ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 05.12.2019, 22:42
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок Новейшей истории в 11 классе "ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ, ПОЛИТИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ СТРАН ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ"
02.09.2014, 19:34

      Основная задача урока: показать общие изменения, происходившие в странах Европы и Северной Америки в начале XX в., и их последствия.

Новые явления в экономике

      Работа с историческими понятиями:
      1. Вспомните, что такое монополия (монополия — исключительное, монопольное право в 
какой-либо сфере деятельности государства; крупное хозяйственное объединение, сосредоточивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливая свое господство в определенной отрасли хозяйства).
      Назовите четыре вида монополистических объединений (картель, концерн, синдикат, трест).
      2. При помощи материала учебника дайте определения монополистическим объединениям трест и картель (трест — одна из форм монополистических объединений, при которой участники теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность; картель — форма монополистического объединения, при которой участники вместе регулируют объем производства, условия сбыта продукции и найма рабочей силы, но сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность). Определите их сходство и различие.
      3. Попытайтесь доказать, что такие понятия, как 
«промышленно-финансовая группа», «трест», «картель», «биржа», связаны с капиталистическим способом производства.
      4. Отличается ли сельскохозяйственная аренда от частнокрестьянского хозяйства? Если «да», то в чем заключается отличие? Как с этими понятиями соотносится фермерство? Можно ли говорить об изменении характера аренды, частнокрестьянского хозяйства и фермерства на рубеже
XIX—XXвв.?
      5. На материале учебника объясните, чем был вызван территориальный раздел мира к началу XX в.

Вопросы и задания:

      1. Перечислите новые явления в экономическом развитии стран Европы и Северной Америки. Чем, по-вашему, они были вызваны и каков их характер?
      2. Какую роль в развитии экономики играла биржа?
      3. В какой области экономики — промышленности или сельском хозяйстве — изменения шли быстрее? Объясните почему.
      4. Подумайте, почему в разных странах Европы и Северной Америки происходили аналогичные явления в развитии экономики.
      5. Выскажите ваше мнение, является ли развитие экономики ведущим звеном в развитии всего общества. Почему?
      6. Продолжите следующие высказывания:
      1) В начале XX в. в странах Европы и Северной Америки наблюдались качественные изменения в…
      2) Преобразования в промышленности шли более быстрыми темпами, чем в сельском хозяйстве, потому что…
      3) Территориальный раздел мира привел к…

Изменения социальной структуры общества

      Работа с историческими понятиями:
      Как вы понимаете термин «социальная дифференциация» (усиливающееся различие положения в обществе разных групп населения)? Объясните, в чем она проявилась в начале XX в. Каковы ее последствия?

Вопросы и задания:

      1. Вспомните, из каких социальных слоев населения состояло общество в XIX в. Какие из них занимали привилегированное положение и почему?
      2. Перечислите изменения, происходившие в социальной структуре общества на рубеже
XIX—XX вв. С чем они связаны?
      3. Определите верные и неверные высказывания и обоснуйте свой выбор.
      1) 
Из-за быстрого развития промышленности росло число наемных рабочих.
    2) Аристократия в новых исторических условиях не сумела удержать свои привилегированные позиции и влияние в обществе.
    3) Социальная структура общества стран Европы и Северной Америки в начале XX в. отличалась стабильностью.

Основные системы политической власти

      Работа с историческими понятиями:
      Составьте несколько высказываний с употреблением терминов «политические партии» и «реформизм».

Вопросы и задания:

      1. Какие формы политической власти существовали в странах Европы и Северной Америки в начале XX в.?
      2. Какую роль играли в новых исторических условиях политические партии?
      3. На какие изменения прежде всего направлены реформы, проводимые правительствами европейских стран в начале XX в.?
      4. Подумайте, почему старые формы правления не устраивали общество европейских стран.
      5. В какой степени при старых формах правления власти могли идти на реформирование «сверху»? Какие реформы, требуемые обществом, были для них возможны, а какие нет? Свой ответ обоснуйте.

Основные идеологические течения

Вопросы и задания:

      1. Определите, к какому из трех идеологических течений (консерватизму, либерализму или социал-демократизму) относятся следующие положения, и обоснуйте свой выбор.
      1) Сохранение сословных институтов власти.
      2) Расширение участия широких слоев населения в решении экономических и политических вопросов государства.
      3) Осуждение колониальной экспансии и захватнических войн.
      4) Расширение демократических прав и свобод человека.
      5) Сохранение большой роли государства в решении экономических и политических вопросов.
      6) Более равномерное распределение доходов между различными социальными слоями населения.
      7) Усиление социальных гарантий.
      8) Введение ограничений на участие широких слоев населения в работе парламентов.
      2. Подумайте, какие из перечисленных требований могут относиться сразу к нескольким направлениям.
      3. Возможен ли компромисс между представителями этих идеологических направлений? Почему?

Развитие науки и культуры

      Работа с историческими понятиями (проверка знания их определений):

      1. Авангардизм (направление в художественной культуре XX в., порывающее с существовавшими ранее нормами и традициями).
      2. Массовая культура (тип культуры, адресованной самым широким слоям населения).

Вопросы и задания:

      1. Назовите фамилию изобретателя или деятеля культуры.
      1) Кто изобрел первый автомобиль? (Форд)
      2) Кто открыл структуру атома? (Бор)
      3) Кто изобрел беспроволочный телеграф? (Попов и Маркони)
      4) Кто создал теорию относительности? (Эйнштейн)
      5) Кто изобрел кинематограф? (братья Люмьер)
      6) Кто был основателем олимпийского движения в XX в.? (де Кубертен)
      2. Назовите область творчества или изобретение.
      1) Что изобрели братья Райт? (аэроплан)
      2) Что открыл Резерфорд? (явление радиоактивности)
      3) Над чем работал Циолковский? (полеты человека в космос)
      4) Чем известен Пикассо? (авангардная живопись)
      5) Чем известен Корбюзье? (авангардная архитектура)
      6) Чем знаменит Чарли Чаплин? (артист немого кино)
     3. Подумайте, закономерно ли появление таких явлений, как авангардизм и массовая культура, именно в начале XX в. Какие процессы в развитии общества могли привести к этим явлениям в культуре?
      4. Проведите дискуссию на тему «Роль массовой культуры в обществе».
      5. Выполните творческую работу «Письмо горожанина начала XX в. другу или родственнику, проживающему в сельской местности, с описанием новшеств быта и культуры и их оценкой».
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: история в школе, конспект урока истории, Педсовет, поурочные планы уроков истории, открытый урок истории, учителю истории, урок истории
Просмотров: 1572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0