ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 15:47
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок истории в 11 классе "ПРОЦЕСС ДЕКОЛОНИЗАЦИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ"
02.09.2014, 18:53

      Основная задача урока: показать ход, особенности и значение ликвидации колониальной системы.

      В начале урока учителю рекомендуется раскрыть причины процесса деколонизации после Второй мировой войны.

      Изучение темы проходит на основании «Рабочего листа урока», в котором представлены вопросы и задания.

      1. Соотнесите понятие и его определение.

Апартеид Освобождение от колониального гнета
Метрополия Год освобождения от колониального гнета 17 государств, 1960
Некапиталистический путь развития Сохранение экономической зависимости государства несмотря на провозглашение его суверенитета
Косвенная зависимость Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета
Деколонизация Расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку
Год Африки Ориентация независимого государства на построение социализма и использование помощи со стороны социалистического лагеря
Колония Государство, владеющее колонией

      2. В приведенном ниже документе пропущен термин, характеризующий политику правящих кругов. Прочитайте источник, вставьте необходимое понятие. Когда этой политике был положен конец?

      Из программы Южноафриканской коммунистической партии «Путь к свободе Южной Африки» (1962 г.):

      «Наша родина, Южная Африка, известна всему миру как страна, где существует система господства белых расистов, представляющая собой особую разновидность колониализма, доведенного до крайности в результате политики ......... , проводимой националистической партией. Одиннадцать миллионов африканцев, составляющих две трети населения страны, страдают от жестокого национального гнета. Они согнаны с земли их предков. Лишь 13% земельного фонда отведено для поселения африканцев. Для этих так называемых резерваций характерна чрезвычайная перенаселенность и истощение почвы. Голод, сложная система законов о пропусках и особые налоги вынуждают африканцев идти на работу в шахты, на заводы и фермы, где за гроши они подвергаются нещадной эксплуатации. К африканским языкам относятся с презрением, для их развития ничего не делается. Прогресс национальной культуры африканцев невозможен: африканцы с детства обречены на невежество, на положение «дровосеков и водоносов» и в лучшем случае могут получить лишь начальное образование.

      Положение других групп небелого населения (полтора миллиона цветных и полмиллиона южноафриканских индийцев) не лучше; преимущества, которыми они когда-то пользовались по сравнению с африканцами, постепенно исчезают. Они лишены избирательного права и участия в законодательстве ………. означает высшую степень национального гнета для всех людей с небелым цветом кожи». (Хрестоматия по новейшей истории. Ч. 2 / Сост. М. Е. Сучков. — М., 1966. — C. 130.)

      3. Проследите по картам «Деколонизация Африки» и «Деколонизация Азии», какие страны добились национальной независимости во второй половине 40-х гг.; в 50-е гг.; в 1960 г.; в 1961—1969 гг.; 70-е и 80-е гг.

      Сделайте выводы:
      а) о времени вовлечения различных регионов в борьбу за независимость (обратите внимание на такие регионы, как 
Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Западная Азия, Северная Африка, Центральная Африка, Южная Африка);
      б) о преобладании тех или иных форм деколонизации на разных этапах и в различных регионах Азии и Африки;
      в) почему на разных этапах борьбы за национальную независимость преобладают различные формы деколонизации.

      4. Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии.

Мохандас Ганди В 1921 г. был одним из создателей партии, лидером которой станет через десятилетие. Руководитель правящей партии и государства после окончания гражданской войны в своей стране. Считал, что необходимо бороться против «советского гегемонизма» и «американского империализма»
Джомо Кениата Один из руководителей движения против колониализма в Африке. После освобождения своей страны от национального гнета был премьер-министром, сторонником социалистической ориентации. Свергнут и убит в результате государственного переворота
Патрис Лумумба Лидер национально-освободительного движения, один из руководителей старейшей в стране политической партии. Основоположник идеологии ненасильственного сопротивления колонизаторам. После провозглашения независимости и раздела государства по религиозному принципу был убит членом националистической организации
Кваме Нкрума Деятель африканского национально-освободительного движения. Возглавил национальную партию, борющуюся за независимость. После начала партизанского движения против английских колонизаторов был арестован, приговорен к семи годам каторжных работ. После освобождения продолжил борьбу за равноправие африканцев в своей стране, за провозглашение независимости. В 1963 г. возглавил первое африканское правительство своей страны
Хо Ши Мин Родился в Африке, но высшее образование и степень доктора экономики и философии получил в США. Стал лидером национальной партии своей страны, находившейся под колониальным гнетом Великобритании. После провозглашения независимости в 1957 г. стремился к построению «африканского социализма». Был свергнут с поста президента в ходе государственного переворота 1966 г., до конца жизни жил в Гвинее
Мао Цзэдун Вступил в ряды KП во Франции в 1920 г., один из руководителей коммунистического движения в своей стране. Участник антияпонской борьбы в годы Второй мировой войны. Лидер Национального комитета освобождения государства, созданного в 1945 г. Участник борьбы за независимость государства в 1946—1954 гг. В его честь был назван главный город южной части страны

      5. Проведите работу с текстом Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 14 ноября 1960 г. (документ представлен в учебнике, с. 285):
      1) Каково значение ликвидации колониальной системы?
      2) Какие принципы взаимоотношений между государствами провозглашает Декларация?

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 3624 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0