущий по другую сторону Рейна, который ведет торговлю от Ла-Манша до Средиземного моря, от Рейна до Пиренеев, от границы Голландии до Италии, по свободным рекам и открытым столбовым дорогам, не встречая ни одного мытного чиновника.

Задания к документу: подумайте, как влияла раздробленность Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте.

Карточка № 2. Из договора о Таможенном союзе (1833)

      ...Параграф 1. Существующие между... государствами таможенные объединения образуют на будущее время единый общий союз, устанавливающий общую таможенную и торговую систему и охватывающий все названные государства.

      Параграф 2. В этот общий союз включаются все те государства, которые еще раньше по всей своей области... присоединились к таможенной и торгующей системе одного из договаривающихся государств...

      Параграф 4. Во владениях договаривающихся государств должны быть согласованы законы о ввозных, вывозных и проходных пошлинах...

      Параграф 6. После заключения настоящего договора между договаривающимися государствами наступает свобода торговли и сношений, а одновременно и общность во взимании пошлин...

Вопросы к документу: как создание Таможенного союза влияло на процесс модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития в ней индустриального общества?

      Учащиеся знают, что развитию индустриального общества сопутствует рост национального самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция.

      Многие подростки в детстве читали сказки братьев Гримм. Можно рассказать, что братья Якоб и Вильгельм Гримм были основоположниками культурного и политического движения. Как специалисты по фольклору и знатоки устного народного творчества, они собирали по деревням Германии старинные народные сказки и предания. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг., имели большой успех, так как выражали пробуждающееся национальное самосознание. Позднее, в период революции 1848 г., братьев Гримм выбрали во Франкфуртский парламент. Их произведения быстро раскупались по всей стране. Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка. Несколько позднее братья Гримм создали «Немецкий словарь».

      Рассматривая революцию 1848 г. в Германии, следует отметить, что главным ее вопросом был вопрос об объединении страны. Немаловажное значение имела проблема, каким путем пойдет этот процесс — путем свержения традиционных династий и образования демократической республики или же путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств — Пруссией или Австрией — при сохранении помещиками земли и власти. Стоял вопрос и об уничтожении крестьянских повинностей.

      Германскую буржуазию часто упрекали в предательстве революции, так как она в ней фактически участия не принимала. Однако не следует упрекать в предательстве тех, кто к революции не призывал и в ней не участвовал. Необходимо учитывать и такие качества германской буржуазии и бюргерства, как воспитанное лютеранством верноподданническое отношение к власти, их представление о государстве как о «семье», где глава государства исполняет роль «отца». Такую особенность нельзя не учитывать при изучении событий революции 1848 г. и ее поражения.

      Сюжет о событиях в Берлине при необходимости может быть дополнен рассказом учителя:

      18 марта большая толпа двинулась в Тиргартен, где состоялась массовая демонстрация. Представители разных слоев населения собрались на площади перед королевским дворцом. Здесь было много благонамеренных бюргеров, спешивших выразить королю свои верноподданнические чувства, много рабочих и ремесленников. К половине третьего перед дворцом стояла большая и плотная толпа народа. Крики: «Долой военных!» — заглушали приветственные возгласы бюргеров. Во дворце решили: народ разогнать! Против демонстрантов двинули гвардейцев. Эскадрон драгун и пехота со штыками наперевес атаковали демонстрантов и очистили площадь. Раздались два выстрела. Демонстранты бросились на соседние улицы, призывая население к борьбе. Вот как описывает дальнейшие события очевидец: «Ровно в три четверти третьего со стороны моста Курфюрста раздались крики... появились взволнованные, бледные, задыхающиеся люди; они кричали, что только что на Дворцовой площади они подверглись обстрелу... Вихрь пронесся по городу, как будто бы земля разверзлась под ногами. Люди разрушали мостовую, опустошали оружейные магазины, врывались в дома, вытаскивали топоры. В одно мгновенье на Кенигштрассе из дрожек, вагонов омнибусов, товарных тюков, опрокинутых водопроводных будок выросли 12 прочных, образцово построенных баррикад. На крышах домов появились люди. Стоя на головокружительной высоте, они с кирпичами в руках ждали солдат... Все вооружались чем попало: вилами, мечами, копьями, пистолетами, пиками...

      Между 4 и 5 часами первый залп картечи ударил с моста Курфюрста на Кенигштрассе. Но картечь не могла разрушить баррикаду. Пушечные выстрелы следовали один за другим; баррикада была разрушена; растерзанные трупы валялись на улице. Между 5 и 6 часами появились отряды пехоты. В них стреляли из окон, осыпали камнями с крыш. Началась страшная бойня... Пало много жертв, солдаты понесли небольшие потери...»

      Как только в городе ударили в набат, из городских предместий к центру Берлина двинулись тысячи рабочих; один только завод Борзига дал к вечеру 900 бойцов. В уличных боях с королевскими войсками, кроме рабочих и ремесленников, приняли участие студенты, служащие и другие группы интеллигенции.

      «Никогда не приходилось мне видеть большее мужество и большее презрение к смерти,— писал очевидец о событиях 18 марта. — Ночью все дома должны были стоять открытые, но ничего, кроме оружия и того, что было необходимо для постройки баррикад, не брали. Студенты в чистой одежде, конюхи, подмастерья, старики-рабочие — все, охваченные единым порывом, соревновались в храбрости и стойкости».

      Негодование, охватившее жителей Берлина после выступления королевских войск, было так велико, что в баррикадной борьбе принимали участие даже отдельные группы состоятельных бюргеров. Буржуазия в своем большинстве участия в уличной борьбе не принимала.

      В ожесточенных уличных боях погибли 400 человек, а раненых насчитывалось свыше тысячи.

      Типичным для немецких государей отношением к парламенту было отношение к нему Фридриха Вильгельма Гогенцоллерна. Это характеризует текст отказа прусского короля от короны.

      ...Корона, которую мог бы принять Гогенцоллерн, если бы обстоятельства это позволили, не может быть делом рук собрания хотя и призванного князьями, но выросшего на почве революции, вроде дарованной улицей короны Луи-Филиппа; такая корона должна носить на себе печать Божию, должна после священного миропомазания делать того, на кого она возложена, императором «милостью Божией»... Но та корона, которую вы, к сожалению, предлагаете, принесла бы величайшее бесчестие своим привкусом революции 1848 г., этой отвратительнейшей, глупейшей и сквернейшей, хотя, благодарение Богу, и не злейшей из революций нынешнего столетия. И такую-то корону из грязи и глины вы предлагаете надеть законному королю Пруссии, которого Бог благословил носить если не самую древнюю, то во всяком случае самую благородную корону, никогда еще не попадавшую в руки вора.

Вопросы к документу: почему король говорит о короне «из грязи и глины»? Позицию какого из известных европейских монархов повторяет позиция прусского короля?

      Если учащиеся вспомнят о Карле I Стюарте, то следует отметить, что позиция английского короля может быть объяснена тем, что он жил в середине XVII в., в то время как Фридрих Вильгельм IV жил в середине XIX в.

      Последующие вопросы рассматриваются в пределах учебника.

      Урок включает персоналии Вильгельма I и Бисмарка, с которыми учащиеся могут познакомиться самостоятельно и сделать оценку их деятельности. В конце урока восьмиклассники предъявляют результаты работы по выполнению познавательных заданий.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 3276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0