ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 08.12.2019, 12:17
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок Новейшей истории в 11 классе "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В 30-е гг."
02.09.2014, 19:06

      Основная задача урока: показать, что все процессы мировой политики 30-х гг. были взаимосвязаны, и проанализировать нарастание военной угрозы в Европе и мире.

      Практикум (работа с документами по теме)

      Учащиеся делятся на группы по три-четыре человека. Каждая группа получает какой-либо документ по теме «Международные отношения в 30-е гг.» (это может быть текст договора, воспоминания участников или современников событий, художественный текст, материалы прессы и т.п.), к документу прилагается набор вопросов и заданий, по которым идет работа. В конце урока группы должны сдать написанные ответы.

      (Возможен другой вариант организации работы с документами: группы получают 20 мин на устное обсуждение документа по предложенным вопросам и заданиям, а потом по очереди выступают с кратким сообщением перед классом. Остальные учащиеся и учитель могут задавать вопросы по выступлениям групп.)

      Документ для 1-й группы: Пу И. Из воспоминаний.

      «В августе 1932 года было оформлено секретное соглашение между Японией и Манчжоу-Го. Основное содержание его было таково: охрана государственной безопасности и общественного порядка в Манчжоу-Го полностью возлагалась на Японию, она будет контролировать железные дороги, порты, водные и воздушные пути, Япония имеет право проводить разведку недр и строить шахты, японцы могут назначаться на должности в Манчжоу-Го, Япония имеет право переселять в Манчжоу-Го японцев. Япония прислала своего посла в Манчжоу-Го, именно он стал настоящим правителем этой территории, истинным императором Манчжоу-Го. В мае 1932 года на Северо-Восток прибыла комиссия Лиги Наций по обследованию так называемого маньчжурского вопроса. 3 мая произошла моя встреча с членами комиссии, длившаяся не более четверти часа. На ней мне задали два вопроса — как я прибыл на Северо-Восток и как было основано Манчжоу-Го. Я послушно стал говорить то, что мне было велено. Члены комиссии кивали головами, улыбались и больше ни о чем не спрашивали. Затем вместе сфотографировались, выпили шампанского и пожелали друг другу здоровья. Комиссия удалилась.

      Комиссия заявила, что она понимает, почему Япония считает Маньчжурию жизненно важной линией. Она не раз подчеркивала, что уважает интересы Японии на Северо-Востоке Китая, и даже рассматривала события 1931 года как акт самозащиты со стороны Японии.

      С начала 1933 года, после выхода из Лиги Наций, Япония начала еще более открыто увеличивать свою армию и расширять подготовку к войне. Особенно усилились ее приготовления к захвату всей территории Китая и укрепление тыла». (Накануне. 1931—1939. Как мир был ввергнут в войну: Краткая история в документах, воспоминаниях и комментариях / Сост. Н. Н. Яковлев, О. Л. Степанова, Е. Б. Салынская. — М., 1991. — С. 17.)

Вопросы и задания:

      1. О каких событиях говорится в воспоминаниях Пу И — последнего императора Китая?
      2. На основании документа дайте оценку действиям Японии в отношении Маньчжурии — части Китая.
      3. Проанализируйте, какие цели преследовала Япония в 
Северо-Восточном Китае и удалось ли их осуществить.
      4. Попытайтесь объяснить позицию Лиги Наций в этом вопросе.
      5. Почему Япония вышла из состава Лиги Наций?
      6. Какое место события, описанные в документе, занимают в развитии международных отношений в 
30-е гг.?

      Документ для 2-й группы: Шарль де Голль. Из воспоминаний.

      «Гитлер не терял времени. Уже в октябре 1933 года он полностью порвал с Лигой Наций и произвольно предоставил себе полную свободу действий в области вооружений. В 1934—1935 годах Германия предприняла огромные усилия в производстве оружия и укомплектовании своих вооруженных сил. Национал-социалистический режим открыто заявил о своем намерении разорвать Версальский договор и завоевать «жизненное пространство». Гитлер, разумеется, готовил всеобщую мобилизацию. Вскоре после прихода к власти он ввел трудовую повинность, а затем и всеобщую воинскую повинность. Но, помимо этого, ему нужна была армия вторжения, чтобы разрубить гордиевы узлы в Майнце, Вене, Праге, Варшаве и одним ударом вонзить германский меч в сердце Франции. Для людей осведомленных не было секретом, что фюрер намерен воспитать германскую армию в духе своих идей. В ноябре 1934 года стало известно, что Германия создает первые три танковые дивизии». (Накануне. 1931—1939. Как мир был ввергнут в войну. — С. 43.)

Вопросы и задания:

      1. О чем говорится в документе?
      2. Как французский генерал де Голль оценивает цели и действия Германии в первой половине
30-х гг.?
      3. Объясните, что имеется в виду под фразой: «…разрубить гордиевы узлы в Майнце, Вене, Праге, Варшаве…»
      4. Предположите, почему, зная о намерениях Германии во внешней политике, Франция, другие европейские страны и Лига Наций не предпринимали соответствующих шагов.
      5. По документу оцените ситуацию в Европе к сер.
30-х гг.

      Документ для 3-й группы: М. М. Литвинов. Из речи в Лиге Наций в связи со вступлением СССР в эту организацию.

      «Советское правительство, следившее внимательно за всеми явлениями международной жизни, не могло не заметить усиливающуюся активность в Лиге Наций государств, заинтересованных в сохранении мира и в борьбе с агрессивными воинственными элементами. Более того, оно заметило, что эти агрессивные элементы считают для себя рамки Лиги стеснительными и стараются от них избавиться. Все это не могло не оказать влияния на отношение СССР к Лиге Наций в его поисках дальнейших путей к той организации мира, ради сотрудничества с которой мы приглашены в Лигу…

      Я далек от преувеличения возможностей и средств Лиги Наций по организации мира… Я знаю, что Лига Наций не имеет в своем распоряжении средств полного упразднения войн. Я убежден, однако, в том, что при твердой воле и дружном сотрудничестве всех ее членов многое может быть сделано для максимального уменьшения шансов войны. Над этой задачей Советское правительство не переставало работать в течение всего времени своего существования. Отныне оно хочет объединить свои усилия с усилиями других государств, представленных в Лиге». (Накануне. 1931—1939. Как мир был ввергнут в войну. — C. 51—52.)

Вопросы и задания:

      1. О каком событии говорит данный документ?
      2. Как оценивает автор документа цели Лиги Наций и цели вступления в нее Советского Союза?
      3. Как оценивает автор деятельность и возможности Лиги Наций? Предположите, почему он дает подобные оценки.
      4. Вспомните материалы по истории Отечества и подумайте, не противоречат ли объявленные цели внешней политики СССР целям «мировой революции». Объясните свою точку зрения.
      5. Сформулируйте, какое место в международных отношениях
30-х гг. занимает событие, описанное в документе.

      Документ для 4-й группы: Из воззвания Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала 1937 г.

      «Пролетарии и трудящиеся!

      Борьба испанского и китайского народов за свободу, независимость и мир — кровное дело международного пролетариата, дело всех народов. Ни один рабочий, ни один демократ не может не содействовать победе испанского и китайского народов. Нет более важной задачи всех искренних сторонников демократии и мира, чем всемирное содействие поражению германского и итальянского фашизма в Испании, японской фашистской военщины в Китае. Защищая сегодня Испанию и Китай, вы защищаете дело всеобщего мира, вы защищаете от фашистского нападения другие народы, вы защищаете себя, свой очаг, своих детей от разбоя фашизма.

      Не верьте лицемерам и обманщикам, которые говорят, что они своей политикой «невмешательства» спасают дело мира. Требуйте от всех правительств буржуазно-демократических стран решительной борьбы против фашистских агрессоров.

      Крепите ваш братский союз с СССР для беззаветной защиты дела мира». (Накануне. 1931—1939. Как мир был ввергнут в войну. — С. 114.)

Вопросы и задания:

      1. О каких событиях международной политики упоминается в документе?
      2. Какие сторонники и противники мира перечисляются в документе?
      3. Какие пути сохранения мира предлагаются в документе? Проанализируйте эти пути борьбы с фашизмом.
      4. Подумайте, какое отношение в странах Европы мог вызвать этот документ и почему.
      5. Как вы можете оценить деятельность Коммунистического Интернационала в 
30-е гг.? Свое мнение аргументируйте.

      Документ для 5-й группы: У. Черчилль. Из беседы с И. Риббентропом.

      «Однажды в 1937 году я встретился с германским послом в Англии Риббентропом. Наша беседа продолжалась более двух часов. Суть речей Риббентропа сводилась к тому, что Германия хочет дружбы с Англией. Германия оберегала бы все величие Британской империи. Немцы, быть может, и попросят вернуть им немецкие колонии, но это не кардинальный вопрос. Важнее было, чтобы Англия предоставила Германии свободу рук на востоке Европы. Германии нужно жизненное пространство. Поэтому она вынуждена поглотить Польшу и Данцигский коридор. Что касается Белоруссии и Украины, то эти территории абсолютно необходимы для обеспечения будущего существования германского рейха. Единственное, что немцы просили от Британского содружества и империи, — не вмешиваться.

      Я сразу же выразил свою уверенность в том, что английское правительство не согласится предоставить Германии свободу рук в Восточной Европе. Хотя мы ненавидели коммунизм не меньше, чем его ненавидел Гитлер, но Великобритания никогда бы не утратила интереса к судьбам континента настолько, чтобы позволить Германии установить свое господство над Центральной и Восточной Европой. Риббентроп сказал: «В таком случае война неизбежна. Иного выхода нет. Фюрер на это решился. Ничто его не остановит, и ничто не остановит нас». (Накануне. 1931—1939. Как мир был ввергнут в войну. — C. 134.)

Вопросы и задания:

      1. О каких событиях и процессах международных отношений 30-х гг. говорится в документе?
      2. Сформулируйте позицию Германии и Великобритании в вопросах мировой политики, исходя из содержания документа.
      3. Как вы можете оценить позицию Германии и Великобритании?
      4. Какие аргументы в защиту своей позиции приводят немецкая и английская стороны? Проанализируйте эти доводы.
      5. Подумайте, какое место в развитии международных отношений занимают события, описанные в документе.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 1398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0