ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 08:44
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Бинарный урок истории в 10 классе "ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»"
14.08.2014, 19:52

     Цели уроков: обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения курса «История России».

    Первый вариант урока. Уроки можно организовать в виде письменных ответов учащихся на итоговые вопросы и задания учебника по курсу истории России с древнейших времен до конца XIX в.

   Второй вариант урока. Обобщение и систематизация знаний учащихся могут быть проведены в форме тестового контроля. Представленные задания являются примерными. Ориентируясь на типы заданий, учитель может составить развернутый вариант теста самостоятельно. Первый блок заданий ориентирован на выявление знаний фактического материала, понятий и исторических персоналий. Во втором блоке содержатся задания с открытым кратким ответом, предполагающие владение умением опознавать факты, процессы, явления, давать их элементарную классификацию. Третий блок ориентирован на задания с открытым развернутым ответом, работу с историческим источником.

      I. 1. По какому принципу образованы ряды:
      а) 1497 г., 1581 г., 1597 г., 1649 г.;
      б) 1606—1607 гг., 1648 г., 1662 г., 1670—1671 гг.;
      в) 907 г., 911 г., 941 г., 944 г.?
      2.  Укажите, какое событие произошло позднее других:
      а) принятие Судебника 1550 г.;
      б) принятие Иваном Грозным титула царя;
      в) введение опричнины;
      г) губная реформа.
      3. Рекрутская повинность в XVIII в. означала:
      а) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика;
      б) способ комплектования русской армии;
      в) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам;
      г) способ формирования рынка рабочей силы.
      4. Укажите верную хронологическую последовательность правления:
      а) Петр II, Анна Ивановна, Екатерина I, Елизавета Петровна;
      б) Елизавета Петровна, Екатерина I, Петр II, Анна Ивановна;
      в) Екатерина I, Анна Ивановна, Елизавета Петровна, Петр II;
      г) Екатерина I, Петр II, Анна Ивановна, Елизавета Петровна.
      5. Кому принадлежат слова: «Едва посмеешь сказать, что они [крепостные] такие же люди, как мы; и даже, когда я сама это говорю, я рискую тем, что в меня станут бросать каменьями»:
      а) Екатерине I;
      б) Елизавете Петровне;
      в) Анне Ивановне;
      г) Екатерине II?
      6. Верны ли следующие суждения?
      А. В 1825 г. произошло первое революционное выступление против самодержавия и крепостничества.
      Б. Сельское хозяйство в России XVIII в. развивалось на основе применения усовершенствованных орудий труда и агротехники.
      1) Верно только А;
      2) верно только Б;
      3) оба суждения верны;
      4) оба суждения неверны.
      7.  Первой попыткой ограничения самодержавия были:
      а) реформы Избранной рады;
      б) «Кондиции», выдвинутые Анне Ивановне;
      в) решения «Уложенной комиссии»;
      г) реформы центрального управления Петра I.
      8. Путь «из варяг в греки» не проходил по реке:
      а) Нева;
      б) Волхов;
      в) Днепр;
      г) Дон.
      9. Главными направлениями внешней политики России во второй половине XIX в. не являлись:
      а) укрепление своих позиций на Кавказе и в Закавказье в ходе борьбы с Турцией;
      б) расширение владений в Средней Азии и установление там разграничений с Англией;
      в) укрепление военного союза с Францией против возможной агрессии Германии;
      г) война со Швецией за влияние на Балтике и выход в Северное море.
      10.  «Большой сохой» в XVI в. называли:
      а) единицу измерения незасеянных площадей;
      б) царские владения;
      в) разновидность сельскохозяйственного инвентаря;
      г) единицу налогообложения.
      II. 1. Расположите в хронологической последовательности события:
      а) крещение Руси;
      б) составление первого письменного свода законов на Руси;
      в) княжение Святослава;
      г) княжение Владимира Мономаха.
      Запишите получившееся сочетание букв:______________________
      2. Соотнесите дату и событие.

Событие

Дата

1) Ледовое побоище
2) Стояние на реке Угре
3) Разорение Рязани Батыем
4) Битва на реке Калке

A) 1480 г.
Б) 1237 г.
B) 1242 г.
Г) 1223 г.

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

      3. Соотнесите область культуры и имя деятеля культуры.

Область культуры

Деятель культуры

1) Архитектура
2) Скульптура
3) Театр
4) Музыка
5) Живопись

A) В. И. Баженов
Б) В. В. Растрелли
B) Ф. Г. Волков
Г) Д. С. Бортнянский
Д) Ф. С. Рокотов
Е) В. Л. Боровиковский
Ж) Ф. И. Шубин

Ответ:

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

      4. Соотнесите название произведения и имя его автора.

Автор

Название произведения

1) Петр I
2) Сильвестр
3) Афанасий Никитин
4) Илларион

A) «Слово о законе и благодати»
Б) «Хождение за три моря»
B) «Юности честное зерцало»
Г) «Домострой»

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

      5. Заполните пропуск в тексте.
      Политический и военный деятель, публицист ____________ происходил из княжеского рода, входил в названную им «Избранной радой» группу единомышленников и помощников Ивана IV Грозного. Принимал деятельное участие во взятии Казани в 1552 г. Для своего времени был весьма просвещенным человеком, изучал грамматику, астрономию, риторику, историю и философию.
      6. Запишите название произведения, отрывок из которого представлен ниже. Укажите, о каком событии идет речь.
      «Изгнаша варяги за море, и не даша им дани, и почаша сами в собе володети, и не бе у них правды, и въста род на род... и воевати почаша сами на ся. И реша сами в себе: «Поищем сами собе князя, иже бы володел нами и судил по праву». И идоша за море...»
      Ответ: ______________________________
      III. 1. Перечислите основные этапы и ключевые события становления и развития Древнерусского государства.
      2. В чем, по-вашему, заключается историческое значение побед, одержанных под руководством Александра Невского?
      3. Охарактеризуйте исторические условия развития и основные достижения культуры России в XIV—XVI вв.
      4. Укажите характерные черты демократизации культуры в России второй половины XIX в.
      5. На основании представленных извлечений из работ историков изложите их отношение к преобразованиям Петра I. Почему ученые придерживаются столь противоположных точек зрения?
      а) «Петр делал то, что подсказывала ему минута, не затрудняя себя отдельным планом, и все, что он делал, он как будто считал своим очередным делом, а не реформой...» (В. О. Ключевский)
      б) «...Люди всех поколений в оценках личности и деятельности Петра Великого сходились в одном: его считали силой... все признавали, что Петр был заметнейшим и влиятельнейшим деятелем своего времени, вождем своего народа, «властителем дум» для одних, губителем душ для других. Никто не считал его ничтожным человеком, бессознательно употреблявшим власть или же слепо шедшим по случайному пути...» (С. Ф. Платонов)
      в) «...Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукою палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца... Все... было предано осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык — все было искажено, изуродовано, изувечено...» (И. С. Аксаков)

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: открытый урок истории, учителю истории, урок истории, Педсовет, поурочные планы уроков истории, история в школе, конспект урока истории
Просмотров: 1868 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0