ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 15:54
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок истории "Восстание декабристов"
27.05.2014, 19:09

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить обучающихся с первым в России революционным вооруженным выступлением дворян против самодержавия и крепостничества.

Учебно-воспитательные задачи:

  • показать причины выступления декабристов, подвести итоги и дать значение восстания декабристов;
  • выработать умения и навыки работать с документами, развивать аналитические способности;
  • воспитывать уважение к гражданским ценностям, правам и свободам личности;

Наглядность:

  • карта "Россия в первой половине 19 века”, портреты декабристов, их жен;
  • учебные фильмы: Петропавловская крепость, Во глубине сибирских руд; Восстание декабристов; Кинофильм: Звезда пленительного счастья;
  • картина: К.И.Кольман "Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825года”;
  • документы: "Манифест к русскому народу”; Манифест Николая 1 о приговоре декабристам; Указ сената о присяге императору Константину 1; Указ Сената о присяге императору Николаю 1.декабрь 1825г.;
  • письма: М.Н.Волконской отцу "Я летаю на собственных крыльях”, А.Г.Муравьевой из Сибири к родным.

Литература.

  1. Винокурова М. Восстание декабристов. Учебное пособие. Пакет-комплект документов. М. "Денди”, 1993.
  2. Гассен А. Во глубине сибирских руд...М., Д.Л.,1965.
  3. Орлов В. Антология. Меч и лира. М.,1976.
  4. Очерки Живописная Россия, т.12,ч.1.С.-Петербург, 1895г.
  5. Сборник. Декабристы и Сибирь. Новосибирск, 1977.
  6. Сборник. Поэзия и письма декабристов. Горький.1984.
  7. Факел. Историко-революционный альманах.1990. Письма декабристок. стр.8-41.

Даты: 14 декабря 1825год - восстание декабристов.

Ход урока

1. Организационный момент: Проверка готовности к уроку и задачи на урок.

2. Повторение домашнего задания:

Выяснение идеологии декабристов.

1. Рассказать о деятельности общества декабристов в 1818-1824г.г.

2. Сравнить содержание программ Северного и Южного обществ. Сделать вывод.

3. Рецензия на ответ.

Подведение итога:

1. Какие задачи программ?

2. Каким образом они пытались осуществить эти задачи?

Таким образом, осуществить задачи программ декабристы стремились путем военного переворота.

3. Изучение новой темы:

План:

I. Причины, повлиявшие на формирование революционных взглядов декабристов.

II. Восстание декабристов:

1 - причины восстания;

2 - подготовка и план восстания;

3- ход восстания;

4 - причины поражения восстания;

III. Следствие по делу декабристов.

IV. Декабристы в Сибири.

Задача: В чем состояло историческое значение восстания декабристов?

Декабристы-первые русские революционеры, были борцами против крепостничества и самодержавия.

I вопрос. Выяснение вопроса путем беседы и запись причин в рабочую тетрадь.

II вопрос.

1. Выяснение вопроса путем беседы. Глубокое чувство патриотизма, желание видеть свой народ свободным, готовность к самопожертвованию - вот что побудило героев 1825 года выйти в холодное утро 14 декабря, чтобы силой принудить членов Сената и Государственного Совета обнародовать "Манифест к русскому народу”.

2. Ролевая игра. Кабинет, у классной доски - стол, на столе -свечи, листы бумаги, чернильница, перо.4-5учеников в роли декабристов, одни сидят, другие прохаживаются у стола.

Учитель:13 декабря, вечер, накануне восстания на квартире Кондрата Рылеева.

1 ученик: Итак, мы имеем программы "Русская правда” и Конституцию. А чтобы осуществить задачи программ необходим военный переворот.

2 ученик: А не будет ли это дворцовым переворотом?

1ученик: Нет, мы совершим революционный переворот силами армии с целью смены правительства, отмены крепостного права и проведений демократических преобразований.

2 ученик: А как быть с народом?

1 ученик: Без участия народа. Народ- это толпа, основная масса - крестьяне, они не грамотны, не подготовлены. Я не верю, что народ сыграет положительную роль, народ будет нам только помехой.

3 ученик: Ясно, но когда же начнем восстание?

Учитель: Александр I  знал о существовании тайных обществ и отдал приказ об аресте руководителей "Южного общества”, но 19 ноября 1825 года он скончался. У него не было детей, поэтому наследовать престол должен был его брат Константин, который отказался от престола в пользу брата Николая.

Чтение Указа Сената о присяге императору Николаю1.

2 ученик: Но как же, Николай не популярен в гвардии.

2 ученик: Он зол, мстителен, скуп.

2 ученик: Господа! У нас есть шанс. Начнем восстание в день переприсяги новому царю - 14 декабря.

1 ученик: Войска, уже присягнувшие Николаю, не будут стрелять в своих братьев по оружию, и, компромисс будет найден. Мы достигнем своих целей мирным путем.

3ученик: У нас есть "Манифест к русскому народу”. Мы заставим Сенат подписать его.

Работа с манифестом /текст манифеста имеется у каждого ученика, один из них вслух зачитывает текст /.

2 ученик: Решено, завтра с утра выводите войска на Сенатскую площадь. Диктатором, то есть военным руководителем, назначается полковник, князь Сергей Петрович Трубецкой, Гвардейский морской экипаж, Измайловский полк под командованием капитана Якубовича должны захватить Зимний дворец и арестовать царскую семью. Захватить Петропавловскую крепость поручается полковнику Булатову с подчиненным ему полком. Ты, Каховский должен рано утром тайно пробраться в Зимний Дворец и убить Николая. Открой нам путь. Это облегчит осуществление плана восстания.

3. Работа с картой "Восстание декабристов 1825г.”.

Декабристы уже с 7часов утра объезжали казармы, агитировали солдат и офицеров, объяснили цели выступления, но первоначальный план восстания был сорван уже в первые часы. Царь успел привести Сенат и Государственный Совет к присяге рано утром, еще затемно, и, когда восставшие прибыли на Сенатскую площадь, сенаторы уже разъехались по домам. Рано утром были приведены к присяге многие гвардейские полки и воинские части. Еще ночью Якубович отказался возглавить штурм Зимнего дворца, боясь, что в схватке вместо ареста произойдет цареубийство. Отказался от поручения убить царя и Каховский. Но самым главным ударом была неявка на площадь избранного диктатора-Трубецкого, что лишало восстание единого руководства. Декабристы заняли выжидательную позицию и упустили время для нанесения удара, они не двинулись на Зимний дворец, Петропавловскую крепость. Фактически, они дали возможность царю подтянуть войска, верные Николаю 1 и разгромить восставших.

Показ кинофрагмента "Восстание декабристов”.

Вывод: Дворяне, выступившие 14 декабря на Сенатской площади, потерпели поражение. Позднее их стали называть декабристами.

4. После просмотра кинофрагмента разбор причин поражения восстания 14 декабря 1825года. Беседа: Основные причины поражения: срыв первоначального плана восстания, поведение Трубецкого и Якубовича в момент восстания, боязнь обратиться к народу на площади, недостатки в подготовке восстания, выжидательная тактика, нерешительность восставших, численное превосходство и лучшее вооружение войск, присягнувших Николаю 1.

Если время на исходе, то проверка проблемной задачи путем беседы: В чем состояло историческое значение восстания декабристов?

Пункты III и IV изучаются самостоятельно.

III вопрос. Восстание потерпело поражение. Многие декабристы были арестованы, находились в заключении в крепости и ждали суда и приговора.

Работа с Манифестом Николая 1.12 июля 1826года был зачитан Манифест Николая 1 о приговоре декабристам. Приговор состоял из 11 разрядов.30 человек были приговорены к смертной казни четвертованием, остальные были осуждены на каторжные работы в Сибирь. Вскоре, Николай 1 помиловал декабристов, четвертование было заменено казнью через повешение пятерым декабристам: К.Ф.Рылееву, П.И.Пестелю, С.И.Муравьеву-Апостолу, М.П.Бестужеву-Рюмину, П.Г.Каховскому. Остальные были поэтапно отправлены на каторгу в Сибирь, многие оставались в тюрьмах крепостей. Приговор поразил всех своими суровыми сроками.

- Как встретили декабристы приговор?

-"И в Сибири есть солнце!”

IV вопрос. Работа с картой: Декабристы были поэтапно отправлены в Сибирь. Иркутск, Забайкалье, Чита. /Рассказ о работе на рудниках, соляных, винокуренных заводах/.

Вскоре за декабристами отправляются в Сибирь их жены, невесты. Первыми подали прошение и получили разрешение на выезд в Сибирь Мария Волконская и Екатерина Трубецкая. Следом за ними выехала Александрина Муравьева, жена Никиты Муравьева. В Сибирь она везла письмо "Послание в Сибирь” Александра Сергеевича Пушкина. В последствии эти стихи стали гимном борьбы.

Портреты жен декабристов.

Работа над письмом "Я летаю на собственных крыльях...” - Письма М.Волконской отцу.

Сообщения:

1. "Я достигла цели своей жизни” /Мария Волконская/.

2. "В Сибири он женился на крестьянке...” /Евдокия Макарова/.

3. "Подвиг любви бескорыстной” /француженки Камилла Ле Дантю и Полина Гебль/

Рецензия на сообщения.

4. Закрепление изученного материала:

Тест: "Восстание декабристов”

5. Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 1189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0