ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 05:13
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок истории в 11 классе "ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЫБОР СТРАН ЕВРОПЫ И США: УСТАНОВЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРНЫХ, АВТОРИТАРНЫХ И ЛИБЕРАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ"
02.09.2014, 19:13

   Основная задача урока: объяснить выбор различных моделей развития и дать представление о тоталитарном, авторитарном и либеральном обществах (взаимоотношениях государства и граждан).

      Семинар по материалам § 12—13

      Рекомендуется начать урок с вводного объяснения о формах политического и государственного развития: тоталитарной, авторитарной, либеральной. Затем предложить учащимся на материале учебника проследить причины возникновения и развитие этих режимов в странах Европы и США.

Вопросы и задания:

Тоталитарные режимы в Европе в 30-е гг. 
(на примере Германии)

      1. Объясните термин «тоталитаризм».
      2. Назовите причины возникновения тоталитарных режимов.
      3. Что можно отнести к основным чертам тоталитарного режима?
      4. По каким причинам к началу
30-х гг. в Германии крайне популярной стала партия нацистов во главе с Гитлером? (При ответе на вопрос желательно использовать материалы документа 1: "Жан Ришар Блок. «Надежды на молодежь».)
      5. Охарактеризуйте внутреннюю политику фашистов в Германии. Какие из проводимых мероприятий могли вызвать одобрение у различных слоев населения страны? Почему?
      6. Изложите основу расовой теории фашистов и подумайте, на какие социальные слои населения она была рассчитана. В какую политику эта теория вылилась на практике?
      7. Охарактеризуйте идеологию фашизма и объясните цели этой идеологии. (В качестве дополнительного материала для рассуждения учитель может рассказать о геополитических теориях фашистов: «биологическое учение о государстве» — молодое развивающееся государство, подобно молодому биологическому организму, имеет право на завоевание своего места под солнцем, на агрессию; «учение о жизненном пространстве» — от количества территорий зависит уровень жизни населения, и Германия должна взять для развития необходимое жизненное пространство на Востоке, где плотность населения маленькая; «учение о естественных границах» — государство должно стремиться к естественным границам, определенным самой природой, которыми являются крупные реки, горы, в конце концов границы материка.)
      8. Известно, что фашисты лозунгом пропаганды своих идей сделали лозунг «Простота, размах и концентрация». Объясните эту фразу и оцените такие принципы ведения пропаганды и агитации.
      9. Сформулируйте цели внешней политики фашистского режима и дайте им оценку. (При обсуждении вопроса можно использовать текст документа 2: «Гитлер о целях внешней политики Германии».)
      10. На VII конгрессе Коминтерна в 1935 г. болгарский коммунист Георгий Димитров выступил с докладом о сущности фашизма. Ознакомьтесь с выдержкой из этого доклада и попытайтесь фактами из учебника и дополнительным материалом подтвердить или опровергнуть его выводы:
      «Фашизм — это свирепейшее наступление капитала на трудящиеся массы.
      Фашизм — безудержный шовинизм и захватническая война.
      Фашизм — это бешеная реакция и контрреволюция.
      Фашизм — это злейший враг рабочего класса и всех трудящихся».

Либеральные режимы в 30-е гг.
(на примере правления Рузвельта в США)

      1. Дайте определение понятию «либеральный режим».
      2. Какие моменты в развитии страны способствуют выбору и установлению либерального режима?
      3. Перечислите основные черты либерального режима и попытайтесь выделить ключевые из них. Свое мнение обоснуйте.
      4. Раскройте смысл названия «новый курс». Постарайтесь объяснить, почему Рузвельт обратился к резкой смене внутренней политики, были ли у него реальные альтернативы.
      5. Как «новый курс» проявился в экономике, социальной политике? Как бы вы оценили эти меры нового президента? (При рассуждениях учащимся предлагается использовать дополнительный материал. В качестве одной из первых мер помощи безработным президентом Рузвельтом была организована раздача нуждающимся 500 млн долларов. Для безработной молодежи были организованы лагеря в лесной зоне, где ежегодно 500 тыс. молодых людей получали жилье, питание, одежду и 1 доллар в день за работу по оздоровлению лесов. В 1935 г. был принят закон о справедливых условиях найма.)
      6. Рузвельт по праву считается одним из самых популярных президентов США, он избирался на этот пост четыре раза. Подумайте, как популярность совмещается с его политикой усиления регулирующей роли государства в сфере частного капитала (особенно в США, где утвердились принципы индивидуализма).
      7. Повлияло ли утверждение и развитие либерального режима на курс внешней политики США в 
30-е гг.? Свое мнение подтвердите фактами.

Гражданская война в Испании в 30-е гг.

      1. Какие общественные силы в Испании выступали за демократический режим и почему, какие — за установление тоталитарного режима?
      2. Проследите консолидацию профашистских сил Испании
в 1935—1936 гг. и оцените ответные действия Народного фронта. К каким выводам о соотношении сил можно прийти и почему?
      3. Как развивалась гражданская война в Испании? Какие внешние факторы играли в ней роль? Можно ли утверждать, что именно внешняя помощь фашистским силам генерала Франко сыграла решающую роль в его победе? (Учитель может при обсуждении привести дополнительный материал: Германия направила силам Франко 650 самолетов, 200 танков и 50 тыс. человек; Италия — 1000 самолетов, 950 танков, 200 тыс. солдат и офицеров.)
      4. Как вы можете объяснить фразу советского писателя И. Эренбурга по поводу войны в Испании: «Совесть всего мира восстала»? Предположите, почему именно война в Испании стала таким известным и запоминающимся событием в мировой политике
30-х гг.

      Подводя итоги семинара, обсудите, в чем кроется самое важное различие между тоталитарным и либеральным режимами.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 1592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0