ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 04:20
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Урок истории в 10 классе "ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В 60—70-е гг. XIX в."
21.08.2014, 15:00

      Цели урока: характеристика внешнеполитических задач России во второй половине XIX в.; анализ основных событий внешней политики России во второй половине XIX в. и их влияния на международное положение страны; определение мотивов усиления российской экспансии в Средней Азии.

      Основные даты и события
      18641885 гг. — присоединение Средней Азии к России.
      1867 г. — продажа Аляски Соединенным Штатам Америки.
      1871 г. — Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира.
      1873 г. — оформление «Союза трех императоров».
      1875 г. — трактат России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин.

      Термины и понятия урока
      Айгунский договор договор между Россией и Китаем (подписан в 1858 г.), устанавливал границу по Амуру. Таким образом, России возвращалась территория, отторгнутая цинским правительством по Нерчинскому договору 1689 г. Плавание по рекам Амур, Сунгари и Уссури разрешалось лишь русским и китайским судам.
      Пекинский трактат заключен в 1860 г. между Россией и Китаем, определял восточную и намечал в основном западную российско-китайскую границу, регламентировал российско-китайские торговые отношения, устанавливал систему консульской юрисдикции и право экстерриториальности для российских купцов в Китае.
      Персоналии: О. Бисмарк, С. П. Боткин, Вильгельм I Гогенцоллерн, А. М. Горчаков, Н. В. Склифосовский, Франц Иосиф I Габсбург.
      Оборудование урока: карты «Россия в XIX — начале XX в.», «Европа в XIX в.».
      План изучения нового материала: 1. Основное содержание внешней политики России в изучаемый период. 2. Начало блоковой системы международной политики. 3. Россия и освободительная борьба славянских народов. 4. Азиатская политика России.
      1. Во вводном слове учитель отмечает, что после поражения России в Крымской войне сложилось новое соотношение сил, лидирующие позиции в Европе заняла Франция. Россия как великая держава на время утратила влияние на международные дела и оказалась в изоляции. Учитель предлагает учащимся определить, какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией в изучаемый период. В качестве основной задачи российской внешней политики они выделяют освобождение от условий Парижского трактата, ограничившего возможности России. Эта задача изменила направление внешней политики России.
      На основе материалов учебника учащиеся выделяют основное содержание новой внешнеполитической линии России:
      1) осторожная политика, отказ вступать в военные коалиции и конфликты;
      2) использование международных противоречий в своих интересах;
      3) сближение с Пруссией, затем с Германией.
      Учащиеся отмечают, что эта политика дала положительный результат. В 1870 г. был издан циркуляр А. И. Горчакова об отмене нейтрализации Черного моря, в котором доказывалось, что условия Парижского трактата неоднократно нарушались европейскими державами. Англия и Австрия враждебно отнеслись к этому шагу России. Пруссия была занята войной с Францией и не протестовала. Бисмарк предложил обсудить этот вопрос на конференции держав, подписавших Парижский трактат. Итоги Лондонской конференции 1871 г. были для России удачными: укреплялись южные рубежи, расширялась внешняя торговля, открывались перспективы экономического развития южных районов страны, усиливались позиции России на Балканах. Рассмотрение этого вопроса сопровождается анализом исторической карты.
      2. Образование «Союза трех императоров» рассматривается учащимися самостоятельно с указанием основных целей России, Австрии и Германии в этом Союзе и основных противоречий внутри его. На основе этого учащиеся делают вывод о непрочности Союза. Однако следует указать, что он положил начало блоковой системе международных отношений. Союз был естественным военно-политическим блоком с геополитической точки зрения. Все три державы — континентальные империи, противостоящие океанским державам.
      3. Далее учащиеся могут отметить, что с 70-х гг. XIX в. наиболее важной для России общеевропейской проблемой становится балканская. Дружеские связи России с южными и западными славянами были традиционными. Учащиеся должны вспомнить, что Россия регулярно оказывала помощь балканским государствам.
      В 1875 г. в Боснии и Герцеговине вспыхнуло восстание, а после объявления Сербией и Черногорией войны с Турцией из России на Балканы отправились сотни добровольцев. Среди них были известные художники В. Д. Поленов и В. В. Верещагин, хирурги Н. В. Склифосовский и Н. И. Пирогов, терапевт С. П. Боткин, писатели В. М. Гаршин и В. А. Гиляровский.
      По Будапештской конвенции 1877 г. Россия соглашалась на оккупацию австро-венгерскими войсками Боснии и Герцеговины, что обеспечило нейтралитет Австро-Венгрии.
      В марте 1877 г. в Лондоне представители великих держав согласовали протокол, в котором Турции предлагалось провести реформы, чтобы облегчить положение христианского населения на Балканах. Турция отклонила Лондонский протокол. Это стало поводом для начала новой русско-турецкой войны.
      4. Азиатская политика России рассматривается учащимися на основе материалов учебника с точки зрения усиления российской экспансии в Средней Азии и стабилизации позиций на Дальнем Востоке.
      Далее им предлагается задание: определить этапы продвижения России в Среднюю Азию. Школьники могут выделить два этапа:
      1) до начала 60-х гг. XIX в. — завершение присоединения территории Казахстана и активизация российской дипломатии в Средней Азии;
      2) с 60-х гг. XIX в. — присоединение Средней Азии к Российской империи.
      На втором этапе Россия меняет свою политику и переходит к динамичному сочетанию военных и дипломатических методов.
      Среди мотивов продвижения России в Среднюю Азию учащиеся могут назвать: стремление обрести новые источники сырья, желание расширить рынок сбыта, противодействие английскому влиянию в регионе.
      Рассматривая политику России в Тихоокеанском регионе, школьники могут подчеркнуть, что до середины 90-х гг. она не принимала участия в акциях европейских держав против Китая. Проводя взвешенную политику и стремясь стабилизировать свои позиции в этом регионе, Россия заключила с Китаем Айгунский (1858) и Пекинский договоры (1860), получив Приамурье и Уссурийский край, продала США Аляску и Алеутские острова (1867), уступила Японии Курильские острова (1875).
      Подводя итоги, учитель предлагает учащимся охарактеризовать внешнюю политику России изучаемого периода. Школьники отмечают, что внешняя политика страны на этом этапе была достаточно успешной, произошло значительное расширение территории империи, несмотря на продажу Аляски и потерю Курильских островов. Противоречия между европейскими державами привели к изменению в европейской политике, переходу к блоковой системе.
      Домашнее задание: § 72, подготовить развернутый план ответа по теме «Основные события внешней политики России во второй половине XIX в. и их влияние на международное положение страны».

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: открытый урок истории, учителю истории, урок истории, Педсовет, поурочные планы уроков истории, история в школе, конспект урока истории
Просмотров: 1145 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0