ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 10.12.2019, 05:05
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Ролевая игра «Суд над Иваном Грозным»
04.08.2014, 11:31
    Желательно провести этот урок как внеурочное мероприятие. Это предоставит возможность пригласить учащихся других классов, раздвинуть временные рамки занятия, предоставить большую свободу высказывания. Обсуждение формы урока и заданий к нему рекомендуется провести примерно за неделю до занятия.
      Историческая проблема. Оценка деятельности выдающейся исторической личности.
     Ресурсы: учебник, § 14—15 (до раздела «Последний Рюрикович»); карты 9—10 и иллюстрации на цветной вклейке в учебнике.
      Дополнительная литература
      XVI век. Сотворение России // Родина. — 2004. — № 12.
      Антология мировой политической мысли. В 5 т. — Т. 3. Политическая мысль в России. X — первая половина XIX в. — М., 1997.
      Володихин Д. Иван IV: от боярского правления к опричнине / Д. Володихин // Энциклопедия для детей. — М.: Аванта+, 1995. — Т. 5. — Ч. 1. История России. От древних славян до Петра Великого.
      Зимин А. А. Россия времени Ивана Грозного // А. А. Зимин, А. Л. Хорошкевич. — М., 1982.
      Кобрин В. Б. Иван Грозный / В. Б. Кобрин. — М., 1989.
      Скрынников Р. Г. Иван Грозный / Р. Г. Скрынников. — М., 1983.
      Хрестоматия по истории России. В 4 т. / сост. И. В. Бабич [и др.] Т. 1. С древнейших времен до конца XVII в. — М., 1994.
      Задание к уроку для свидетелей. Используя информацию учебника, дополнительные материалы, свои знания, подготовьте выступление в защиту или против Ивана IV от лица определенного исторического персонажа. В выступление включите краткий рассказ о себе и своих отношениях с Иваном IV. Укажите, какую роль в вашей судьбе сыграл он (его политические решения). Если ваш персонаж Елена Глинская, объясните особенности ее характера.
      Задание к уроку для участников суда. Используя информацию учебника, дополнительные материалы, свои знания, подготовьтесь к участию в процессе. Обязательно узнайте, какие исторические лица входят в число свидетелей. Если вы прокурор или адвокат, продумайте, за какие деяния Ивана IV можно обвинить, за какие оправдать.
      Количество ролей можно изменять в соответствии с числом учащихся. Обязательное условие: независимо от объема собранной информации свидетель получает не более 5 минут на выступление. Роль определяется заранее по желанию или по жребию.
   Исторические липа, свидетели:
      Елена Глинская, великая княгиня, мать Ивана IV.
      Иван Иванович, сын Ивана IV.
      Митрополит Макарий, член Избранной рады.
      Священник Сильвестр, духовник Ивана IV, член Избранной рады.
      Алексей Адашев, член Избранной рады.
      Князь Андрей Курбский, член Избранной рады, воевода.
      Малюта Скуратов, опричник.
      Симеон Бекбулатович, служилый татарский хан.
      Григорий Строганов, купец.
      Владимир Старицкий, удельный князь.
      Участники суда:
      прокурор, адвокат, присяжные заседатели, судья.
      Ход урока
      Первый этап. Вступительное слово судьи. Уточнение регламента процесса (время выступления, права присяжных, прокурора, адвоката и судьи задавать вопросы, выбор старейшины присяжных).
      Второй этап. Опрос свидетелей защиты и преступления. Формулировка вопроса для суда присяжных (прокурор и судья должны продумать заранее статьи обвинения. Например: террор против подданных, участие в убийствах, причинение экономического вреда, создание династического кризиса, поражение в войнах и пр. Адвокат заранее продумывает вопрос о положительных сторонах царствования и о смягчающих обстоятельствах).
      Третий этап. Выступление прокурора и адвоката по результатам опроса свидетелей.
      Четвертый этап. Суд присяжных выносит вердикт по вопросам обвинения.
      Пятый этап. Приговор судьи. Оценка деятельности учащихся на занятии.
      Для проведения оценивания можно использовать прием «Оцени соседа». Каждый ученик получает форму оценивания, в которую вносит свои баллы и комментарии относительно оценки своего правого (левого) соседа. Такую же форму на каждого ученика заполняет учитель. Третью оценку ученик выставляет себе сам. Итоговый балл может складываться из трех оценок. Процедуру оценивания можно поручить судье и присяжным. По окончании занятия они собирают формы оценивания (по три формы на каждого участника), подсчитывают количество баллов и выводят рейтинговую оценку. Опыт показывает, что упрощать оценивание деятельности учащихся на занятиях подобного рода не следует. В противном случае старшеклассники могут проявить легкомыслие и подготовиться поверхностно, считая, что достаточно самого факта участия. Урок остается привлекательным для учеников, но обучающая роль занятия уменьшается.

Форма оценивания (самооценивания). Роль ___________________       

Оценка

Подготовка к процессу (информированность и эрудиция)

Четкость выступления (умение сосредоточиться на главном и аргументировать свою позицию)

Исполнение роли (речь, убедительность)

Количество
баллов (1—3)

 

 

 

Итог, комментарии

 

 

 

      Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы 7, 8 к § 14—15. 2. По желанию: выполнить задание 11 (письменно) к § 14—15.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, Педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 877 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0