ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 10.12.2019, 00:45
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок истории в 11 классе "Война в Афганистане в 1979–1989 годах"
27.05.2014, 18:58

Цели: 

  • выяснить причины, ход и результаты войны в Афганистане,показав роль советских воинов-интернационалистов  в этом  военном событии;
  • обратить внимание на последствия войны для СССР, подчеркнув героизм наших воинов-интернационалистов;
  • воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству, верность долгу, патриотизм;
  • способствовать развитию у учащихся умений  добывать информацию из различных источников, анализировать исторический источник,  систематизировать информацию, делать вывод.

Подготовка к  уроку:

1. Ученику дается опережающее задание «Апрельская революция в Афганистане».
2. При возможности можно использовать фрагменты  художественного фильма  «Девятая рота», режиссер Ф.С.Бондарчук, 2005 год.
3. Раздаточный материал.
4. При возможности желательно пригласить участника  войны.
5. Карта.

ХОД УРОКА

Мотивационная беседа:

2 марта 2011 президент РФ Д.А.Медведев подписал указ о награждении М.С.Горбачева высшей наградой РФ Орденом Святого апостола Андрея Первозванного. По-разному историки оценивают деятельность первого президента СССР, но нельзя отрицать того факта, что при нем наша страна вышла из изнуряющей афганской войны. Сегодня на уроке мы подробнее узнаем  об этом событии и постараемся ответить на проблемный вопрос: «Каковы последствия участия СССР в Афганской войне?».

Информационный блок:

1. Сообщение учащегося: Апрельская революция 1978 года в Афганистане 27 апреля в Афганистане под руководством группы офицеров был совершен верхушечный военный переворот, подержанный армией и частью мелкой буржуазии. Президент страны М.Дауд был убит. Власть перешла в руки Народно-демократической партии Афганистана (создана в 1965г.) На весь мир было объявлено что произошла социалистическая  революция. по уровню экономического развития Афганистан находился на 108 месте среди 129 развивающихся стран мира, на стадии феодализма с глубокими пережитками родо-племенных устоев и общинно-патриархального уклада жизни. Лидерами революции были Н.Тараки и Х.Амин.

2. Причины ввода советских войск в Афганистан

Учитель: 15 сентября был отстранен от власти лидер НДПА Н.М.Тараки. 8 октября по приказу Амина он был убит. В Афганистане начались выступления оппозиции. 12 декабря 1979 на заседании Политбюро ЦК КПСС (Брежнев Л.И., Суслов М.А., В.В.Гришин, А.П.Кириленко, А.Я.Пельше, Д.Ф.Устинов, К.У.Черненко, Ю.В.Андропов, А.А.Громыко, Н.А.Тихонов, Б.Н.Пономаренко) единолично принято принято решение: ввести советские войска в Афганистан. На заседании не присутствовал А.Н.Косыгин, позиция которого была отрицательной.

25 декабря в 15 часов начался ввод советских войск. Первые погибшие появились через два часа.27 декабря начался штурм дворца Амина спецназововцами из "мусульманского батальона”, групп КГБ "Гром”, "Зенит” и физическое его устранение.

Далее учитель предлагает учащимся познакомиться  с отрывком из работы известного востоковеда Снесарева А.Е.   "Афганистан” и попытаться ответить на вопрос: Каковы причины ввода советских войск в Афганистан?

"Афганистан сам по себе никакой цены не представляет. Это горная страна, лишенная дорог, с отсутствием технических удобств, с разрозненным ненадежным населением; а это население сверх того еще и свободолюбиво, отличается гордостью, дорожит свой независимостью. Последнее обстоятельство ведет к тому, что если этой страной и можно овладеть, то удержать ее в руках очень трудно. На заведение администрации и заведение порядка потребуется столько ресурсов, что страна этих трат никогда не вернет; ей вернуть не из чего.

Поэтому мы должны сказать со всей откровенностью. что в истории столетней борьбы межу Англией и Россией Афганистан сам по себе никакой роли не играл, и ценность его всегда была косвеннойи условная. Если вдуматься в существо его политической ценности, тоона, главным образом, сводится к тому, что Афганистан включаетв себя операционные пути в Индию, и другого нет. Это подтверждается тысячелетней историей и завоевателями Индии, которые всегда шли через Афганистан.”

Затем учащиеся знакомятся с директивой №312/12/001 от 24 декабря 1979г.

"С учетом военно-политической обстановки на Среднем Востоке последнее обращение правительства Афганистана рассмотрено положительно. Принято решение о вводе некоторых контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах страны, на территори. Демократической Республики Афганистана в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств”

После обсуждения делается запись в тетради.

Причины ввода советских войск в Афганистан.

1) Нестабильность а Афганистане, который считался зоной советского влияния.
2) Угроза потери стабильности в среднеазиатских регионах СССР из-за распространения исламского фундаментализма.
3) Стремление сохранить взятый афганским режимом курс на построение социаизма.
4) Не допустить американского влияния в Афганистане.
5) Руководители СССР желали проверить эффективность боевой техники и степень обученности войск в условиях реальной, но локальной войны.

3. Ход военных действий

Учащиеся  знакомятся с этапами пребываниями советских войск в Афганистане (распечатанный текст находится на столах у учащихся)

Первый: декабрь 1979 года-февраль 1980 года. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов дислокации.

Второй: март 1980 года-апрель 1985 года. Ведение активных боевых действий, в том числе и широкомасштабных, как, например, в провинции Кунар в марте 1983 года. Работа по реорганизации и укреплению вооруженных сил Демократической Республики Афганистан.

Третий: апререль 1985 года-январь 1987 года. Переход от активных действий преимущенственно к поддержке афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными подразделениями. Применение мотострелковых, воздушно-десантных и танковых подразделений главным образом в качестве резервов и для повышения морально-боевой устойчивости афганских войск. Подразделения спецназначения продолжали вести борьбу по пресечению доставки оружия и боеприпасов из-за рубежа. Частичный вывод советских войск с территории Афганистана.

Четвертый: январь 1987года – февраль 1989 года. Участие советских войск в проведении афганским руководством политики национального примерения. Активная деятельность по укреплению позиций афганского руководства, оказание помощи в становлении вооруженных сил ДРА. Подготовка советских войск к выводу и полный их вывод.

Беседа с учащимися

– Какие этапы выделяются в Афганской войне?
– Какие методы использовали советские войска?

Учашиеся кратко записывают этапы войны.

Учитель: Все, кто с достоинством и честью выполнил воинский интернациональный долг, заслужил всенародное уважение.

Учащиеся смотрят отрывок из фильма "Девятая рота” или слушают воспоминания участника тех событий.

Ученик читает стихотворение  К.Савельева "А мир не очень справедлив...”

А мир не очень справедлив:
домой приходят человеки,
один с войны приносит чеки.
другой желтуху или тиф.
А третий в душной тишине
скрипит протезными ремнями
и злость катает желваками. когда услышит о войне...
Беря вокзалы в оборот.
дыша армейским перегпром,
идет с войны народ нестарый.
не очень ласковый народ.
...Я помню бешенство стыда,
когда лоснящийся завскладом,
на чемодан усевшийся рядом,
мне прошептал: "Еще б туда...”
А мимо шли мотострелки
в сожженных солнышком панамах –
прожаренные ветераны
шли в мир, разбитый на куски.
Шли в мир, уставший от тирад.
не верящий чужому плачу,
уже не помнящий, что значат
нашивки на груди солдат...
Привыкнув к тяжкому труду,
домой приходят человеки,
одни приносят только чеки,
другие – совесть и беду.
В двадцатилетнюю весну
пришел совед – пацан и шкода,
чуть-чуть подросший за два года...
да постаревший за войну.

4. Итоги войны

Учитель: "Каковы же итоги  Афганской войны?”
В ходе беседы и прочтения текста учебника на с.392-393 (Загладин Н.В., Козленко С.И.

История России XX – начало XXI века) учащиеся делают записи в тетради.

– политическое поражение СССР
– вывод советских войск из Афганистана
– ОКСВ не разгромил вооруженную оппозицию моджахедов
– гражданская война в Афганистане возобновилась.

5. Ошибки советских войск в Афганистане (обсуждение с учениками)

– несоответствие существующей оргштатной структуры общевойсковых соединений условиям театра военных действий. Войсковые соединения были слишком громоздкими.
– попытка решить конфликт "малыми силами”, недостаточность численности войск.
– советские войска не смогли перекрыть поставки повстанцам из-за рубежа.
– недооценка противоборствующей стороны (на начальном этапе)
– недостаточное эффективное использование новейшего оружия, особенно высокоточного

6. Последствия Афганской войны

Учашиеся знакомятся с данными о потерях и делают вывод.

Потери ограниченного контингента советских войск составили:
всего – 138333 человека, из них офицеров – 1979,
боевые потери – 11381 человек,
Санитарные потери составили 53753 человека,
из них возвращено в сторой 38614. Стали инвалидами 6669 человек.
Пропало без вести, оказалось в плену 417 человек, из них на 1 января 1999 года вернулись 130 человек.
Потери техники и вооружения:
танков – 147
БТР, БМП, БРДМ – 1314
орудий и минометов – 233, мамолетов – 114, вертолетов – 322.

Учащиеся записывают вывод:

Последствия Афганской войны для СССР:

– большие людские потери
– большие материальные потери
– падение престижа советских вооруженных сил
– падение авторитета СССР в мусульманском мире
– падение международного авторитета СССР
– усиление позиций США

Завершающий контроль

1. Афганская война началась

1) 25 декабря 1980
2) 25 декабря 1979
3) 25 сентября 1979

2. Одной из причин Афганской войны явилось:

1) сохранить выгодный для СССР плацдарм и не допустить влияния в Афганистане США
2) поднять международный авторитет СССР
3) выполнить союзнический долг перед странами Организации Стран Варшавского Договора

3. Лидером афганской революции были:

1) М.Каддафи
2) А.Садат
3) Н.Тараки

4. Афганская война привела к:

1) новому обострению международной напряженности
2) союзническим отношениям с мусульманским странам
3) сокращению стратегических вооружений

Рефлексия

1. Как я усвоил учебный материал

а) очень хорошо, я все запомнил и понял
б) хорошо, но надо повторить
в) я плохо понял главные вопросы темы

2. Как я работал на уроке

а) очень активно
б) активно
в) предпочитал не поднимать руку

Домашнее задание. §41 стр. 392-393. Написать ответ на вопрос. Согласны ли вы с мнением некоторых историков, что Афганская война стала для нашей страны "Советским Вьетнамом”?

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 1632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0