ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 04:25
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок истории в 11 классе "СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в."
02.09.2014, 18:51
   Основная задача урока: показать специфику и результаты развития стран Латинской Америки во второй половине XX в.

      Урок проводится в форме лекции.

      Основное содержание лекции.

      1. Латинская Америка после Второй мировой войны: особенности и противоречия.

      Особенности развития государств Латинской Америки.

      — Государства латиноамериканского региона раньше других развивающихся стран добились национальной независимости, поэтому имеют сходные черты и с высокоразвитыми государствами, и со слаборазвитыми странами.
      — Для экономики региона было характерно развитие экспортного агросырьевого хозяйства, подчиненность внешнему рынку в ущерб внутреннему.
      — В сельском хозяйстве преобладали помещичьи латифундии. 47% хозяйств занимали 1% сельскохозяйственных угодий, 100 000 крупных помещиков владели 62,5% земельного фонда.
      — Бурно идет процесс роста городов и городского населения, но урбанизация латиноамериканского типа характеризуется как ложная (мало связана с развитием промышленности, происходит за счет роста маргинальных слоев).
      — Низкий уровень жизни большинства населения.
      — Латинская Америка — средоточие самых разнообразных противоречий во всех сферах жизни общества.
      — Политическая нестабильность, преобладание насилия в политической жизни, большое влияние армии в политике, сохранение традиций авторитаризма (каудильистских, от слова «каудильо» — вождь). Самыми политически стабильными государствами можно считать Уругвай и Мексику.
      — Влияние католической церкви (90% латиноамериканцев — католики, это почти половина католиков всего мира).
      — Типология стран Латинской Америки по уровню
социально-экономического развития в середине XX в.
      — Аргентина, Уругвай, Чили, Бразилия, Мексика, Венесуэла, Колумбия — самые развитые в 
социально-экономическом отношении государства, значительно продвинувшиеся по пути модернизации. Их население составляло около 75% всего населения региона, на их долю приходилось 80—85% валового национального продукта.
      — Перу, Эквадор, Боливия, небольшие государства Центральной Америки — страны с преобладанием аграрного сектора в экономике и добывающей промышленности.
      — Парагвай, Гаити и государства Карибского бассейна — наиболее отсталые государства с традиционной экономикой, низким уровнем жизни населения.

      Послевоенная история Латинской Америки связана с непрекращающейся борьбой реформистской и революционной альтернатив развития, с поиском такой модели общества, которая поможет преодолеть экономические и социальные проблемы и противоречия.

      2. Латинская Америка в конце 40-х — 80-е гг.

Период Развитие экономики Важнейшие политические события
Конец 40-х — 50-е гг. Государственный курс на замещающую импорт индустриализацию.
Рост промышленного производства в три раза по сравнению с 
довоенным. Рост инвестиций США, европейских стран
1948 г. — создание ОАГ (поддержка мира в западном полушарии, борьба с коммунистической опасностью). В целом — тенденция борьбы с диктаторскими режимами. Авторитарный национал-реформистский режим Перона в Аргентине (развитие собственной экономики, социальные программы) — «хустисиализм» — «объединение нации для построения справедливого общества» как особый, «аргентинский путь» развития. 1959 г. — социалистическая революция на Кубе (Ф. Кастро) 
60-е — 70-е гг. Неблагоприятная конъюнктура (снижение цен на сельскохозяйственную продукцию, рост цен на машины и оборудование). Инфляция. Обострение проблемы безработицы и бедности. Рост финансовой задолженности развивающихся стран. Аграрные преобразования — уничтожение и сокращение латифундий в Мексике, Боливии, Венесуэле, Чили, Колумбии, Эквадоре, Перу. С 1961 г. программа США «Союз ради прогресса» — экономическая помощь 19 государствам, после смерти Дж. Кеннеди через нее осуществлялось оказание помощи диктаторским режимам Диктаторские режимы существовали в Парагвае (Стресснер, 1954—1989 гг.), Никарагуа (семейство Сомоса, 1936—1979 гг.), Сальвадоре, Гватемале, Гаити (семейство Дювалье, 1957—1990 гг.), будут восстановлены в Гондурасе, утвердятся в Бразилии (с 1964 г.), Аргентине (с 1976 г.), Боливии, Уругвае. Конституционные правительства — в Мексике, Венесуэле, Колумбии.
1970—1973 гг. — правительство Народного единства в Чили (президент С. Альенде), после его свержения — диктатура А. Пиночета.
1969 г. — Андский пакт (Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, позже присоединится Венесуэла)
80-е — 90-е гг. Изменение экономического курса: модернизация через ослабление роли государства, сокращение социальных расходов, развитие свободной рыночной экономики. Резкий приток инвестиций, внешних займов и кредитов (доля внешних источников финансирования растет с 8,2% в 1970 г. до 26,3% в 1980 г.). Рост внешнего долга (до 420 млрд долл. в 1989 г., из них Бразилия — 115 млрд долл., Мексика — 107 млрд долл., Аргентина — 56 млрд долл.). Инфляция Неоконсервативный вариант модернизации особенно проявил себя в условиях диктаторских режимов в Бразилии, Аргентине, Чили. В Мексике и Венесуэле сохраняется либерально-реформистский подход. Рост демократической политической тенденции: победа народной революции в Никарагуа (1979 г.), установление конституционного правления в Перу (1980 г.), Боливии (1982 г.), Аргентине (1983 г.), Бразилии и Уругвае (1985 г.), Гватемале, Гондурасе, на Гаити (1986 г.), в Парагвае (1989 г.), пришло к власти гражданское правительство в Чили (1990 г.)

      3. Итоги социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в конце XX в.

      К концу XX в. государства Латинской Америки накопили значительный экономический и политический опыт решения проблем. Мы видим существование различных подходов к модернизации (национал-реформистский, либерально-реформистский, неоконсервативный), борьбу за утверждение различных социально-политических моделей (военные диктатуры, авторитарные режимы, демократические формы правления, социалистическое государство тоталитарного образца), революционные и реформистские пути развития общества.

      В конце XX в. выросла дифференциация по уровню развития латиноамериканских стран. Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили вошли в число новых индустриальных государств, ряд стран региона превратились в аграрно-индустриальные. Этому .способствовал курс на модернизацию, развитие интеграции, значительный приток инвестиций стран Запада. Преобразования в аграрном секторе позволили развиваться мелким и средним крестьянским хозяйствам, улучшили положение крестьянства. Но часть государств, особенно страны Карибского бассейна, по-прежнему относятся к числу беднейших в регионе. Бурное экономическое развитие создало новые противоречия в обществе, не разрешило проблему государственной задолженности, не сняло острых социальных контрастов.

      В политическом отношении в конце XX в. восторжествовала тенденция демократизации политических режимов. Но сохраняется напряженность в обществе, следовательно, нельзя утверждать, что демократические режимы будут развиваться стабильно. Один из главных политических уроков заключается в необходимости поддерживать общественное согласие, добиваться мирного диалога всех заинтересованных в развитии общества сил.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 3299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0